Полл>> И "Бронко" с "Пукара" вполне нашли свое место над полем боя с высокотехнологичным противником.
Zybrilka> Конкретные примеры будут?
К началу событий в Южной Атлантике ВВС Аргентины получили около 60 единственных боевых самолетов собственной разработки и постройки IA-58A Pucara (Свое имя «Пукара» самолет получил от названий маленьких крепостей патагонских индейцев). Этот легкий двухместный штурмовик, предназначенный прежде всего для борьбы с разного рода партизанами, был создан компанией Fabrica Militar de Aviones (FMA), расположенной в г. Кордоба. Он оснащался двумя французскими турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XVIG мощностью по 1022 э.л.с.
// Дальше — www.airwiki.org
В заключение - немного статистики. За время активной фазы Фолклендской кампании, т.е. с 1 мая по 14 июня 1982 г., «Пукары» выполнили 118 боевых вылетов на вооруженное патрулирование, разведку и для атак противника.
...
Если же говорить о боевой эффективности «Пукар» во время Фолклендской войны, то здесь не все так однозначно, как смотрится на первый взгляд.
Прежде всего на результативность их работы крайне негативно повлияло отсутствие службы передовых авианаводчиков. Ответственность за этот просчет ложится как на генерала Менендеса, так и на бригадира Кастельяно, командовавшего островным авиаконтингентом.
Кроме того, не в полной мере был использован потенциал «Пукар» как истребителей вертолетов, хотя именно в этой роли IA-58 достигли наибольшего успеха. Необходимо отметить неприхотливость турбовинтовых штурмовиков к условиям базирования и неплохую живучесть. Хотя потери оказались большими, но в ходе боевых вылетов противнику удалось сбить всего три «Пукары». Аргентинские пилоты неоднократно уходили от такого грозного оружия, как ПЗРК, причем их самолеты не оснащались никакими средствами постановки помех.
Основные потери группа Наварро понесла в результате плохой охраны аэродрома от диверсантов, воздушных налетов и артобстрелов. Утраты могли быть и меньшими, если бы командование Мальвинского гарнизона позаботилось о соответствующем инженерном оборудовании своих аэродромов и обеспечило самолетные стоянки хотя бы земляными обвалованиями.