Реклама Google — средство выживания форумов :)
Американские военные эксперты раскритиковали первое боевое применение истребителя пятого поколения F-35. По мнению обозревателей Task & Purpose, нет никакого смысла бомбить дорогостоящими боеприпасами с помощью такого же дорогого истребителя "людей с АК-47 и РПГ", пишет Task & Purpose. При этом Корпус морской пехоты США обвинили в самой дорогостоящей PR-акции за счет налогоплательщиков.
Специалистов по военному делу возмутил не только подход военных к уничтожению боевиков движения "Талибан"*, но и стоимость такой авантюры.
Бог знает зачем понадобилось поднимать истребитель за 1600 километров, когда на соседнем аэродроме стоят обычные и беспилотные самолёты.
Стоит отметить, что сразу после первого боевого применения F-35B силами Корпуса морской пехоты, истребитель этого типа разбился в Южной Каролине, недалеко от авиабазы.
Программа F-35 уже обошлась в сотни миллиардов долларов и скоро достигнет запредельной и сюрреалистической цифры свыше 1 триллиона долларов. Она уже продана десяткам стран, связанных десятилетними соглашениями. F-35 был разработан как многоцелевой истребитель и, как ожидается, станет будущим костяком НАТО и ее союзников. Его разработка началась более 10 лет назад, и, несмотря на бесчисленные проблемы, которые все еще существуют, он уже находится в воздухе и готов к бою, как настаивают израильтяне. С точки зрения США, его занятость в операциях принижается и всячески скрывается. Чем меньше данных доступно противникам, тем лучше; хотя реальная причина может заключаться в сильном страхе любого раскрытия потенциальных слабостей самолета, наносящих ущерб будущим продажам. В настоящее время маркетинг Пентагона F-35 основан на оценках, предоставленных производителем Lockheed Martin, и на тестах, проведенных военными, которые заказали его у Lockheed Martin. Очевидно, что и Lockheed Martin, и ВВС США не заинтересованы в выявлении каких-либо слабостей или недостатков, особенно публично. Коррупция — это большая вещь в Вашингтоне, вопреки распространенным предположениям.
Наглядный пример того, как США эксплуатируют свои самые передовые самолеты в регионе, был приведен в восточной Сирии в районе Дейр-эз-Зора. В этой части Сирии нет никакой угрозы со стороны каких-либо передовых систем ПВО, поэтому США часто могут свободно использовать свои F-22 в определенных обстоятельствах. Российские военные неоднократно предоставляли радарные свидетельства, которые однозначно показывают, что, когда российские Су-35С появляются в том же небе, что и F-22, ВВС США просто избегают любой конфронтации и быстро выводят такие активы пятого поколения, как F-22.
Итак, в чем суть «секрета» успеха американцев. США в 1990-х пошли на очень разумный, как показало время, маркетинговый ход («гармонично» сочетающийся с одновременным выкручиванием рук и подкупом должностных лиц). Как только в Штатах начали разработку нового «дешевого истребителя будущего» F-35, Вашингтон предложил союзникам частично профинансировать этот проект. Тем самым согласившиеся на этот шаг страны обеспечивали себе первоочередное приобретение данного вида военной техники, и по словам организаторов этой «пирамиды», могли на 10-15 лет раньше других получить «лучшие в мире» самолеты.
Но, вернемся к F-35. Как только нужное количество претендентов было набрано, стоимость программы разработки нового самолета начала быстро расти. При этом, схема затягивания клиента в «пирамиду F-35» стара, как строительство «кооперативных» квартир в России в начале 1990-х. Человек, чтобы не потерять ранее вложенное, далее был вынужден финансировать явно коррупционный и абсолютно убыточный проект. По итогу люди получали квартиры, которые к тому времени становились для них воистину «золотыми».
Программа F-35 выдаивала «инвесторов» двадцать лет. С ростом стоимости те вынуждены были укладывать в свои имеющиеся бюджеты все меньшее число машин. Полностью выйти из этой пирамиды они уже не могли, и по итогу программа переоснащения самолетного парка на новые самолеты в Европе (а также азиатских союзников Вашингтона) была существенно урезана. А других покупателей, у этого «чудо-самолета» на сегодня нет. Да и не будет, ибо покупать этот «шедевр» даже за 80 миллионов долларов (в «голом» виде, разумеется) в здравом уме никто не захочет.
Проблема авианосцев в том, что с ними нельзя поступить так же, как с F-35, то есть сделать вид, что они работают.