Постройка масштабной модели подводной лодки проекта 667 БДРМ.

Теги:РПК, СН.
 
1 16 17 18 19 20 24
RU Некоторый пират #10.07.2018 08:36  @Vadik#09.07.2018 23:57
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Но, сообразно пиратам, спешить ТУТ не стоит. Надводные щиты ТА не перемахнули по высоте -6 шп, а должны были. Посмотри на фото всплывающей эффектно Карелии. От -4 шп до щитов около 1,5 шпации.

Мы и не торопимся) просто все так удачно в этом варианте срослось,даже изощряться не пришлось при обшивке, так как все легло чин чинарём, без лишних операций.

По поводу того что щиты ТА не попали на 6й так тут дело в том что я их на глаз вчера вечером влепил, нужно точнее расположить и всё огонь будет я думаю ( поэтому прошу по координатам залегания, ну и диаметры крышек замеры, чтобы просто нам время сэкономить)

Vadik> Нос имхо ему свели следующим обазом. В идеале нужно было максимально приблизиться к круговым формам - они самые простые и необходимые как с точки зрения гидродинамики, так и по оптимальным предоставляемым объемам для основной антенны. И конструкторам это удалось имхо. На -10 шпангоуте, где заканчивается верхняя челюсть, идеальное круговое сечение диаметром 2600 мм (в металле). Далее следует около 200 мм уже за счет обтекателя гак + гап.

Чуть вправил длину по твоим последним цыфирам, и проверил своё детище, и знаешь чего обнаружил, что у меня не умышленно, автоматически получился этот параметр. В -10м диаметр жестянки 2600, при чём тика в тику даже без каких либо погрешностей.
Однако с учётом ГАП это уже не круг)

Vadik> Для начала было бы не плохо унифицировать чертежи. Если имеешь какие-либо возражения по миделю - пиши. А так, постарайся свести нос по тем данным, что я тебе сообщил. Результаты сверим. Ибо мы занимаемся одним делом - поиском. И тут все реплики хороши для рассмотрения!

Мидель я точно такой же использую, и строю таким же образом, сначала очертание железяки, а потом ГАП сверху, и работаю уже с конечным обводом. Единственное, что я использовал ширину киля 2400 и потом уже строил дугу борта, а у тебя киль получается автоматом, так как ты проработал изначально борт. По этой части чуть полнее нижняя часть получается, на верх, заметно это не повлияло.
 
RU Некоторый пират #10.07.2018 08:41  @Mitiay82#09.07.2018 23:31
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> Мне очень даже нравится!
Mitiay82> Особенно этот ракурс...
Mitiay82> А с подзором ничего не решил?

Кое чего решил, сейчас вот кое чего перепроверю и поделюсь результатом.
 
RU Vadik #10.07.2018 11:10  @Некоторый пират#10.07.2018 08:36
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Мы и не торопимся) просто все так удачно в этом варианте срослось,даже изощряться не пришлось при обшивке, так как все легло чин чинарём, без лишних операций.

Носовая часть вышла очень похожей. Человеку не подготовленному - вообще зайдет. Просто это я в своей голове держу кучу контрольных точек и сразу вижу подвох.

Н.п.> По поводу того что щиты ТА не попали на 6й так тут дело в том что я их на глаз вчера вечером влепил, нужно точнее расположить и всё огонь будет я думаю ( поэтому прошу по координатам залегания, ну и диаметры крышек замеры, чтобы просто нам время сэкономить)

Да я понял, что ты их на скорую руку обозначил. Вчерась я их как раз закончил и сверился с фотографиями перед тем как лепить. Доберусь до компа и параметры сообщу.
Сразу оговорюсь, что высоты залегания я даю от ол. Это значит, что плюсом пойдут 80 мм.

Н.п.> Чуть вправил длину по твоим последним цыфирам, и проверил своё детище, и знаешь чего обнаружил, что у меня не умышленно, автоматически получился этот параметр. В -10м диаметр жестянки 2600, при чём тика в тику даже без каких либо погрешностей.

Это хорошо)

Н.п.> Однако с учётом ГАП это уже не круг)

А вот это уже не хорошо( Верхняя челюсть в металле заканчивается на -10 шп. Это удаление 9800 от пк. Высота 80+5850+1300. В этом месте вышел идеальный круговой обвод. Т.е. дельфин рассекает водную толщу по науке - сферическим носом.

