[image]

Околострелковый флейм

 
1 159 160 161 162 163 234
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
O.O.> Давай посмотрим,я не видел,хотя шибко высоко они вроде не залазят,не мерил высоту
Вы видимо иронии не понимаете..
МИ-8 предельно-малая высота. Грозный-Моздок - YouTube - наши так из Моздока и обратно по Чечне так вот летали, раненных к примеру доставляли

Журнал для спецназа «Братишка» — ОПЫТ, ОПЛАЧЕННЫЙ КРОВЬЮ. Афганские грабли в небе Чечни.

Ошибка суперсолдат. Самые крупные провалы подразделений спецназа Плакаты Заказ полиграфии   На самом деле любое партизанское движение опирается на помощь внутри страны и на помощь извне. И совсем нет разницы, поступают ли боевикам ПЗРК со складов Грузии, Украины и Азербайджана или их закупают за границей. Это все можно квалифицировать как иностранные поставки оружия боевикам. И если с Грузией граница хоть как-то контролируется в силу того, что долгое время в Панкисси базировался недавно уничтоженный Гелаев, то с Азербайджаном граница охраняется символически. //  Дальше — www.bratishka.ru
 

Журнал для спецназа «Братишка» — МУЖЕСТВО: «Мне этот бой не забыть нипочем…»

Ошибка суперсолдат. Самые крупные провалы подразделений спецназа Плакаты Заказ полиграфии   Ранним утром 13 декабря 1999 года Алимов вылетел на своем Ми-8 на разведку погоды. Туман и низкая облачность заставляли предположить, что днем скорее всего работы не будет. Но на то она и война, что загадывать на ней что-либо наперед – дело неблагодарное. – Летишь старшим группы из двух Ми-8 и пары «двадцатьчетверок», – сказали Алимову в штабе авиации группировки. – В Аргунском ущелье сбит командир буденновского штурмового полка. //  Дальше — www.bratishka.ru
 

ArtOfWar. Штинов Станислав Борисович. Чеченские записки вертолётчика(с продолжением)

Сервер Афганская война 1979-1989 представляет проект Art Of War, посвященный солдатам последних войн - от Венгрии до Чечни. Живым и павшим. //  artofwar.ru
 

«Летающие крепости»: как работают боевые вертолеты в Сирии

«Военная приемка» продолжает цикл программ о работе наших военных в Сирии. На этот раз герои программы – вертолетчики. //  tvzvezda.ru
 

Экипажи вертолетов Ка-52 «Аллигатор» в ходе учения на Кубани приступили к воздушным боям на предельно малых высотах

Летчики отработают боевое сопровождение и огневую поддержку транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор», выполняющих условное десантирование личного состава, и элементы сложного пилотажа. //  tvzvezda.ru
 
Дальнейшим развитием концепции высокоэффективных и маневренных вертолетов для армейской авиации с учетом всех новейших требований, опыта локальных войн стало создание вертолета Ми-28 - высокоманевренного ударно-боевого комплекса XXI века. Опыт боевого применения вертолетов, в том числе в "горячих точках", позволил сделать следующие выводы. Во-первых, из-за насыщенности современных ТВД высокоэффективными средствами ПВО вертолеты должны летать на задание по так называемым коридорам безопасности на предельно малых высотах (Н = 5-15 м).
 

Живи, вертушка, воюй и побеждай

К идее применения вертолета в качестве маневренного средства поражения бронированной техники многие военные долгое время относились как к сомнительной фантазии. Благодаря опыту использования во Вьетнаме и других локальных конфликтах американских боевых вертолетов "Кобра" и транспортно-боевых Ми-24 сомнения были преодолены. Изучением вопросов маневренности боевых вертолетов, особенно при полетах на предельно малых высотах (ПМВ) в ОАО "МВЗ имени М.Л.Миля" вплотную занялись в конце 70-х - начале 80-х годов минувшего века. //  Дальше — www.aviaport.ru
 
время наблюдения внекабинного пространства увеличивается с 48% на высотах 100 м до 89% на высотах менее 15 м, при соответственном уменьшении времени наблюдения приборов .
Характерно, что из общего времени наблюдения за внекабинным пространством на высотах менее 15 м в среднем 72% времени уделяется летчиком просмотру пространства прямо перед собой. И только 17% времени в зоне ±30 о относительно направления полета.
Такой порядок распределения внимания позволяет летчику, с одной стороны, оценивать высоту полета и ряд других параметров, направляя взгляд в зону, расположенную недалеко от вертолета. А с другой направляя взгляд значительно дальше и просматривая достаточно большие площади земной поверхности и воздушного пространства летчик осуществляет прогнозирование условий на маршруте (с учетом скорости полета, рельефа местности, наличия естественных и искусственных препятствий) и необходимость набора высоты с целью исключения опасных сближений, столкновений.
Однако в этих условиях возможно проявление так называемых «ловушек», характеризующихся тем, что при увеличении времени контроля высоты летчик может своевременно не заметить препятствий по курсу и наоборот, уделив много внимания наблюдению за внекабинной обстановкой на маршруте, допустить опасное сближение с землей. В то же время, несмотря на относительно большее время наблюдения внекабинного пространства на высотах менее 15 м, летчики практически не контролируют обстановку в секторах, превышающих +30 о по направлению полета.
Как показано исследованиями, на высоте полета 100 м летчик, при экипаже из двух человек, может уделить около 40% времени решению дополнительной задачи, не связанной непосредственно с процессом пилотирования. При снижении до 50 м этот показатель сокращается в два раза, а на высотах менее 15 м выполнение дополнительной задачи пилотирующим летчиком невозможно.
 

Полеты на предельно малых высотах

Тема с форума Vzletim.aero "Вертолёт. Выбор, покупка, эксплуатация." (автор: Sam) //  vzletim.aero
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 14:32
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> это не война о котрой идет речь, тем более что решение безопасности посадок в таких случаях организационная..
O.O.> А о какой тогда войне идет речь?Война имеет правила?
Речь шла изначально о большой войне с конвенциональным оружием, типа НАТО с ОВД, но даже в случае малой войны, локального конфликта, такие мины реально применять, притащить небольшой ящик на крышу дома рядом с аэродромом или просто на маршруте пролета авиации противника и не нужны люди, дополнительные аккумуляторные батареи можно дополнительно приспособить, как и дистанционное включение в режим дежкрства, с современной электроникой и работами по упрявляемому подрыву БЧ можно сделать варианты таких мин с исключением подвижным частей, что заметно упрощает реализацию и повышает надежность функционирования.
O.O.> Решение безопасности вещь безусловно организационная и такая мина,немного прибавит проблем.Площадку всяко разно зачистят тем или иным способом перед десантированием.
Однако это время и просто так, с ходе не каждый решится сесть, тем более если опасный радиус 200 м, т.е. полукилометровый круг нужно вычитать из зон посадки или пролета на ПМВ, а если таких мин целая группа, минный банка, одна на пальме, вторая на крыше дома, третья рядом с магазином...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #26.08.2018 14:50  @DustyFox#26.08.2018 08:22
+
-
edit
 
DustyFox> Такая мина точно не для прикрытия возможных точек высадки, где достаточно обычных мин, а для прикрытия маршрутов к этим точкам.
да причем здесь вообще "высадка"? Обычная тактика ударных вертушек - прятаться за рельефом местности.
Из этого вполне логично вытекает применение ПВМ. Что олег "книга вижу, буквы не вижу" - его дело, но у тебя-то откуда? ))
   26.026.0
RU DustyFox #26.08.2018 15:16  @Bredonosec#26.08.2018 14:50
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Такая мина точно не для прикрытия возможных точек высадки, где достаточно обычных мин, а для прикрытия маршрутов к этим точкам.
Bredonosec> да причем здесь вообще "высадка"? ... у тебя-то откуда? ))

Ответ был на конкретный вопрос, отсюда и высадка. Определить, где через две недели может высадится ДРГ противника теоретически можно, но практически даже меньше, чем в том анекдоте "на 50% - либо да, либо нет", поскольку операцию планируют не дети, и очевидные решения принимают редко. На самом деле такой уж широкой области применения этих мин я не вижу, но даже как доп.неизвестная сгодится.
Но я совсем не семи пядей во лбу и, слава богу, не военначальник.
   61.061.0
LT Bredonosec #26.08.2018 15:28  @DustyFox#26.08.2018 15:16
+
-
edit
 
DustyFox> Ответ был на конкретный вопрос, отсюда и высадка.
так это просто глупая фантазия автобусоводителя, не понимающего логики бд. Смысл её обсуждать?
   26.026.0
RU DustyFox #26.08.2018 15:34  @Bredonosec#26.08.2018 15:28
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Ответ был на конкретный вопрос, отсюда и высадка.
Bredonosec> так это просто глупая фантазия автобусоводителя, не понимающего логики бд. Смысл её обсуждать?

"Автобусоводитель", в отличии от меня и тебя, логику БД прочувствовал на собственной шкуре, потому представление об сих делах, пусть и с позиции пехотного ваньки, таки имеет. Когда Ива или еще какой офисный персонаж на сии темы распинаться начинает, это кроме презрительной ухмылки ничего не вызывает, а его как минимум можно выслушать.
   61.061.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
O.O.>> Давай посмотрим,я не видел,хотя шибко высоко они вроде не залазят,не мерил высоту
t.> Вы видимо иронии не понимаете..


Как показано исследованиями, на высоте полета 100 м летчик, при экипаже из двух человек, может уделить около 40% времени решению дополнительной задачи, не связанной непосредственно с процессом пилотирования. При снижении до 50 м этот показатель сокращается в два раза, а на высотах менее 15 м выполнение дополнительной задачи пилотирующим летчиком невозможно.
 


Во всю автономно летают всяческие БПЛА, включая КР, высотомеры изобретены черте знает когда, было несколько даже сверхзвуковых самолетов с автоматическим режимом следования рельефу...почему никто не додумкает аффтоматизировать процесс поддержания сверхмалой высоты? :per:
   61.061.0
RU spam_test #26.08.2018 15:45  @DustyFox#26.08.2018 09:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

DustyFox> А бойца тоже закопаешь и оставишь? :F
с этой точки зрения они эквивалентны, а вот традиционную мину можно оставить. Все же, не видится, что это не оружие защиты, а средство совершения диверсий.
   65.0.3325.18365.0.3325.183
LT Bredonosec #26.08.2018 15:59  @DustyFox#26.08.2018 15:34
+
-
edit
 
DustyFox> "Автобусоводитель", в отличии от меня и тебя, логику БД прочувствовал на собственной шкуре,
но исключительно как ходилец ногами или ездилец на тачанках.
Уровень его понимания (точнее полного непонимания) вопроса применения АА уже он показал, значит, нет смысла..

>а его как минимум можно выслушать.
так уже. Пока было неясно, слушал и обьяснял. Когда стало очевидно, что чел не слышит и не желает слушать .вместо этого неся чепуху и тролля, - забил.
   26.026.0
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

t.> Вы видимо иронии не понимаете..
А в чем ирония то?судя по видео вертушки явно не на 10-15 метрах идут,я из кабины то не видел,но если примерится по виду сбоку то как раз метров 200 и выйдет,Вааще я не вертолетчик.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Вы видимо иронии не понимаете..
O.O.> А в чем ирония то?
я что, шурави?
O.O.> но если примерится по виду сбоку то как раз метров 200 и выйдет,
вы все внимательно смотрели? это то что выложено в сеть, а сколько не снято и не выложено? ладно видео, вам ссылки на текстовые материалы видимо пофиг? хорошо, в следующий раз и этого не буду делать..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.> ... такие мины реально применять, притащить небольшой ящик на крышу дома рядом с аэродромом или просто на маршруте пролета авиации ...

Посмотрите выше на описание такой мины, она никак не небольшой ящик. Не говоря уже о том, что: 1) ей нужна более менее ровная площадка + свободный проход для звуковых волн и поэтому большинство крыш домов под это не подходит; 2) но даже после установки на крыше ее элементарно можно будет обнаружить с БЛА.
Так что пример не катит.
   55
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

t.> вы все внимательно смотрели? это то что выложено в сеть, а сколько не снято и не выложено? ладно видео, вам ссылки на текстовые материалы видимо пофиг? хорошо, в следующий раз и этого не буду делать..

