РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Sandro> Больше ничего с ходу не вспоминается.
Ну уже хоть что-то. Мы с племянником задумались на счет пропитки бумаги различными антипиренами, которых в продаже полно в виде различных противопожарных пропиток. В их составе обычно фосфаты и сульфиты, вот тут вдруг про соду вспомнили.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Ну уже хоть что-то. Мы с племянником задумались на счет пропитки бумаги различными антипиренами,

А, чем не устраивает, резина? Или ткань, пропитанная ПУ?
 11.011.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> А, чем не устраивает, резина? Или ткань, пропитанная ПУ?

Да как-то вообще ничем не устраивает. У меня сейчас вопрос стоит в том, можно ли бумагу (электрокартон) чем-то обработать для улучшения его свойств в качестве ТЗП. Ткань я пропитывать не пробовал. А вот с резиной дело имел. Резину нельзя натягивать на сложенные в заряд шашки. Малейшее точечное термическое воздействие на растянутую резиновую ТЗП моментально прожигает в ней дырку, которая от растяжения сразу превращается в дырищу, открывая стенку двигателя. То-же самое происходит и с термоусадкой из ПВХ. ТЗП из ЭК с намазанной герметиком поверхностью и скрученная в рулон работает очень хорошо. Но хочется как-то удешевить это мероприятие, поэтому вопрос про антипирены.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Да как-то вообще ничем не устраивает. У меня сейчас вопрос стоит в том, можно ли бумагу (электрокартон) чем-то обработать для улучшения его свойств в качестве ТЗП. Ткань я пропитывать не пробовал. А вот с резиной дело имел. Резину нельзя натягивать на сложенные в заряд шашки.

Способа, глобально, все равно 2, термоизоляция и абляция.
Попробуй, работает, несколько слоев ХБ ткани с ПУ, прямо поверх шашки. Возможно склеить ЭК, клеем БФ2, должно помочь. Ты же освоил бакелит, вот, из текстолита и делать, ткань+идитол\уротропин, сделать спирто-ацетоновый раствор идитола\уротропина\катализатора, намотать ткань и пропитать, даже без нагрева, реакция идет и через некоторое время, это станет почти бакелитом. Антипирены, на мой непрофессиональный взгляд, не помогут, у тебя и так среда, без кислорода.

XuMuK.ru - АБЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - Химическая энциклопедия

АБЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (от позднелат. ablatio- отнятие, устранение), теплозащитные материалы, действие к-рых основано на абляции-сложном энергоемком процессе уноса в-ва с пов-сти твердого тела потоком горячего газа. Абляционные материалы наносят на пов-сть ракет, космич. аппаратов и камер сгорания ракетных двигателей для обеспечения температурного режима их работы при воздействии интенсивных тепловых потоков. В общей форме абляция м. б. описана след. уравнением: где qк-конвективный тепловой поток к пов-сти материала; qR-радиац. //  Дальше — www.xumuk.ru
 
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2018 в 16:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Попробуй, работает, несколько слоев ХБ ткани с ПУ, прямо поверх шашки.
Прямо поверх нельзя, так ТЗП с шашками склеится, через сухую прослойку ЭК можно.
irfps> Возможно склеить ЭК, клеем БФ2, должно помочь.
Горит синим пламенем, хрен потушишь.
irfps> сделать спирто-ацетоновый раствор идитола\уротропина\катализатора, намотать ткань и пропитать, даже без нагрева, реакция идет и через некоторое время, это станет почти бакелитом.
Попробовал таким раствором ЭК измазать и намотать.
Во-первых, намотать хорошо не получается (нужна сноровка или какая-то разработанная технология), смесь эта чертовски липкая, и намотать ровными слоями очень сложно. Намотанная с таким составом ТЗП сохла около 3-х суток, но так и не высохла, оставалась липучей как лента для "утилизации" мух.
А в-последних, горела эта ТЗП еще сильней чем с клеем БФ, почти тягу давала. Без термообработки не получится.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> А в-последних, горела эта ТЗП еще сильней чем с клеем БФ, почти тягу давала. Без термообработки не получится.

Так ты проверял на воздухе, или в моторе? На воздухе и должно гореть, а в двигателе кислорода нет, будет работать, абляция+ пиролиз. Конечно липкая, растворять лучше в Ацетоне, он быстрее высыхает и пропитывать надо, обычную ХБ ткань, а не ЭК. Обрати внимание на таблички, по ссылке выше, по поводу фенольных смол. К стати, возможно протестировать меламиновые смолы(меламин+пароформальдегид+вода), они тоже карбонизируются.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2018 в 16:49
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Так ты проверял на воздухе, или в моторе? На воздухе и должно гореть, а в двигателе кислорода нет, будет работать, абляция+ пиролиз. Конечно липкая, растворять лучше в Ацетоне, он быстрее высыхает и пропитывать надо, обычную ХБ ткань, а не ЭК. Обрати внимание на таблички, по ссылке выше, по поводу фенольных смол.
irfps> http://trudymai.ru/upload/.../tikhomirov_kopylov_mokretsova_rus.pdf

Проверял конечно на воздухе. А в табличках данные для фенольной смолы прошедшей термообработку, а до той поры про абляцию и пиролиз можно и не говорить. Для термообработки требуется время, а от кратковременного воздействия температуры в двигателе бакелит не получится, все выгорит быстрей чем сухой картон. Эта-же фенольная смола (идитол) в пиротехнике применяется как "ахрененное" топливо.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66>Эта-же фенольная смола (идитол) в пиротехнике применяется как "ахрененное" топливо.
Так то оно так, но важна абляция, кислорода в двигателе нет, не выгорит. Или посмотреть на меламин, он вроде, без нагрева полимеризуется.
 11.011.0
Это сообщение редактировалось 25.09.2018 в 17:01
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>>Эта-же фенольная смола (идитол) в пиротехнике применяется как "ахрененное" топливо.
irfps> Так то оно так, но важна абляция, кислорода в двигателе нет, не выгорит. Или посмотреть на меламин, он вроде, без нагрева полимеризуется.

А откуда и какая абляция там может возникнуть, или ты считаешь что смола будет возгоняться от нагрева и все вокруг остужать? Тогда для этой цели лучше подойдет парафин.
Про меламин не думал, но уже интересно. А обсуждение все-же хочется вести не про использование новых материалов в качестве ТЗП, а об использовании очень доступного материала такого, как бумага (картон), который прекрасно работает в качестве ТЗП. Но все равно как-то хочется улучшить эти свойства.
 68.0.3440.10668.0.3440.106

RLAN

старожил

Mihail66> А откуда и какая абляция там может возникнуть, или ты считаешь что смола будет возгоняться от нагрева и все вокруг остужать? Тогда для этой цели лучше подойдет парафин.
Использую в стальном двигателе теплоизоляцию стеклоткань на БФ-4. Модифицированный добавкой двуокиси титана.
Работает.
Уж не знаю, что там внутри происходит, но работает лучше ЭК большей толщины.
 1818
+
-
edit
 

irfps

опытный

А обсуждение все-же хочется вести не про использование новых материалов в качестве ТЗП, а об использовании очень доступного материала такого, как бумага (картон), который прекрасно работает в качестве ТЗП. Но все равно как-то хочется улучшить эти свойства.

Проложи, между слоями картона, слой асбеста на БФ-2.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 25.09.2018 в 22:00

Mihail66
mihail66

опытный

RLAN> Использую в стальном двигателе теплоизоляцию стеклоткань на БФ-4. Модифицированный добавкой двуокиси титана.
Во, очень полезная инфа. А про двуокись Ти можно поподробней, как ее туда добавлять?
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Проложи, между слоями картона, слой асбеста.
Вот ведь опять не то. Мне хочется как-то ЭК обработать чтобы можно было толщину уменьшить.
Сейчас со мной один из наших форумчан ссылочкой очень интересной поделился.

Огнеупорная бумага и картон: сырье для производства и характеристики готовой продукции

Свойства огнеупорных бумажных изделий из керамических волокон. Рецепты растворов для получения негорючей бумаги. Применение картона из базальтового минерала и асбеста. //  protivpozhara.com
 

В ней, к слову, описывается вариант обработки бумаги воском. И еще различные варианты "противопожарной" бумаги.
 68.0.3440.10668.0.3440.106

RLAN

старожил

Mihail66> Во, очень полезная инфа. А про двуокись Ти можно поподробней, как ее туда добавлять?

Это обычные титановые белила, пигмент. Добавляю 15 г/л, размешиваю.
Теплозащита становится белой и непрозрачной, блокирует излучение, снижает нагрев силовой стенки.
 1818
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> В ней, к слову, описывается вариант обработки бумаги воском. И еще различные варианты "противопожарной" бумаги.

Есть бумага из базальта, называется базальтовый картон. Работать с ней плохо, сильно колется, хуже стекловаты, перчатки не спасают. Пропитать ЭК парафином, это хорошая идея, ему требуется очень много энергии, для возгонки. Пропитка жидким стеклом, вряд ли, что даст, температура плавления, у него, не высокая, спасти может, только внутри кристаллическая влага. Можно посмотреть бумагу с оксидом алюминия, вероятно это неплохо, но все это, экзотика.

Из простого, надо смотреть ткань пропитанную ФФ, Резольными, Меламинными или еще какими то смолами, которые карбонизируются, в результате пиролиза. Или асбест\окись титана\окись алюминия\резина\ПУ(теплоизоляторы). Или ПЭ\ПП\Парафин(абляция)
. Возможно подумать на счет активной ТЗП, Часть ТЗП, ближняя к шашке, бумага пропитанная нитратом(например Аммония) температура ее горения, низкая, но за счет газообразования, возникнет защитный слой, из условно холодных газов. Думаю, это, не плохой вариант.

Вот, по этому и есть желание, изготавливать двигатель, с скрепленным зарядом и разгораемым соплом, и не надо никакой ТЗП.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
Это сообщение редактировалось 25.09.2018 в 22:37

Mihail66
mihail66

опытный

RLAN> Это обычные титановые белила, пигмент. Добавляю 15 г/л, размешиваю.
Огромное спасибо, RLAN.
Как раз сейчас просматриваю материалы по диоксиду титана. Оказывается у него очень низкая теплопроводность благодаря образованным нанотрубкам. Очень хороший материал для применения в качестве теплозащиты, он достаточно легкий и недорогой.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Есть бумага из базальта, называется базальтовый картон.
Наверно чертовски дорогая, хочется что-то подобное своими руками исполнить, за дешево.
Про абляцию парафина стоит подумать, к тому-же я нашел источник парафинизированной бумаги (почти за даром).
irfps> Вот, по этому и есть желание, изготавливать двигатель, с скрепленным зарядом и разгораемым соплом, и не надо никакой ТЗП.
Плохое желание, выкинь его из своей головы. Характеристики такого двигателя будут очень плохими, а требования к прочности корпуса очень высокими.
 68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Плохое желание, выкинь его из своей головы. Характеристики такого двигателя будут очень плохими, а требования к прочности корпуса очень высокими.

Посмотрим.
Проверил горелкой меламин, не плавиться, почти не горит, коксуется, может и сгодиться, надо только с наполнителями разобраться.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

irfps> Проверил горелкой меламин, не плавиться, почти не горит, коксуется, может и сгодиться, надо только с наполнителями разобраться.

Во! Очень интересно. У тебя меламин это просто белый порошок?
Может из него меламинформальдегидный пластик сделать (но он ядовитый, сволочь).
 69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Skyangel #16.10.2018 20:16  @Mihail66#25.09.2018 23:29
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

irfps>> Вот, по этому и есть желание, изготавливать двигатель, с скрепленным зарядом и разгораемым соплом, и не надо никакой ТЗП.
Mihail66> Плохое желание...
Нормальное желание. И двигатели нормально отрабатывают...
 1818
RU Mihail66 #16.10.2018 20:31  @Skyangel#16.10.2018 20:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Skyangel> Нормальное желание. И двигатели нормально отрабатывают...

"Нормальное желание" если конструировать промышленные двигатели, с нормальными характеристиками, они почти всегда скрепленные, но это сложно.
А после того как изготовишь "на коленке" нормальный вкладной двигатель, то уже пропадает интерес к скрепленникам.
 69.0.3497.10069.0.3497.100
UA Топаз #16.10.2018 22:28  @Mihail66#16.10.2018 20:31
+
-
edit
 

Топаз

новичок
Mihail66> А после того как изготовишь "на коленке" нормальный вкладной двигатель, то уже пропадает интерес к скрепленникам.

Это наверное как с бессопловиками - уж все больно просто.
 69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #16.10.2018 22:39  @Топаз#16.10.2018 22:28
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Топаз> Это наверное как с бессопловиками - уж все больно просто.
Да, наверно так и есть.
Сначала взлетаешь на бессопловике и радуешься. А потом начинаешь из топлива максимум УИ выжимать, и все время недоволен.
 69.0.3497.10069.0.3497.100

Asid

новичок
Кто что делает,чтоб легче снимать отвержденную трубку с оправки?
Оправка у меня стальная глянцевая трубка,трубку обмазываю маслом,после одним слоем пленки для цветов,далее мотаю двигатель из стеклоткани пропитанной эпоксидной или полиэфирной смолой,толщина стенки двигателя 4 мм.далее сверху оборачиваются полиэтиленовой упаковочной пленкой и в печь в 120 град.,вытаскивают с печи и выбить оправку невозможно,приходится охлаждать внутреннюю оправку,и с трудом вытаскиваю,с полиэфирной такого нет.
Кто какие делает стопора под сопло или верхнюю крышку,при нарастании давления в двигателе выплёвывает сопло или пробку с противоположной стороны,диаметр сопла и пробки 28 мм.сопло и пробка тупо на эпоксидную вклеено,предполагаю этого не достаточно.
 68.0.3440.9168.0.3440.91
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mihail66
mihail66

опытный

Asid>.... пробка тупо на эпоксидную вклеено,предполагаю этого не достаточно.
Про то как снять стеклопластиковую трубу с оправки, могу лишь посоветовать использовать пластиковую трубу в качестве оправки. Она от нагрева сядет и вывалится из стеклопластика сама.
С металлических труб стеклопластик снять всегда проблематично, хоть усадка и небольшая, но она есть.
А вот заглушки нужно обязательно дополнительно крепить. Эпоксид к эпоксиду очень плохо прилипает. Как минимум нужно обработать поверхность наждачкой. Можно насверлить радиальных отверстий. Или-же винтами как на фото.
Прикреплённые файлы:
gpngf21323249 (3).JPG (скачать) [3988x2724, 1,37 МБ]
 
DSCF4212.JPG (скачать) [2329x1492, 862 кБ]
 
DSCF3927.JPG (скачать) [3095x2178, 916 кБ]
 
 
 69.0.3497.10069.0.3497.100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru