Дем> Да, останется по-факту только геометрия. А при современных материалах - она будет держать давления и температуры сильно больше чем оригинал.
Либо, благодаря современным материалам и методам производства, она будет дешевле, или легче, или проще (дешевле) в эксплуатации.
Дем> углепластик - дорого. Сам же пишешь "для бизнеса цель получить средство вывода дешевле"
Углепластик - уменьшение масса бакового блока. А поскольку в данной ракете на обеих ступенях одинаковые блоки баков, то это существенный рост ПН за счет сокращения сухой массы второй ступени.
Полл>> S7 Space не нужна "серьезная ракета". Им будет вполне достаточно коммерчески успешной.
Дем> Лёгкая если и будет коммерчески успешной, то навара с неё всё равно мало.
Средняя будет. Аналог "Союза". С переходом на "носитель повышенной грузоподъемности" вроде "Зенита" и "Протон-Лайт".
В экстремальных модификациях, с водородной второй ступенью - тяжелый носитель в классе "Протона".
В теории, на базе этой ракеты можно будет собрать сверхтяжелый носитель по типу "Хэви Фалкона".
Либо если делать "на ступеньку ниже", то в первой модификации - носитель переходный между легким и средним, порядка 6 т на НОО, доведенная базовая модификация с углепластиковыми баками - порядка 8-10 т на НОО, с водородной второй ступенью - 12-14 т на НОО, или скорее 3-4 т на ГСО. А это уже аналог "Протона" по выводу на высокие орбиты.
При этом для тяжелых моногрузов можно будет разработать на базе этого носителя пакет вроде "Хэви Фалькона" - "ТриЗенита". Одиночный модуль у нас почти в два раза больше УРМ-1 "Ангары", так что аналог А-3 из трех блоков на первой ступени вытянет на НОО намного более 20 т, а аналог А-5 и желанные 40 т вытянет.
Дем> Ну вопрос сложный, почему-то стартовый стол при таком количестве запусков всё равно многоразовый делают.
Зачем при нынешнем количестве пусков делают стартовые сооружения, позволяющие интенсивность пусков на порядок выше современной - вопрос очень хороший.
В обсуждении на эту тему вопрос быстро скатывается в религиозную плоскость.
Полл>> ПН "коммерческого класса" сегодня в районе 5 т и менее.
Дем> На ГСО. На НОО при этом в 3-4 раза больше надо.
На НОО при этом надо минимум в 4 раза больше. Однако если делать специализированный носитель для доставки на высокие орбиты, в первую очередь ГСО, вроде "Ариана", то он, сильно выигрывая у "универсальных" носителей вроде "Протона" и "Зенита" на высоких орбитах, так же сильно проигрывает им в массе ПН на НОО.
С этой точки зрения разгонные блоки орбитального базирования и сборки выглядят пусть не таким выгодным, как специализированный носитель, но более универсальным.
Расчет делается на то, что основная масса пусков идет на низкие орбиты. За счет чего доставка всего необходимого на НОО для малого количества пусков на высокие орбиты становится дешевле разработки специализированного ракетного комплекса со всей инфраструктурой для запусков тяжелых КА на высокие орбиты.
Полл>> Разгонный Блок для доставки КА на высокие орбиты, в первую очередь на ГСО, будет собираться из кусков по 10 т на низкой орбите и стыковаться с доставляемым КА, откуда будет стартовать на целевую орбиту.
Дем> Да, так можно. Только не на этом движке.
В чем проблема с движком?