Н.п.> Мидель я точно такой же использую, и строю таким же образом, сначала очертание железяки, а потом ГАП сверху, и работаю уже с конечным обводом. Единственное, что я использовал ширину киля 2400 и потом уже строил дугу борта, а у тебя киль получается автоматом, так как ты проработал изначально борт. По этой части чуть полнее нижняя часть получается, на верх, заметно это не повлияло.

Я понял и это. Суть моей теории, основанной на чертеже 667а, в том, что киль у него именно автоматический. И при этом имхо с запасом.
 59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Некоторый пират #10.07.2018 21:40
+
+1
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Ну вот, ещё горяченькое!

Теперь нужно сверится по щитам ТА, ну и уже будем думать чего делать дальше)

Контрольные шпангоуты 10 8 0 -6 и ВЛ обозначил белыми линиями.

Свёл кальмаровский 8й шп в круговой нулевой, по касательной линии для вида сбоку, а потом просто срезал всё лишнее снизу обводом для БДРМа. Так и получил киль площадку.
Прикреплённые файлы:
Нос 1.png (скачать) [1056x616, 235 кБ]
 
Нос 2.png (скачать) [896x720, 329 кБ]
 
407.PDF (скачать) [685 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 10.07.2018 в 22:13
RU Mitiay82 #10.07.2018 23:08  @Некоторый пират#10.07.2018 21:40
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Ну вот, ещё горяченькое!
Класс!
Киль хорошо получился,не знаю,так ли там по настоящему,но глаз ничего не режет.
Единственное,зачем же ты ему нос сверху так сильно приплюснул?
Там коэффициент наполнения в нижней части больше,но меняться он должен плавно,без сломов от отметки 5850 до топа надстройки.
Прикреплённые файлы:
обвод.png (скачать) [1604x852, 217 кБ]
 
 
 1818
Это сообщение редактировалось 10.07.2018 в 23:28
RU Mitiay82 #10.07.2018 23:37  @Некоторый пират#10.07.2018 21:40
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Ну вот, ещё горяченькое!
Вот,в обведенном кружком месте зачем макушка шпангоутов приплюснута,КМК там от нулевого шпангоута в нос не должно быть плоских участков...
Прикреплённые файлы:
10-6460673-nos-2.png (скачать) [896x720, 354 кБ]
 
 
 1818
RU Некоторый пират #11.07.2018 08:41  @Mitiay82#10.07.2018 23:08
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> Ну вот, ещё горяченькое!
Mitiay82> Класс!
Mitiay82> Киль хорошо получился,не знаю,так ли там по настоящему,но глаз ничего не режет.
Mitiay82> Единственное,зачем же ты ему нос сверху так сильно приплюснул?

Это условие начала надстройки в минус 4м шпангоуте. Теперь у меня все зависит от этого параметра, двигаем эту точку в корму тли в нос и обвод начинает меняться:
Если ближе к нулю, например в минус первый то там практически тело вращения, зазор между обводами 20-30 мм. Если в нос двигать от минус первого до минус четвёртого этот зазор выростает до 150 мм ну вот если поиграться с этим... т.е. В общем чем носовее эта точка тем меньше наполненность в верхней части носа.

Не знаю, может быть стоит сделать 4-3 ( -1,-2,-3,-4) варианта и все их на одном листе дать видом сбоку для сравнения?

Mitiay82> Там коэффициент наполнения в нижней части больше,но меняться он должен плавно,без сломов от отметки 5850 до топа надстройки.

Что то я не пойму, о каких сломах толкуешь? Вроде всё плавно получилось.
Отметка 5850 уже на гребне, он у меня живёт своей жизнью по дуге спускаясь из отметки 6000 в отметку 4568 ( это -4й) ну тут поле для раздолья))) Двигай не хочу ...
нужно контрольную точку искать)
 
RU Некоторый пират #11.07.2018 08:45  @Mitiay82#10.07.2018 23:37
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> Ну вот, ещё горяченькое!
Mitiay82> Вот,в обведенном кружком месте зачем макушка шпангоутов приплюснута,КМК там от нулевого шпангоута в нос не должно быть плоских участков...

Хотел сразу оговорить этот момент, решил пока так оставить, чтоб свежим взором глянули заметно или нет...

Это я так облегчил себе построение, солид ругается не может срастить линию в дугу, и я вот что то пока не придумал как с этим справляться. Попробую это исправить, если не получится, тогда на схеме оставлю с пометкой, «лишнее удалить шкуркой»))

А может сейчас ещё пару контрольных точек поймаем и проблема сама уйдёт.
 
