[image]

Постройка масштабной модели подводной лодки проекта 667БДРМ

Теги:РПК, СН.
 
1 18 19 20 21 22 36
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> Переход точно плавный.
Вот еще фото,КМК косвенно подтверждающее,что борт там дугообразный...
И чуток палубы брянска...
Прикреплённые файлы:
09-4068094-667bdrm.jpg (скачать) [1454x1829, 493 кБ]
 
сход палубы.jpg (скачать) [1280x1024, 274 кБ]
 
 
   1818
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 00:59
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Мы ж не профессионалы,только учимся ;)

И неплохо получается)

Mitiay82> Я пока вижу такой вариант...Дуга идет примерно от 33 шп(ориентир- киповая планка)

Тут бы я предложил все-таки 31-ый! Граница 1-го отсека! И машина в таком случае провела ровную дугу по касательной к круглой нише и выбрала 5-ый шп в качестве начала. Небольшой перелет там (6 мм) в нос выходит. Но за счет того, что это уже на скате - их можно свести болгаркой)

При этом пара палубных шпигатных отверстий в районе носового АСЛ прекрасно подчеркнула правоту нашего варианта. Удачно разместившись вдоль границы.

Mitiay82> А сходятся дуги на первом с кормы щите ТПН.

Либо вариант со сходом в 4 шп. В таком случае, не обжата остается ниша под буй - там получаются минимальные отступы слева и справа. Но зато по своему поведению на кормовом срезе щита номер три - это самый точный и попадающий в десятку вариант.

Итак, точек для привязки в носу максимум две. Шпангоут номер 5 (менее вероятно) и 4.
Прикреплённые файлы:
 
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 08:44
+
+1
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Mitiay82>> Мы ж не профессионалы,только учимся ;)
Vadik> И неплохо получается)
Отлично получается! Конечно долго и не без проблем,но тем интересней!
Vadik> Тут бы я предложил все-таки 31-ый! Граница 1-го отсека! И машина в таком случае провела ровную дугу по касательной к круглой нише и выбрала 5-ый шп в качестве начала.
Vadik> При этом пара палубных шпигатных отверстий в районе носового АСЛ прекрасно подчеркнула правоту нашего варианта. Удачно разместившись вдоль границы.
Значит пытаемся выстроить дугообразный сход,отлично...
Думаю здесь мы не ошибемся,пол ночи пялился в монитор,рисуя линии на носах БДРМов,все больше убеждаясь,что там дуга.
Против 31 шпангоута ничего не имею,там как раз и обтекатель бортовой антенны заканчивается и шпиль.
Vadik> Либо вариант со сходом в 4 шп. В таком случае, не обжата остается ниша под буй - там получаются минимальные отступы слева и справа. Но зато по своему поведению на кормовом срезе щита номер три - это самый точный и попадающий в десятку вариант.
Вариант с 4 шп мне больше нравится,так как дуга будет плавней,но палубные шпигаты в районе АСЛ хотелось бы,чтобы шли по краю надстройки,не зря они под таким углом заложены...
Vadik> Итак, точек для привязки в носу максимум две. Шпангоут номер 5 (менее вероятно) и 4.
Что то странное происходит на участке 0-8 шп,толи вмятины там есть толи не выспался?...
предполагаю,что надстройка срастается с корпусом как то так...
Прикреплённые файлы:
 
   1818
RU Некоторый пират #13.07.2018 11:36  @Mitiay82#13.07.2018 11:05
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Mitiay82> Что то странное происходит на участке 0-8 шп,толи вмятины там есть толи не выспался?...
Mitiay82> предполагаю,что надстройка срастается с корпусом как то так...

У мен сейчас таким образом построено, вогнутостей там нет.
Просто отсвечивает :)
   
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Думаю здесь мы не ошибемся,пол ночи пялился в монитор,рисуя линии на носах БДРМов,все больше убеждаясь,что там дуга.

Да, скорее всего именно так и есть. Просто, логично, без всяких изломов.

Mitiay82> Против 31 шпангоута ничего не имею,там как раз и обтекатель бортовой антенны заканчивается и шпиль.

Работаем тогда с ним. Он изначально напрашивался. Завершение бортовой антенны также на нем - лишь подчеркивает правильность и логичность нашего выбора.

Mitiay82> Вариант с 4 шп мне больше нравится,так как дуга будет плавней,но палубные шпигаты в районе АСЛ хотелось бы,чтобы шли по краю надстройки,не зря они под таким углом заложены...

Себе, после раздумий, принял тоже именно 4-ый. А расположение палубных шпигатных отверстий - перепроверю. Я их набросал в соотношении с размерностями элементов АСЛ. Обратил внимание на то, что от ДП эти отверстия удалены не совсем симметрично. ±20 мм присутствует. Возможно, это допуски. Возможно, еще что-то.

К слову о вогнутостях. Сейчас начал прорабатывать надстройку. Первые прикидки по выявлению завала бортов на участке 8-31. Пока я не представляю закономерности расположения точек, откуда борт бдр переходит в плоскость, но вмятин или вогнутостей на участке 8-31 нет точно.

А вот район 4 шп, где палуба бдр проходит уде на 267 мм ниже палубы бдрм - не факт. Гребень под тпл вздымается и судя по бортам (резине, сопряжению листов) - вмятина все же есть. Да и не построить 2 окружности разного диаметра так, чтобы они плавно сопрягались.
 
   61.061.0

Vadik

опытный

Вот еще пример
Прикреплённые файлы:
 
   61.061.0
RU Mitiay82 #13.07.2018 13:12  @Некоторый пират#13.07.2018 11:36
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Н.п.> У мен сейчас таким образом построено, вогнутостей там нет.
Покажи что построил?
Н.п.> Просто отсвечивает :)
Воображение так и наровит изобразить там вогнутости,особенно когда присматриваешься к стыкам резины в начале ТПН... ;)
Прикреплённые файлы:
РПК СН ТУЛА.jpeg (скачать) [1280x960, 343 кБ]
 
 
   1818
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> К слову о вогнутостях. Сейчас начал прорабатывать надстройку. Первые прикидки по выявлению завала бортов на участке 8-31. Пока я не представляю закономерности расположения точек, откуда борт бдр переходит в плоскость, но вмятин или вогнутостей на участке 8-31 нет точно.
Думаю,для чего делать эти вогнутости,они если и имеются,то настолько незначительны,а с другой стороны воображение назойливо рисует их.
Борт БДР переходит в плоскость от радиусного перехода с палубы по касательной,и по мере продвижения в нос будет заваливаться,если я правильно понял вопрос.
После 8 шп к кончику носа думаю о БДРовском обводе уже нет и речи.
   1818
RU Некоторый пират #13.07.2018 14:15  @Mitiay82#13.07.2018 13:12
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.>> У мен сейчас таким образом построено, вогнутостей там нет.
Mitiay82> Покажи что построил?


Как только до компа доберусь, так сразу)

Н.п.>> Просто отсвечивает :)
Mitiay82> Воображение так и наровит изобразить там вогнутости,особенно когда присматриваешься к стыкам резины в начале ТПН... ;)

Не не не, я голосую что там на всём участке от 31 до 0 нет вогнутостей!
Там где кажется что есть вогнутость, это прямой отрезок в образующей надстройки, у меня на модели нет их но визуально кажется, что они присутствуют на участке от 9го до 0.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 14:59
RU Некоторый пират #13.07.2018 14:20  @Vadik#13.07.2018 13:04
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> К слову о вогнутостях. Сейчас начал прорабатывать надстройку. Первые прикидки по выявлению завала бортов на участке 8-31. Пока я не представляю закономерности расположения точек, откуда борт бдр переходит в плоскость, но вмятин или вогнутостей на участке 8-31 нет точно.

Предлагаю пойти от обратного, ловить закономерность не для перехода плоской части в борт БДР, а рассмотреть каким образом адаптивный радиус надстройки переходит в плоскую часть, переходящую в борт БДР.
   
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 14:40
RU Некоторый пират #13.07.2018 14:26
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

По поводу лыжи, вы имеете в виду именно носок который заворачивается вверх вслед за подзором?

Прост, возмущений не избежать в любом случае кроме варианта с лыжей..
Можно только играть с высотой на которой удастся эти возмущения успокоить, и если я правильно понял задумку Вадима, то и при «руслановском» носе они не пропадут, и сохранятся как минимум примерно доуровня подзора в нулевом.
   
RU Mitiay82 #13.07.2018 16:03  @Некоторый пират#13.07.2018 14:15
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
РПК СН.
Н.п.> Не не не, я голосую что там на всём участке от 31 до 0 нет вогнутостей
Скорее всего нет,да и ни к чему там вогнутости,но глаз настырно воспринимает картинку как то так...
Пофлудил чуток :gigi:
Прикреплённые файлы:
20180713_175613.jpg (скачать) [4128x3096, 2,9 МБ]
 
 
   1818
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 16:57
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> И неплохо получается)
Я смотрю ты обвод носа ему переделал,зачетно смотрится!
А вид сбоку можно увидеть?
   1818
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Думаю,для чего делать эти вогнутости,они если и имеются,то настолько незначительны,а с другой стороны воображение назойливо рисует их.

Я сегодня просчитал участок 9-31. На нем нет никаких вогнутостей. А вот от 9 в -4 - не исключено. По предварительным прикидкам они есть. У БДР-то обтекатель выше 11500 ну никак не поднимается. А щиты на 400 мм выше этой отметки. Их можно соединить покатыми скатами, конечно... Но там будут тогда плоскости этих заваленных стенок фигурировать. Я пока такого не наблюдаю.
   61.061.0
RU Vadik #13.07.2018 17:15  @Некоторый пират#13.07.2018 14:20
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Н.п.> Предлагаю пойти от обратного, ловить закономерность не для перехода плоской части в борт БДР, а рассмотреть каким образом адаптивный радиус надстройки переходит в плоскую часть, переходящую в борт БДР.

Я еще один момент уловил, когда повертелся сегодня в районе 9 шп, где заканчивается палуба. Туда стенка приходит уже очень сильно заваленной. Я посчитал градус завала на 9-ом и прикинул, что начиная с 31-го шпангоута в нос, борт заваливается примерно на 0.5 градуса на каждую шпацию. Т.е. к примеру, на 31 = 45, на 30 = 44,5, на 29 = 44. Точки старта этих лучей такая гипотеза объясняет очень хорошо. А адаптивный радиус в палубу - это лишь следствие, имхо.
   61.061.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 17:44
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Скорее всего нет,да и ни к чему там вогнутости,но глаз настырно воспринимает картинку как то так...

Мой глаз воспринимает ее аналогично!
   61.061.0
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Я смотрю ты обвод носа ему переделал,зачетно смотрится!
Mitiay82> А вид сбоку можно увидеть?

Да, нос полностью новый, спасибо! Обтекатель гак - по аналогии, там исправлены все высоты и радиусы. С гак - вообще отдельная история. Полез в рамках экскурса читать историю о его создании. У дельфина и плавника конструктор по части гак был один человек. Поэтому диаметр барабана я примерял даже с К-278) Залез в сопряжения пк и "С" образной тыльной части обтекателя. Оказывается, пасть бдрм на 13-14 шп имеет не просто дугообразный вырез. Это усечение плоскостью, которая отгораживает камеру с тыльной стороны. Плоскость высекает такую улыбочку, выходя на 10 шп под углом 45 градусов. Тут же обозначен ТПЛ и другие обводы подзора, которые строила уже машина. Поэтому они такие ровные. Я научился их задавать так, чтобы были задействованы нужные точки. Этот нос я сейчас и переношу в 3D. Поэтому много лишних линий в районе 3-го щита тпл.
Прикреплённые файлы:
 
   61.061.0

Vadik

опытный

Размеры по носовой части следующие.

От 8 шп в нос (без гап) - 10000
Высота от ол до ниши тпл - 9600
Ширина щитов тпл - 1300
Высота от ол до оси верхнего та - 9300
Высота от ол до оси нижнего та - 8200
Удаление оси та от дп - 900
Диаметр щитов та - 950

Высоты по подзору (он же в очертании борта при виде сверху). От фактического киля на 0 шп - 603 мм, на -4 шп - 1366 мм.

Ниже фото Верхотурья. Очень много в чем ориентировался по этому снимку. Там вывешены марки.
Прикреплённые файлы:
206271.jpg (скачать) [1600x900, 584 кБ]
 
 
   61.061.0
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Mitiay82>> Скорее всего нет,да и ни к чему там вогнутости,но глаз настырно воспринимает картинку как то так...
Vadik> Мой глаз воспринимает ее аналогично!
И вот о чем я подумал...
КМК я близко подобрался к правде.
Борт по касательной соединяет обвод БДР и адаптивный радиус при переходе в палубу.
К слову,радиус сделали адаптивным исключительно для того,чтобы к концу надстройки (допустим 0 шп)получить уже круговую форму.
Образующая борта кончается на 9 шп (смотреть из кормы в нос)и касательными спрямить переход надстройки в корпус уже не удается,как следствие от 9 до 0 шп мы имеем характерный излом на стыке (надстройка-нос)
Надеюсь обьяснил доступно,у самого чтото уже мысли путаются ;)
П.С.-Можно бы было это все прилизать,кинув касательную линию от корпуса к вершине адаптивного радиуса,но так ведь интересней? :D
Прикреплённые файлы:
20180713_202833.jpg (скачать) [4128x3096, 4,4 МБ]
 
 
   1818
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 18:30
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Mitiay82> Надеюсь обьяснил доступно,у самого чтото уже мысли путаются ;)

Я ход твоих мыслей уловил. Там один только обвод бдр чего стоит свести... Мне, кстати, это пока и не удается. А он является базой под хребет. И только потом начну шаманить с этими впадинами.
И, повторюсь, адаптивные радиусы в палубу на участке 9-31 имхо вторичны. Как говорит Пират - они получены автоматом. Т.е. их роль заключается в плавном соединении заваленных скатов. Но в каждом конкретном сечении доминирующую роль занимает именно угол. Имхо первоочередная цель - завал борта. Я пока ничего не придумал, кроме как валить его с разницей в 0.5 градуса для каждого из последующих сечений, по мере приближения к носу...
А что за люк над квл в борту у него на 16-19?
   61.061.0
RU Некоторый пират #13.07.2018 19:56  @Vadik#13.07.2018 17:43
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Высоты по подзору (он же в очертании борта при виде сверху). От фактического киля на 0 шп - 603 мм, на -4 шп - 1366 мм.


Я так понимаю все размеры без учёта ГАП?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Некоторый пират #13.07.2018 20:03  @Некоторый пират#13.07.2018 19:56
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Н.п.> Я так понимаю все размеры без учёта ГАП?

Только добрался до компа, но супруга тянет на улицу)
Поэтому пока подкину вам пищи для обсуждения.

Вадим, надеюсь что файл корректно откроется, и даже удастся что-то рассмотреть и померить.
Ну в пдф как обычно, только без разметки, так сказать для общего вида.

Мить тебе на почту запулил пдф, много весит.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

Mitiay82

опытный
Vadik> И только потом начну шаманить с этими впадинами.
Если мы эти впадины все же найдем ;)
Vadik> И, повторюсь, адаптивные радиусы в палубу на участке 9-31 имхо вторичны.
Согласен,они следствие того,что происходит до 9 шп.
Но ведь не отбив дугу-границу палубы и не определившись с адаптивом к чему ты будешь образующую борта привязывать? Или борт покажет какой там радиус?
Vadik> А что за люк над квл в борту у него на 16-19?

Так как внизу у нас есть кингстоны,а они КМК принадлежат к Цистерне Быстрого Погружения,осмелюсь предположить,что этот люк как раз для вентиляции ЦБП и самой надстройки...
ЦБП равнопрочна ПК,ее заполняют при срочном погружении, после того как все ЦГБ заполняются,ЦБП продувают, думаю она как раз под первым отсеком спряталась,места там мно-о-ого.
   1818
Это сообщение редактировалось 13.07.2018 в 20:43
RU Vadik #13.07.2018 20:45  @Некоторый пират#13.07.2018 19:56
+
-
edit
 

Vadik

опытный

Vadik>> Высоты по подзору (он же в очертании борта при виде сверху). От фактического киля на 0 шп - 603 мм, на -4 шп - 1366 мм.
Н.п.> Я так понимаю все размеры без учёта ГАП?

Именно эти - с учетом!
Файл открылся. Но почему-то корпус весь в ломанных линиях. По типу как малое количество полигонов когда. Мож еще какой формат для переноса возможен? Ниже скрин форматов, в которых могу работать.
Прикреплённые файлы:
Форматы.jpg (скачать) [249x220, 98 кБ]
 
 
   61.061.0
RU Некоторый пират #13.07.2018 21:41  @Vadik#13.07.2018 20:45
+
-
edit
 

Некоторый пират

втянувшийся

Vadik> Файл открылся. Но почему-то корпус весь в ломанных линиях. По типу как малое количество полигонов когда. Мож еще какой формат для переноса возможен? Ниже скрин форматов, в которых могу работать.

Вот ещё можно.
Прикреплённые файлы:
407.IGS (скачать) [1,4 МБ]
 
407.STL (скачать) [597 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
1 18 19 20 21 22 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru