m.0.>подобные мины в такой ситуэйшен - деньги на ветер как по своим возможностям, так и по габаритам (быстро обнаружат и уничтожат).
Это если такая ситуэйшен, то у вас проблемы, тем более не все самолеты (ВТС и ударники) могут садиться вне зоны поражения, кто-то да и влезет в зону, особенно из прилетающих с большой земли, это раз. Другое дело что мины противовертолетная, и как я понимаю, ПВМ это конец 80-х, ЕТВД, вертолеты как крододилы летают низэнько-низэнько, прячясь от ПВО и ИА (не ослика), на ПМВ, где как раз их ждут даже не ПЗРК, а уже такие мины, которые могли бы ставиться для прикрытия от атак противника с его боевыми вертолетами не отвлекая на всякие лошины и рощицы Шилки и более дорогие Тунгуски и прочие ЗРК, это два. Примерно так я представляю нишу исходной ПВМ, подкладки вьетнамцами мины на посадочные площадки янки или в Афгане
В литературе можно встретить описание такого «камнеметного фугаса», применявшегося афганскими душманами. Фугас готовится в ямке на удобной для посадки вертолета площадке, снабжается электродетонатором, провода которого идут, скажем, к пустой консервной банке у края площадки. Под напором потока воздуха от несущего винта крышка банки начинает колебаться все с большей амплитудой, пока не замыкает контакты. И направленный поток камней и обрезков железа летит в сторону вертолета при посадке, когда машина наиболее уязвима.
это уже совсем иной вариант, хотя и там ПВМ могли бы контролировать наиболее выгодные места пролета машин, горные перевалы и т.п. места.
ЗЫ Да кстати, Черчиль.. ну вы поняли -
Ford SIAM — Википедия