RU Vadik #11.07.2018 10:59  @Некоторый пират#10.07.2018 21:40
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Свёл кальмаровский 8й шп в круговой нулевой, по касательной линии для вида сбоку, а потом просто срезал всё лишнее снизу обводом для БДРМа. Так и получил киль площадку.

Мне понравилось решение с обводами. Нос гармонично смотрится.
Я хотел уточнить про технологию построения. Я смотрю, что ты работаешь не с полой носовой частью. Компас - по аналогии. Сначала обшивает каркас и затем создает тело (не полый обьем). В котором можно какие хочешь отверстия выдавливать. А вопрос в следующем. Если ты эту носовую часть захочешь распечатать, как ты уменьшаешь ее внутренний заполненный обьем с целью удешевления? Есть возможность задать толщину стенки всего изделия? скажем, 4-5 мм для масштаба 1/100.
 59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Некоторый пират #11.07.2018 14:28  @Vadik#11.07.2018 10:59
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> Свёл кальмаровский 8й шп в круговой нулевой, по касательной линии для вида сбоку, а потом просто срезал всё лишнее снизу обводом для БДРМа. Так и получил киль площадку.
Vadik> Мне понравилось решение с обводами. Нос гармонично смотрится.
Vadik> Я хотел уточнить про технологию построения. Я смотрю, что ты работаешь не с полой носовой частью. Компас - по аналогии. Сначала обшивает каркас и затем создает тело (не полый обьем). В котором можно какие хочешь отверстия выдавливать. А вопрос в следующем. Если ты эту носовую часть захочешь распечатать, как ты уменьшаешь ее внутренний заполненный обьем с целью удешевления? Есть возможность задать толщину стенки всего изделия? скажем, 4-5 мм для масштаба 1/100.

И в компасе и в солиде есть операция «оболочка» ее можно использовать как для внутренней стенки так и для наружной. Он просто по эквидистанте либо вычетает объём либо наращивает.
Для простых тел вращения, кубов и т.д. заходит на ура, если достаточно «рельефное» тело например куча наростов, крышечек, отверстий, датчиков ну и т.д. Тогда лучше сделать основное тело, применить оболочку, и потом уже мелочь прорабатывать, а то она применяется ко всему телу, и там будут никому ненужные ослабления корпуса к примеру.
Для Гепарда я пошёл наисложнейшим путём. Там вся мелочевка разбита на детали, от шпигатных щитов до антен, люков, крышек и разметки на корпусе и всякое прочее, так как у меня руки кривые и потом когда я уже буду строить модель я просто не смогу расшивку ровно нанести, поэтому решил все это в виртуальной модели учесть ибо программа все четко считает. Там я каждую деталь сижу облегчаю, времени много уходит, но так приходит опыт)
 
RU Vadik #11.07.2018 15:26  @Некоторый пират#11.07.2018 14:28
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> И в компасе и в солиде есть операция «оболочка» ее можно использовать как для внутренней стенки так и для наружной. Он просто по эквидистанте либо вычетает объём либо наращивает.

С этим разобался. Сколько по твоему лучше закладывать на толщину стенок, чтобы при печати не повело в масштабе 1/100? Миллиметров 4-5? Какой материал лучше использовать для такого обьема печати? И меня еще беспокоит усадка... Ты печатал 971 в масштабе 1/100? Сколько получилась реальная ширина от заданной? Мы можем подсчитать усадку из этого.
 59.0.3071.12559.0.3071.125
RU Некоторый пират #11.07.2018 19:01
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Набросал немножко.

Поправил немного, приблизил побольше верхний обвод к телу вращения, удалось плоскость палубы закончить в 0м шпангоуте. далее дуги.

Зелёный цвет плоскость палубы.
Серый обвод БДР.
Красная часть адаптивный радиус.
Синий цвет плоская часть борта.
Желтая часть - промежуток от 0 в -3,5 примерно, вообще не могу объяснить что тут происходит. программа сама выстроила сечения.
Прикреплённые файлы:
Переделал.png (скачать) [980x712, 340 кБ]
 
 
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 11.07.2018 в 20:40
RU Некоторый пират #11.07.2018 20:15  @Vadik#11.07.2018 15:26
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> С этим разобрался.

Отлично

Vadik> Сколько по твоему лучше закладывать на толщину стенок, чтобы при печати не повело в масштабе 1/100? Миллиметров 4-5? Какой материал лучше использовать для такого обьема печати? И меня еще беспокоит усадка... Ты печатал 971 в масштабе 1/100? Сколько получилась реальная ширина от заданной? Мы можем подсчитать усадку из этого.