Да не горячись ты,тебе просто сказали,что не видел и все,если они на двухстах могут,то и на пятнадцати смогут,только заморочек наверное с этим много будет
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> Посмотрите выше на описание такой мины, она никак не небольшой ящик.
Я ее на выставке видел, если посмотрите в описание, то там и о авиационной постановке говорится..
m.0.>Не говоря уже о том, что
все очень притянуто, начиная с механима горизонтирования и заканчивая появлением крыш на уровне грунта в колодце стен с оранжевыми минами по ее периметру..
m.0.> Так что пример не катит.
глубоко опечален сим фактом.. :D :D :D

Умная убийца: зачем российской армии противовертолетные мины

Расположенные на земле противовертолетные установки обеспечивают поражение целей высокоскоростным ударным ядром на дальности до нескольких десятков или даже сотен метров и, самое главное, делают это в автоматическом режиме. //  tvzvezda.ru
 


Противовертолетная мина

Жуковский (Московская область). 1 июля. "ИНТЕРФАКС-АВН" - Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем успешно завершил государственные испытания противовертолетной мины, сообщил "Интерфаксу-АВН" на международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012" представитель… //  twower.livejournal.com
 

Противовертолетная мина. Продолжение

К давешнему обсуждению немного подробностей: //  twower.livejournal.com
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mico_03 #26.08.2018 18:51  @Oleg_Oleg#25.08.2018 21:54
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

t.>> Затем что в реальной войне 300 м это ОЧЕНЬ МНОГО, речь идет о десятках метров, если не еденицах..
O.O.> Ты видел вертушки идущие на высоте 10-20 метров?

Видел и чувствовал над собой - однажды зимой вывалившийся из-за кромки леса крокодил очень быстро нас в метровый снег мордой вниз положил (выеживался паразит). По существу - полгода назад разговаривали с летчиками из Сирии, так вот, высоты полета при выходе к цели в пустыне\полупустыне именно порядка 15-20 м. Правда днем, про ночь не спрашивал (тема про ночные очки была болезненной).
   55
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 18:59
RU Oleg_Oleg #26.08.2018 18:51  @mico_03#26.08.2018 18:31
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

m.0.> 2) но даже после установки на крыше ее элементарно можно будет обнаружить с БЛА.
причем сдесь БЛА,сам факт установки подобного девайса будет охрененным прошлепом со стороны охраны аэродрома,они просто обязаны постоянно мониторить ситуевину вокруг,если кого то достать на взлете-посадке,так ПЗРК куда ловчее будет
ИМХО все что там в списке задач,просто притянуто за уши,особливо про ерадром интересно,если потратили спец пидроздил и штурманули объект, так ему на взлетку сразу свои борта садится начнут,иначе нахрена вся делюга?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 18:57
RU mico_03 #26.08.2018 18:57  @Oleg_Oleg#26.08.2018 18:51
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> 2) но даже после установки на крыше ее элементарно можно будет обнаружить с БЛА.
O.O.> причем сдесь БЛА,сам факт установки подобного девайса будет охрененным прошлепом со стороны охраны аэродрома,они просто обязаны постоянно мониторить ситуевину вокруг...

Делаем врагам серьезную скидку на прошлеп неземной охраны, но и этом случае им не повезет - ее обнаружат с воздуха. Повторюсь - игрушка для применения спецами, да и то в каких то идеальных случаях.
   55
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Посмотрите выше на описание такой мины, она никак не небольшой ящик.
t.> Я ее на выставке видел, если посмотрите в описание, то там и о авиационной постановке говорится..

А там в этой части не говорилось о требованиях к площадке установки (ее наклону + свободному проходу к ней звуковых волн от вертушки)? Понятно, зачем грузить потенциальных покупателей.

m.0.>>Не говоря уже о том, что
t.> все очень притянуто, начиная с механима горизонтирования и заканчивая появлением крыш на уровне грунта в колодце стен с оранжевыми минами по ее периметру..

Э нет, вспомните кто насчет крыши как места установки сказал. Ну и просто (даже мысленно) попробуйте данную конструкцию установить на покатых крышах наших 5-ти этажек и плоских 9(11)-ти этажек и обеспечьте их работоспособность + защиту от обнаружения сверху. Так что увы, весьма не притянуто.

m.0.>> Так что пример не катит.
t.> глубоко опечален сим фактом.

