brazil> У России самый большой ледокольный флот и строительство ледоколов продолжается, а вот боевых кораблей мало, а те что есть работают на износ и это до тех пор пока могут ибо заменить не кем. А потом встают на ремонт и не на пару лет, а лет на пять.
Дело не в том большой он или малый. Либо может быть достаточно для выполнения текущих задач, либо не достаточно. Задачи по проводке торговых судов могут решать только ледоколы. И их для Севморпути не достаточно. Вот и строят. Даже когда 22350 заморозили, то ледоколы все равно строят - это больше горит на данный момент. Что же касается военных кораблей, то они безусловно нужны. Но частично задачи по охране пути можно переложить на авиацию. Особенно в условиях, где потенциальному противнику придется сложнее - в более суровых условиях (чем дальше от берега, тем толще льды и условия суровее), плюс при отсутствии достаточного количества ледоколов. В общем, именно Севморпуть частично охраняет и сама природа - своими суровыми условиями. И именно там не требуется столько же кораблей как на других флотах.
brazil> Вы на показатели автономности 20380/20385 и 11356/22350 смотрели? У корветов 15 суток, а у фрегатов 30 суток. Первые действуют в ближней, а вторые в дальней морской зоне. Корабли так проектировались и запас хода вам не поможет, если на корабле кушать будет нечего. Кстати, а птичках, автоматизация стоит больших денег, чтобы вы там не думали. Про мельчание кораблей по подробнее пожалуйста. 20386 больше в 1,5 раза 20380, а 22350М в 1,5 раза больше 22350. Так что наоборот растет водоизмещение будущих кораблей.
А Вы сравните 20386 и какой-то старый еще советский фрегат на предмет автономности. Это у современных фрегатов 30 суток. Вы, кстати, гляньте еще и на автономность 22160 до кучи. И также на 20386 - последняя версия, на которой вроде бы остановились, так что 20380 - это все таки не то. Я уже писал, что из 22350 сделали недоэсминец. Проект 956 «Сарыч» имел те же самые 30 суток автономности. Он был фрегатом что ли? Так вроде нет - эскадренный мимноносец, ну по сути эсминец. Вот 11356 был еще чистым фрегатом (по вооружению), но не 22350. Вот зачем не эсминцу, а фрегату 16 пусковых установок? То, что сами названия кораблей несколько меняют свой смысл - это не меняет сути дела. И такое уже было в истории. Во время ВОВ или в начале 20 века эсминцы, например, выполняли совсем другие функции. То, что мы сейчас называем эсминцем, раньше называлось крейсером. Сравнение не совсем точное конечно, т.к. и вооружение изменилось, ВИ кораблей в принципе (возможности кораблестроения) и тактика ведения боя, но в первом приближении так.
По поводу автоматизации. Каких денег она не стоит, но если сравнить корабли построенные (точнее спроектированные) с разницей в несколько десятков лет, то разница в автоматизации большая даже без удорожания. Вы же пишете про сравнение кораблей одного поколения.
brazil> Мешают ограничения накладываемые размерениями корпуса. Например на 11356 хотели больше разместить УРО, как для фрегата маловато будет все 8 Калибров. Подавай 16 Калибров и больше 30 ЗУР, а такое кол-во только в корпус 22350 помещается.
Я уже приводил в пример корабли родственных серий 2038Х. ВИ в зависимости от последней цифры может отличаться прилично. Но в конструкции есть много общего, поэтому серии называют родственными. Хотя на счет 20386 я не уверен вообще-то, т.к. и ВИ уже сильно больше и модульность добавлена. Думаю, что это сравнение будет как раз актуально для модифицированного 22350.
brazil> Нет, никто из 22350 эсминец не пытался сделать.
Как не пытались? А зачем для чистого фрегата 16 крылатых ракет? Это уже не оборонительное вооружение. Да, не совсем еще эсминец, но вот такое вот сделали - ни то ни се, как по мне. И на мой взгляд, именно из-за этого и модернизируют. Для обороны много. а для дальних рубежей вроде как слабовато (по всем параметрам, в принципе, не только по количеству ракет).
В общем, судя по всему, невзирая на названия, складывается такая линейка:
22160 в качестве корвета. Называется корветом и им же и является, только зачем-то дальней морской зоны - наверное есть какая-то причина, о которой мы не знаем. Возможно, кстати, для Севморпути.
20386 - в качестве недорогого фрегата. Называется корветом, но по сути может выполнять функции фрегата. У него соответствующая автономность и вооружение тоже во всяком случае близко.
Дальше пока туманно. Планируется 22350М, но что будет в реальности - посмотрим. Называется фрегатом, но также по сути, возможно, будет выполнять роль эсминца.
Также в качестве крейсера планируется Лидер. Также называется скромно эсминцем.