Тут конечно лучше посоветоваться со спецами в этом деле, я только могу поделится опытом.

Мы печатали нос 4 раза. Масштаб 1/100. Материал АБС
1й был телом вращения, а последующие 3 со слабо выраженной горизонтальной осью ( ну и самый правильный нос, что мы уже вместе на форуме выводили я еще не пробовал печатать).

Общий принцип был такой что в основе стенка была 8 мм, но в районе щитов СГАПД набирала 16 мм.
Затем я вырезал в верхней части корпуса часть и получалось что там где щиты толщина стенки 1 мм а всё остальное усилено 16ю мм ( это я делал для того чтобы потом сделать щиты открытыми ( только для пояснения общей картины))
В последующих корпусах принцип был такой же но толщина стенки была 6 мм а усиление в районе щитов 12.

Так вот первый нос был с коэффициентов заполнения 5% и толщина печатной стенки около 1 мм.
Он очень круто выдержал геометрию но получился очень ажурный (можно легко продавить легким нажимом пальца) Диаметр 136, сейчас я замерил там 135, но я шкурил наружную поверхность, т.е. пару десяток точно снял.

Последующие носы были с коэффициентом заполнения 10-15% толщина печатной стенки около 1 мм.
Крепкие, неплохая геометрия, усадка такая же как и в первом случае, но их почему-то раздавало в районе щитов СГАПД и носы трескались поперёк. Видимо концентраторы напряжений, или тепловые узлы, не могу сказать.

Когда обечайку корпуса печатали там в целом всё было неплохо, но через раз образовывался раструб в нижней части т.е. как буд-то он своим весом плющил нижнюю часть не успевал застывать наверное.
Усадка по диаметру также примерно 5 десяток на сторону.

Для таких объёмов самое практичное, я думаю, абс пластик.
По поводу толщины стенки, думаю, что 4-6 мм достаточно, дальше уже всё зависит от коэффициента заполнения. чем меньше стена тем больше коэффициент. Можно наверное даже 8-10.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
Это сообщение редактировалось 11.07.2018 в 20:28
RU Некоторый пират #11.07.2018 20:28  @Vadik#11.07.2018 15:26
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> С этим разобался.

Раз уж такая петрушка пошла, как там твои винты? удачно всё получилось?
 67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Mitiay82 #12.07.2018 08:12  @Некоторый пират#11.07.2018 08:41
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Что то я не пойму, о каких сломах толкуешь? Вроде всё плавно получилось.
Вот о чем я толкую, до компа не мог добраться что бы сверить...
В районе маски с ТА зачем такой нарост?
Там с надстройки обвод носа плавно спускается до отметки 5850,без резких перепадов и сломов.
Крышки ТПН до нулевого шп имеют округлые очертания,так что от кончика носа до нуля не должно быть никаких плоских участков.
Прикреплённые файлы:
сравни.jpg (скачать) [4816x3096, 3,7 МБ]
 
крышки ТПН.png (скачать) [2410x1222, 2,6 МБ]
 
 
 1818
Это сообщение редактировалось 12.07.2018 в 09:32
RU Mitiay82 #12.07.2018 09:24  @Некоторый пират#11.07.2018 19:01
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Набросал немножко.
Н.п.> Поправил немного, приблизил побольше верхний обвод к телу вращения, удалось плоскость палубы закончить в 0м шпангоуте. далее дуги.
А раньше она где заканчивалась?
Ты плоскую часть палубы сделал клином от 26 до 0, или от 9 к 0 шп свел ее дугами, что то не понятно?
Н.п.> Желтая часть - промежуток от 0 в -3,5 примерно, вообще не могу объяснить что тут происходит. программа сама выстроила сечения.
Она скорее всего их правильно выстроила,на этом промежутке уже нет плоских участков...
 1818
RU Некоторый пират #12.07.2018 09:40  @Mitiay82#12.07.2018 08:12
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> В районе маски с ТА зачем такой нарост?

Понял, я это переделал, проверь файл «теория» там вроде все нормал.
Mitiay82> Там с надстройки обвод носа плавно спускается до отметки 5850,без резких перепадов и сломов.

Я там сращивал неправильно дуги.

Mitiay82> Крышки ТПН до нулевого шп имеют округлые очертания,так что от кончика носа до нуля не должно быть никаких плоских участков.

Это я согласен, были проблемы с построением, приходилось плоскую часть перетаскивать в нос через ноль чтоб солид мог построить.
 
RU Некоторый пират #12.07.2018 09:46  @Mitiay82#12.07.2018 09:24
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> А раньше она где заканчивалась?

Вот а раньше она была в минус 4. Я выше написал почему.

Mitiay82> Ты плоскую часть палубы сделал клином от 26 до 0, или от 9 к 0 шп свел ее дугами, что то не понятно?

Плоская часть клином от 26 до 9.
От 9 до 0 дуга.

Н.п.>> Желтая часть

Mitiay82> Она скорее всего их правильно выстроила,на этом промежутке уже нет плоских участков...

Ну я тоже так подумал, просто их очень сложно воспроизвести.
Я могу разрез сделать и в 2д получить чертёж, но сам построить скорее всего не смогу.
 
RU Mitiay82 #12.07.2018 10:01  @Некоторый пират#12.07.2018 09:46
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> Плоская часть клином от 26 до 9.
Н.п.> От 9 до 0 дуга.
А зачем там дуга?
Она от 26 до нуля образована клином.
Посмотри на палубу верхотурья,там плоская часть идет как раз по ширине АСБ и сходится прямо в 0.
Прикреплённые файлы:
20180712_104825.jpg (скачать) [4384x3336, 3,5 МБ]
 
 
 1818
RU Mitiay82 #12.07.2018 10:33  @Некоторый пират#12.07.2018 09:40
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> проверь файл «теория» там вроде все нормал.

он у меня не открывается ни на компе,ни на телефоне...
 1818
RU Mitiay82 #12.07.2018 11:03  @Некоторый пират#11.07.2018 14:28
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> И в компасе и в солиде есть операция «оболочка» ее можно использовать как для внутренней стенки так и для наружной. Он просто по эквидистанте либо вычетает объём либо наращивает.
А это глюк программы что ли?
Вид изнутри...
Прикреплённые файлы:
 
 1818
RU Некоторый пират #12.07.2018 11:12  @Mitiay82#12.07.2018 10:33
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> проверь файл «теория» там вроде все нормал.
Mitiay82> он у меня не открывается ни на компе,ни на телефоне...

Ладно, подскажи по размерам блина на палубе Верхотурья, который акурат касается образующих клина, и на каком он шпангоуте лежит?
 
RU Некоторый пират #12.07.2018 11:15  @Mitiay82#12.07.2018 11:03
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> И в компасе и в солиде есть операция «оболочка» ее можно использовать как для внутренней стенки так и для наружной. Он просто по эквидистанте либо вычетает объём либо наращивает.
Mitiay82> А это глюк программы что ли?
Mitiay82> Вид изнутри...

Не глюк, просто просмотровщик только поверхность показывает.

Изнутри так всё и будет выглядеть если оболочку сделать)
 
RU Mitiay82 #12.07.2018 12:00  @Некоторый пират#12.07.2018 11:12
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.>>> проверь файл «теория» там вроде все нормал.
Mitiay82>> он у меня не открывается ни на компе,ни на телефоне...
Н.п.> Ладно, подскажи по размерам блина на палубе Верхотурья, который акурат касается образующих клина, и на каком он шпангоуте лежит?

Размер АСБ 1500 мм.Передним краем он касается 9 шп. Но к нему привязываться не стоит...
Обрати внимание еще вот на что, как меняется обвод между 6 и 7 шп , края крышки ТПН чуток загнуты вниз.
Ширина ТПН примерно 1300 мм.КМК все совпадает со схемой от Вадима.
Для начала нужно определиться,в каком месте сходится клин 0 шп или 1 шп.
Но чтобы не переделывать все по нескольку раз,думаю всем участникам дискуссии нужно прийти к одному мнению.Так что подождем что скажет Вадим.
Прикреплённые файлы:
клин.jpg (скачать) [2312x1726, 750 кБ]
 
 
 1818
RU Потапыч 63 #12.07.2018 12:31
+
-
edit
 

Потапыч 63

опытный

Блин - чуть слегка не впал в спячку кому, запостив скриншот в тему плавпричалов - стало интересно насчет длинн:
- РБ пр. 90600 - 25,4 м;
- Понтон плавпричала пр. 16181 - 50 м, общая длина 4-х понтонного причала - 205,0 м;
Получилась длина БДРМ по ватерлинию + "хвост" = 165,1 м (почти 6,5 буксиров), если прибавить то, что под водой и винты...получилось больше 167,4 м.
Неужели так снимок искажает официальные цифры... ;)
Прикреплённые файлы:
 
 1818
1 16 17 18 19 20 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru