с.т.>>> заказать дополнительные 20380, 22350, грены;
LtRum>> А также пр.30бис для комплекта...
с.т.> а какие реальные варианты ещё есть, обходиться МРК и старыми кораблями (которые ремонтируются НЕТОРОПЛИВО), какая альтернатива?
МРК.
Что может промышленность то делать.
Гляди, если не считать Граченка, то 22800 - самый простой наш корабль, стоимостью (пока) 6-8 больших кучек рублей. Строит его верфь, наверное наиболее заинтересованная с сокращении сроков строительства, и каков результат?
2 года! И еще неизвестно, каков будет срок для следующих.
LtRum>> 3 ВМФ не имеет право "восстанавливать производство", просто по закону, он может только заказать ОКР на создание, что сделано.
с.т.> ну ок, как говорится лучше поздно чем никогда
с.т.> но можно же восстанавливать производство портфелем заказов на перспективу?
Можно. Попытались - см. иски от Пелла к заводу Звезда.
LtRum>> Где деньги Зин?
LtRum>> Сколько есть денего на ремонт, столько и выделяется. И то, ремонт ведется как-то неторопливо...
с.т.> ну плохо...что тут можно сказать...если выделяется меньше чем нужно то это просто плохо
Ну так просто по факту (еще раз приведу пример): недофинасирование сохранялось вплоть до 2012 г. Причем на ремонт в начале 2000-х выделялось от 20 до 30% от необходимого. Ранее - еще меньше.
Фактически ВМФ мог тогда финансировать только две программы программы - 955+Булава.
Понятно, что были ошибки и дофига, например, за незавершенную модернизацию/ремонт "Очакова" так никто и не ответил...
с.т.>>> использовать опытовые суда для отработки новых вооружений;
LtRum>> Когда есть средства - так и делается.
с.т.> ну опять же сам понимаешь - экономия тут приводит в целом к перерасходу
Это хорошо, а когда выбор: опытовое судно или боевой корабль?
И по другому никак?
LtRum>> Т.е. вывести не один вагон документации, да еще в полном комплекте со всеми извещениями это можно через переходящих сотрудников?
с.т.> я бы спросил сколько нужно флэшек, но если и турбины не подходят...
Ну какие блин флешки.
ЭУ для 11356 - М7Н.1 - разработка 90-х, там как минимум половина в бумаге, а электронные документы наверняка разрабатывались локально, без централизованного хранения и не факт, что не утрачены. А 1155/11540 - те вообще разработки СССР, там вообще все на бумаге.
LtRum>> Хочется спросить - это демонстративный тупизм или просто желание не признавать ошибки?
с.т.> ну...я же не настоящий сварщик...если м-70 не подходит вместо существующих турбин (а я был в увернности что подходят) ...то ...целесообразность достройки вообще получается под вопросом...турбин нет, редукторов нет...есть новый корабль такого же класса...
Ну слушай, тогда наверное не стоит обвинять ВМФ в отсутствии желания?
В соответствующей теме есть ссылки на потребность ВМФ в ГЭУ для 11356 М4А, вот оно желание. А уж возможность единственного разработчика тут в разных темах разбросано... ВМФ же не может заниматься разборками собственников и организацией процессе производства завода.
с.т.> зачем тогда вообще с ними возятся и почему не заказывают ещё 22350?
Ну это два вопроса.
1 В 11356 вложены деньги и не малые, поэтому хотелось бы их не потерять, что объяснимо, но вопрос как их решить не понятен, в первую очередь из-за Звезды.
А по второму вопросу точный ответ мне неизвестен, есть только мое видением, не факт что правильное и объективное.
Вводная часть.
Есть в МО РФ есть институт советников. Это бывшие отставники с большими погонами имеющие тот или иной опыт, некоторые - нормальные, а часть - как обычно: есть мнение мое и неправильное.
Вот один такой взъелся на 22350, совершенно не разобравшись в вопросе: корабль плохой, водоизмещение 4500 т недостаточно для океана (это при том, что 4800 было еще на этапе тех.проекта, а по факту оно уверенно приближается к 6кт), боезапас ударного мал (блин, ну даже на 1164 те же 16 ракет, а на ЭМ/БПК - по 8) и некоторые другие. Нужно делать корабли 8000 т! Как 1155/956, они дескать освоены (полная чушь, освоены в лучшем случае 956Э, но 0,6 млрд. $ это немного многовато для корабля который даже ВМС КНР считается устаревшим и требует модернизации)!
Это дело подхватили некоторые как и Москве (ГШ МО), так и в Питере (ГШ ВМФ). Понятно, дело, часть озвученных недостатков была объективной, часть подтасовкой (в прочем как и везде, наш форум тому пример), но большинству лень разбираться. Тем более, что ГШ МО взваливая виды и рода задачи, спрашивает не по всем, а только по актуальным сегодня, без какого-либо понимания развития. Поэтому 16 ПУ - им мало!
Основная часть.
Поскольку в процессе испытаний выявились некоторые недостатки, кроме того, ни Сатурн, ни Звезда, похожу не очень-то готовы к ритмичной поставке М55Р, то совместно было решено взять так сказать тайм-аут и продолжить серию большим кораблями, с большим б/з и другой ГЭУ, редуктора к которой кстати должны быть проще, чем РО56-е...
Вот такое мнение (может и не все включающее).