Печалится будем завтра, когда наступит понедельник.
   55
RU Oleg_Oleg #26.08.2018 19:24  @mico_03#26.08.2018 18:57
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

m.0.> Повторюсь - игрушка для применения спецами, да и то в каких то идеальных случаях.
Ага,щас,может ты им на дело еще с чемоданом прикажеш идти?тащить неизвестно зачем тяжелую габаритную хрень?да я б лучче патронов, жратвы и воды прихватил в перегруз
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mico_03 #26.08.2018 19:31  @Oleg_Oleg#26.08.2018 19:24
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Повторюсь - игрушка для применения спецами, да и то в каких то идеальных случаях.
O.O.> ...тащить неизвестно зачем тяжелую габаритную хрень?да я б лучче патронов, жратвы и воды прихватил в перегруз

Я бы вообще не стал бы им такую вещь предлагать, просто оценил где теоретически ее можно применить и не более. Так что вопрос не по адресу.
   55
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

m.0.> ... высоты полета при выходе к цели в пустыне\полупустыне именно порядка 15-20 м. Правда днем, про ночь не спрашивал (тема про ночные очки была болезненной).

Не так давно вертушку в Сирии ночью потеряли. Провода зацепила, т.е. как раз метров 10-20.
   61.061.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.0.> А там в этой части не говорилось о требованиях к площадке установки (ее наклону + свободному проходу к ней звуковых волн от вертушки)? Понятно, зачем грузить потенциальных покупателей.
Ничего, я просто проходил мимо, посмотрел и дальше пошел, понятно на склоне горы ее не поставить, но вообще о какой-то компенсации неровностей стоило подумать, но у нас как всегда такие мелочи не учитывают, это потом деактивированные секретные мины всплывают..
m.0.> Э нет, вспомните кто насчет крыши как места установки сказал. Ну и просто (даже мысленно) попробуйте данную конструкцию установить на покатых крышах наших 5-ти этажек и плоских 9(11)-ти этажек и обеспечьте их работоспособность + защиту от обнаружения сверху. Так что увы, весьма не притянуто.
Я и не отказываюсь от своих слов, но крыши разные бывают
можно и покатые найти, но в целом место, тем более после ведения БД, на крышах домов найти можно, если не открытых пространствах, крыши это просто наиболее удобные места для размещения. Что касается обнаружения сверху, то вещь это не простая, т.е. при тщательной постоянной проверке можно выявить новые объекты, но при новом вылете без проверки трассы с возможностью перемещения неустановленных лиц в нужный район это нереально, ну если не считать что с Глобал Хока все крыши в районе увидят и выявят подозрительный объект.
Но учитывая данный тезис и критику в целом, в этом случае можно предложить вариант распределенной системы типа "Охота", которую кстати вроде бы планировали реализовать болгары 4AHM-100 Противовертолетные мины: автоматика на защите войск » Военное обозрение с разделением блока управления, сенсоров и собственно минных модулей, связанных проводами или вообще по радиоканалу, и срабатывающих при входе цели в зону поражения одного из минных модулей. В этом случае можно упростить и удешевить конструкцию, сведя ее к конструктору из типового электронного блока управления, занимающегося анализом сигналов от датчиков по заданным программам, акустических и ИК-датчиков, и набора мин, подходящих по своим возможностям, в данном случае противобортовых с ударным ядром..

Интересное рядом.

А вообще порадовал Выстрел ГШ-7ВТ с гранатой штурмовой с поражающим элементом проникающего действия к гранатомету РПГ-7В2 ссылка Оригинал взят у altyn73 в Меня терзают смутные сомнения © в эффективности данного оружия. Оригинал взят у sdelanounas_ru в Российское противовертолетное устройство На… //  a-popov.livejournal.com
 

Противотанковая мина

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к противотанковым минам. Противотанковая мина содержит корпус, кумулятивный боевой элемент, источник питания, координатор цели и систему автономного наведения. На корпусе мины размещено устройство перемещения, обеспечивающее управляемое перемещение противотанковой мины в горизонтальной и вертикальной плоскостях, режим зависания в воздухе. Система автономного наведения включает соединенные между собой контроллер управления перемещением, навигационную систему, приемник навигационной системы, блок ввода и хранения параметров цели. Кумулятивный боевой элемент установлен таким образом, что его продольная ось располагается предпочтительно вертикально при горизонтальном полете противотанковой мины. Достигается повышение эффективности мины. 13 з.п. ф-лы, 3 ил. //  www.findpatent.ru
 

Противотанковая мина стрекоза-м с возможностью пространственного перемещения с зависанием и переворачиванием в воздухе, разведки, нейтрализации и поражения мобильных бронированных целей

Изобретение относится к дистанционно устанавливаемым минам, предназначенным для нейтрализации или поражения наземных транспортных средств. Техническим результатом является повышение боевых характеристик противотанковой мины с возможностью пространственного перемещения с зависанием в воздухе, разведки, нейтрализации и разового поражения мобильных бронированных целей. Противотанковая мина содержит кумулятивный боевой элемент, неподвижно соединенный с мультикоптером, с вертикальным расположением оси кумулятивной облицованной воронки боевого элемента при горизонтальном положении мультикоптера, электроприводы воздушных винтов, источник энергопитания, систему управления на безопасном расстоянии бортовыми устройствами и систему наблюдения, как минимум посредством технического зрения, а также опорно-посадочное устройство, ориентированное вертикально вниз вдоль оси кумулятивной воронки на удалении периферийной своей части от воздушных винтов по высоте. При этом боевой элемент соединен с мультикоптером с ориентацией кумулятивной воронки боевого элемента вертикально вверх при горизонтальном положении мультикоптера, противоположно ориентации опорно-посадочного устройства, с возможностью неоднократных маневровых взлетов-посадок мины и поражения ею цели со стороны днища и ходовой части последней с наземного ее положения, а электрооборудование и система управления выполнены с возможностью дифференцированного управления скоростью и направлением вращения несоосных воздушных винтов в обеспечении возможности маневрирования с переворачиванием мультикоптера на 180°. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. //  www.findpatent.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 26.08.2018 в 22:27
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> ... высоты полета при выходе к цели в пустыне\полупустыне именно порядка 15-20 м. Правда днем, про ночь не спрашивал (тема про ночные очки была болезненной).
DustyFox> Не так давно вертушку в Сирии ночью потеряли. Провода зацепила, т.е. как раз метров 10-20.

Вот для исключения подобных ситуаций для обеспечения МВП (почти в этих границах) на 294Н машине (сейчас 28НМ) было заложено требование на размещение БРЛС ММ д.в. в шарике над винтом.
Без всякой связи с Сирией, просто в тему кабеля - однажды на испытаниях в выходной день летчики нам и нашим девочкам (естественно им) решили сделать на 8-ке показушный полет в горах на Кавказе. Летели днем вдоль ущелья и врезались в высоковольтный провод (почти в палец толщиной), протянутый поперек. Кабель намотался на автомат перекоса и началась дикая тряска и др., но лопасти остались целы. Но летчик был афганец и быстро среагировал - бросил машину вниз (высота была), ее весом порвал кабель и они с трудом вернулись. Так что МВП в районах с линиями электропередач всегда требует хорошей проработки маршрута.
   55

OAS

опытный

m.0.> Но летчик был афганец и быстро среагировал - бросил машину вниз (высота была), ее весом порвал кабель и они с трудом вернулись.
Как можно целый кабель между опорами намотать на автомат перекоса? Скорее всего его при столкновении порвали, на автомат намотался один из концов. Потом оборвали этот конец и смогли сесть.
От энергетиков не пришла потом претензия о повреждении линии и опор ЛЭП ценой на несколько миллионов?
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 27.08.2018 в 23:12
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Но летчик был афганец и быстро среагировал - бросил машину вниз (высота была), ее весом порвал кабель и они с трудом вернулись.
OAS> Как можно целый кабель между опорами намотать на автомат перекоса? Скорее всего его при столкновении порвали, на автомат намотался один из концов...

Скажем так - "экскурсанты" были с состоянии вчерашнего потребления 10 л канистры хванчкары из Гори и излагаю с их слов - сначала как бы уперлись в полете, затем усе остальное.

OAS>...Потом оборвали этот конец и смогли сесть.

Не сесть, там садиться было некуда. Перед этим его намотали на автомат и смогли вернуться в полк, сели в самом дальнем углу и минут 20 быстро его снимали, вроде экипаж не погорел. После посадки один из заказчиков изрек: "Не опохмеленных бог не принимает".

OAS> От энергетиков не пришла потом претензия о повреждении линии и опор ЛЭП ценой на несколько миллионов?

Горная Грузия! Одна из любимых забав джигитов - незаконно подсоединиться к какой нибудь линии электропередач (потом говорили что это от местной ЛЭП, какие миллионы, там было не более 6 кВ) - кабеля не было на карте, типичный самопал.
   55
1 159 160 161 162 163 234

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru