[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 12 13 14 15 16 53
SE Soichunius #31.10.2018 16:18
+
+1
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

Статья от "Известий". Как относиться к ней - каждый решает сам, конечно.

«Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул.

В результате аварии на судоремонтном заводе едва не был потерян единственный российский авианосец», в котором говорится, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске произошла авария на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, пострадали несколько человек. Детали и точные масштабы ущерба пока устанавливаются.

-Что произошло

В настоящий момент наиболее упоминаемая версия событий гласит, что авария произошла в ходе планового вывода «Кузнецова» из дока и была вызвана сбоем в электроснабжении, что привело к остановке насосов, откачивающих воду из цистерн, и, как следствие, к затоплению дока. Похожую трактовку событий выдвигает и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Он подчеркнул, что работа систем балластирования пошла нештатно при выводе из дока. «Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену», — рассказал он.

В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было». При этом в компании заметили, что накануне в результате налипания мокрого снега и образования наледи на проводах произошли обрывы на линиях электропередачи. Это привело к перебоям в электроснабжении в областном центре.

Авианосец, как сообщается, не пострадал, хотя ему на палубу упал один из установленных на доке подъемных кранов, и ремонт корабля продолжится по графику.

В ходе аварии никто не погиб, хотя четыре человека из числа доковой команды упали в воду и пострадали от переохлаждения, а еще один получил травмы. Пострадавшим оказывается медицинская помощь.


-Что произошло на самом деле

По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.
Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.

По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.

В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.

-Основные причины

Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82. Завод, долгое время бывший государственным предприятием, в начале 2010-х годов был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит «Роснефти».

Завод был передан «Роснефти» в 2015 году. Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.

Отдельно стоит отметить, что док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т является единственным на севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2–3 единицы одновременно.

-Что дальше

Очевидно, ремонт «Кузнецова» затянется — ставить его на севере больше просто некуда. Единственный вариант — бассейн завода «Севмаш», где сейчас проводится ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», но для ввода туда «Кузнецова» необходимо расширить вход в бассейн, который не был рассчитан исходно на пропуск кораблей такой ширины.

Как быстро удастся заменить док, неясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.

В любом случае очевидно, что неисполнение давно обсуждавшихся планов модернизации «Севмаша» в Северодвинске и отсутствие сухого дока в Кольском заливе ставят под угрозу боеспособность ВМФ.

О том, как скажется ночное происшествие на ремонтных графиках Северного флота, в которых ПД-50 всегда занимал одно из главных мест, пока остается только догадываться.
   55
RU ждан72 #31.10.2018 16:21  @Дем#31.10.2018 16:09
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Дем> Обращаем внимание на дату размещения вакансии.
зарплата не бог весть какая большая.
   70.0.3538.7770.0.3538.77

_XoX_

втянувшийся

Интересно в каком тех состоянии ПД41 в Чажме, он несколько старше ПД50 и тоже уже требует замены...
   1818
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 16:43
UA тащторанга-01 #31.10.2018 16:53  @Kostya-Vet#31.10.2018 15:46
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Kostya-Vet> Сейчас посчитают в главкомате ВМФ затрат на подъем ПД-50
Им то с какого перепугу затраты считать?
   33
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 17:01  @Soichunius#31.10.2018 16:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Soichunius> Статья от "Известий". Как относиться к ней - каждый решает сам, конечно.
Soichunius> «Упустили док: почему «Адмирал Кузнецов» едва не утонул.
Soichunius> В результате аварии на судоремонтном заводе едва не был потерян единственный российский авианосец», в котором говорится, что в ночь на 30 октября 2018 года в Мурманске произошла авария на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, пострадали несколько человек. Детали и точные масштабы ущерба пока устанавливаются.
Soichunius> -Что произошло
Soichunius> В настоящий момент наиболее упоминаемая версия событий гласит, что авария произошла в ходе планового вывода «Кузнецова» из дока и была вызвана сбоем в электроснабжении, что привело к остановке насосов, откачивающих воду из цистерн, и, как следствие, к затоплению дока. Похожую трактовку событий выдвигает и президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Он подчеркнул, что работа систем балластирования пошла нештатно при выводе из дока. «Ввиду, как говорят наши коллеги, внезапного отключения электроэнергии с берега. Это привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока, что привело к существенному крену», — рассказал он.
Soichunius> В то же время «Россети» заявили «Известиям» об отсутствии отключений на судоремонтном заводе в Мурманске. По данным компании, «с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября отключений в сетях филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было». При этом в компании заметили, что накануне в результате налипания мокрого снега и образования наледи на проводах произошли обрывы на линиях электропередачи. Это привело к перебоям в электроснабжении в областном центре.
Soichunius> Авианосец, как сообщается, не пострадал, хотя ему на палубу упал один из установленных на доке подъемных кранов, и ремонт корабля продолжится по графику.
Soichunius> В ходе аварии никто не погиб, хотя четыре человека из числа доковой команды упали в воду и пострадали от переохлаждения, а еще один получил травмы. Пострадавшим оказывается медицинская помощь.
Soichunius> -Что произошло на самом деле
Soichunius> По информации корреспондента «Известий» из источников в судоремонтной отрасли, вывод авианосца из дока не планировался и, когда ПД-50 начал погружаться, корабль находился на палубе дока, не будучи готовым к выходу.
Soichunius> Предпосылкой к аварии действительно стали проблемы с энергоснабжением, однако док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось.
Soichunius> По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.
Soichunius> В ходе затопления док накренился, что привело к падению крана на палубу авианосца. Кроме того, по словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, корабль получил пробоину в надводной части борта площадью около 20 кв. м.
Soichunius> -Основные причины
Soichunius> Плавучий док ПД-50 принадлежит судоремонтному заводу СРЗ-82. Завод, долгое время бывший государственным предприятием, в начале 2010-х годов был приватизирован и в настоящее время через компанию «РН-Актив» принадлежит «Роснефти».
Soichunius> Завод был передан «Роснефти» в 2015 году. Предполагалось, что на его основе будет создана база для осуществления шельфовых проектов. Кроме того, считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ.
Soichunius> Отдельно стоит отметить, что док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. т является единственным на севере, способным принять авианосец. Кроме того, док активно использовался для ремонта менее крупных кораблей и подводных лодок, которые ставились туда зачастую по 2–3 единицы одновременно.
Soichunius> -Что дальше
Soichunius> Очевидно, ремонт «Кузнецова» затянется — ставить его на севере больше просто некуда. Единственный вариант — бассейн завода «Севмаш», где сейчас проводится ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», но для ввода туда «Кузнецова» необходимо расширить вход в бассейн, который не был рассчитан исходно на пропуск кораблей такой ширины.
Soichunius> Как быстро удастся заменить док, неясно. ПД-50 в свое время был построен по заказу Советского Союза в Швеции. В России подобный заказ сегодня могут технически выполнить несколько заводов, однако цена вопроса и сроки строительства еще никем не обсуждались.
Soichunius> В любом случае очевидно, что неисполнение давно обсуждавшихся планов модернизации «Севмаша» в Северодвинске и отсутствие сухого дока в Кольском заливе ставят под угрозу боеспособность ВМФ.
Soichunius> О том, как скажется ночное происшествие на ремонтных графиках Северного флота, в которых ПД-50 всегда занимал одно из главных мест, пока остается только догадываться.

К сведению любителей минусов.
Выделено жирным.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
sam7: Я не придирчивый, но здесь уж совсем совесть потеряли :(; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU m-s Gelezniak #31.10.2018 17:09
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Насколько я понял по подъёму решение стопроцентное.
Ремонт на стадии обсуждения.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

R_G
Roman_Gr

опытный

AntonF>>>> А там рядом ПД-92 - он в каком состоянии?
AntonF> tuger>> Новый, муха не сидела...лет 20.
ПД-92 ещё с Украины притянули в крайне гадюшном внутреннем состоянии, одно только название - новый (покрасили хорошо).
Был контракт, доводили его до ума, но потом, видимо, бросили. Краны появились много позже его прихода на Север.
Когда док притащили, сразу вспомнили о том, что никто не запланировал где и как его ставить (ни проекта, ни денег).
В итоге получили плавсклад под открытым небом. Вроде как-то так...
А про то, что заюзанному ПД-50 скоро настанет писец, говорили все, включая бабок у подъездов Росляково.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

  • Bod [31.10.2018 18:01]: Редактирование параметров темы
+
-
edit
 

Inewth

опытный

johnkey68> Что за беда уже с час не могу ничего в теме прочитать :)
Дык пукан прорвало. С августа молчал, а тут полста отметок в день.
   1818

AntonF

втянувшийся

AntonF>>>>> А там рядом ПД-92 - он в каком состоянии?
AntonF>> tuger>> Новый, муха не сидела...лет 20.
R.G.> ПД-92 ещё с Украины притянули в крайне гадюшном внутреннем состоянии, одно только название - новый (покрасили хорошо).
R.G.> Был контракт, доводили его до ума, но потом, видимо, бросили. Краны появились много позже его прихода на Север.
Странно. Когда ПД-90 вступил в строй, ПД-92 достраивался. Вот фото в Херсоне ПД-90 перед выходом (июль 2002 г) - видно сколько добра шло с ним в комплекте (все на стапеле) + еще 3 контейнера оборудования шло напрямую из России. Почему так же не сделали с ПД-92 - загадка, тем более, что к 2006 году денег у флота было больше, чем в 2001, когда ПД-90 оплачивали. Или за ПД-92 платил не флот?
R.G.> Когда док притащили, сразу вспомнили о том, что никто не запланировал где и как его ставить (ни проекта, ни денег).
С ПД-90 то же самое, но списали старый док, на его место поставили ПД-77, а на его место ПД-90.
R.G.> В итоге получили плавсклад под открытым небом. Вроде как-то так...
М-да (((
R.G.> А про то, что заюзанному ПД-50 скоро настанет писец, говорили все, включая бабок у подъездов Росляково.
Понимаю, списывал ТПД-7, которому к тому моменту 37 лет было
Прикреплённые файлы:
Эстакада10.JPG (скачать) [1600x1200, 429 кБ]
 
 
   1818

3X

аксакал
★☆
MOJJEVEL> Поднимут.Его,как бы все равно поднимать нужно,либо на метал,либо на востановление.Не оставлять же его в бухте..Но я думаю востановят,чет мне видется этот процесс ни таким и сложным.
поднимут быстро, за день (дни) без учета подготовки, продуют или откачают - ничего сложно там нет, другое дело что сейчас согласование займет некоторое время, но до НГ должны. И следующий момент- приведение дока в работоспособное состояние, т.е. привести его в работу будет тоже не сложно, а вот ...исправить то почему он затонул т.е. вывести из того состояния в котором он был (установить новые ДГ, ДЗА, замена переборок итд.) - это возьмет достаточно времени, не менее полугода
   55

R_G
Roman_Gr

опытный

R.G.>> ПД-92 ещё с Украины притянули в крайне гадюшном внутреннем состоянии, одно только название - новый (покрасили хорошо).
AntonF> Странно. Когда ПД-90 вступил в строй, ПД-92 достраивался... Почему так же не сделали с ПД-92 - загадка, тем более, что к 2006 году денег у флота было больше, чем в 2001, когда ПД-90 оплачивали. Или за ПД-92 платил не флот?
ПД-92 отдали в счёт долгов Украины за газ Газовый конфликт между Россией и Украиной (2005—2006) — Википедия. Вы же знаете - берешь чужое, а отдавать надо уже своё ;-)
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 31.10.2018 в 19:25
RU СФ Mixalich #31.10.2018 19:29  @MOJJEVEL#30.10.2018 23:06
+
+2
-
edit
 

СФ Mixalich

втянувшийся

MOJJEVEL> По скачку эл.энергии с берега не совсем понятно.Сколько доковал кораблей и судов в ПД 30 работая в судоремонтной компании.Во время
Вы специально пробелов не делаете?
Или просто в знак презрения к публике?
Пишу с телефона/не удобно не рассматривается - не можешь, не пиши!
   47.047.0

AntonF

втянувшийся

R.G.> ПД-92 отдали в счёт долгов Украины за газ
Понятно, спасибо!
   1818

+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
AntonF>> С остойчивостью у пустых доков все ОК
Bredonosec> не, я про отдельно башни. Сэм сказал, они отделяются от понтонов днища дока.

Я такого не говорил.
Ниже AntonF правильно сказал.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

tuger>> ... Вторая башня ещё долго торчала из воды, ушла после того как Кузю увели и все разъехались.
tuger> "Промежуточный итог"



Скажите: пропавшего при затоплении дока работника, не нашли ?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

plutong

втянувшийся

Amoralez> Скажите: пропавшего при затоплении дока работника, не нашли ?
на 22.00 сегодня - нет

Решение о подъеме затонувшего в Мурманске плавдока примут в ближайшие два дня

После этого планируют оценить ущерб, нанесённый авианосцу "Адмирал Кузнецов" //  tass.ru
 

Если механик выпал с дока - может когда-нибудь на береговой линии найдут.
Если побежал по аварии во внутренние помещения - то только с подъемом дока... :(
   52.052.0
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

plutong> Если побежал по аварии во внутренние помещения - то только с подъемом дока... :(


Печально.
   70.0.3538.7770.0.3538.77
UA Cat-2018 #31.10.2018 22:58  @MOJJEVEL#31.10.2018 15:59
+
-
edit
 

Cat-2018

втянувшийся

MOJJEVEL> Поднимут.Его,как бы все равно поднимать нужно,либо на метал,либо на востановление.Не оставлять же его в бухте..Но я думаю востановят,чет мне видется этот процесс ни таким и сложным.Сложный,но решаемый.Корабли отдоковать,где можно по возможности на сегодняшний день,а за пару лет,а может и раньше док востановят.

Поясните авиатору. Док - это почти та же лодка или понтон. Он сам себя поднимает и погружает.Я понимаю ,что у самого дока есть балластные цистерны. Они сейчас заполнены. Подогнать водолазов, закачать воздух и равномерно поднимать. Понтоны же ему без надобности?

Основная сложность будет в обеспечении равномерности продувания, иначе он опять кувыркнётся и развалится.
   54.054.0
RU Seaglory #31.10.2018 23:10  @ждан72#31.10.2018 16:21
+
+2
-
edit
 

Seaglory

опытный

ждан72> зарплата не бог весть какая большая.

Да простят меня за оффтоп, но даже под спойлер прятать не буду:

13-й СРЗ. Вакансии на 14.09.18

Ведущий инженер – технолог по вооружению и военной техники должностной оклад 36300 руб. в месяц

Инженер- технолог по корпусно-котельному производству 1 категории технического отдела должностной оклад 32800 руб. в месяц

Инженер – технолог по судовым системам и механосборочному производству 2 категории технического отдела должностной оклад 29000 руб. в месяц

Инженер – технолог по турбо-дизельному и монтажному производству 1 категории технического отдела должностной оклад 32800 руб. в месяц

Начальник бюро капитального строительства отдела главного механика должностной оклад 30900 руб. в месяц

Боцман ПСК -139 - 18400 руб. в месяц

Матрос 1 класса - 14800 руб. в месяц



R.G.>> А про то, что заюзанному ПД-50 скоро настанет писец, говорили все, включая бабок у подъездов Росляково.
AntonF> Понимаю, списывал ТПД-7, которому к тому моменту 37 лет было

Бабки у подъездов в Севастополе говорят, что в любой момент можно ожидать неприятностей с ПД-16, которому 77 лет.
   63.063.0
RU Испытателей_10а #01.11.2018 00:43  @Alex II#31.10.2018 10:57
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
И.1.>> “Каждый год 30 октября свой профессиональный праздник в России отмечают работники инженерно-технических специальностей различных отраслей промышленности — это День инженера-механика.
A.I.> это символично

Да ни то слово.
Если бы они еще и престарелый крейсер вместе с доком уронили бы, может оно и к лучшему бы было:
признали бы перед самими собой полную гнилость инфраструктуры и, возможно, начали бы серьёзно шевелиться.
А так, “всё хорошо, прекрасная маркиза”, док – пустячок, а крейсер только лучше от этого стал и скоро в бой пойдёт, так и не имея причала за всю жизнь, как типичный советский бездомный офицер.
   55
RU Строгий #01.11.2018 00:44  @Soichunius#31.10.2018 16:18
+
+9
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

Soichunius> По данным источников, «Кузнецова» спасла слаженная работа остававшейся на борту во время ремонта части экипажа, которая своевременно начала борьбу за живучесть и спасла корабль от затопления, несмотря на поступление воды через открытую забортную арматуру и сделанные в ходе ремонта отверстия. В итоге корабль остался на плаву. Также экипаж «Кузнецова» организовал спасение доковой команды. В итоге авианосец, приняв несколько тысяч тонн воды, был отбуксирован к причалу 35-го судоремонтного завода — к своему обычному месту стоянки.

Позволю себе прокомментировать насчёт экипажа, "спасшего" корабль. В соответствии с руководящими документами командир БЧ-5, либо лицо его замещающее, обязан проконтролировать монтаж равнопрочных заглушек вместо демонтированной донно-бортовой арматуры, о чем делается соответствующая запись в соответствующем документе. Делается это немедленно после демонтажа арматуры. Работники СРЗ, допускаемые в отсек на демонтаж ДБА всегда тащат с собой эти заглушки и никогда не уходят не установив их. Разгильдяйство конечно сплошь и рядом, всё может быть, но тогда речь уже не о героизме, а совсем о другом....
А еще улыбнуло "несколько тысяч тонн воды". Надеюсь, что всё это не более чем очередные журналистские бредни, либо лица, посчитавшего себя "осведомленным" и слившего своё мнение в СМИ.
   62.062.0
LV TT #01.11.2018 01:37  @Испытателей_10а#01.11.2018 00:43
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

TT

паникёр


И.1.> Если бы они еще и престарелый крейсер вместе с доком уронили бы, может оно и к лучшему бы было:

по одежке протягивай ножки, может ну их нафиг эти крейсера? Атомные, ракетные и недоавианосцы? Не лучше ли все с нуля начать? Боевой ценности все эти корабли не имеют, ржавый символ великодержавия. Как при Сталине, научится бы корветы-фрегаты строить, крупную серию ДПЛ и АПЛ? А всю рухлядь отправить туда куда отправился СССР? На свалку истории?
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

BigDen

втянувшийся

Cat-2018> Я понимаю ,что у самого дока есть балластные цистерны. Они сейчас заполнены. Подогнать водолазов, закачать воздух и равномерно поднимать.

это не подводная лодка на доке процес несколько иной,в баластные цистерны набирают воду для погружения а для всплытия от туда её выкачивают насосами...
   63.063.0
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Cat-2018>> Я понимаю ,что у самого дока есть балластные цистерны. Они сейчас заполнены. Подогнать водолазов, закачать воздух и равномерно поднимать.
BigDen> это не подводная лодка на доке процес несколько иной,в баластные цистерны набирают воду для погружения а для всплытия от туда её выкачивают насосами...
Другими словами, балластные цистерны дока не рассчитаны на повышенное давление, чтобы их продувать сжатым воздухом. В принципе можно так попробовать, но не факт что не разорвет арматуру. Плюс к тому, док погрузился в котлован (в ил), посему для равномерного подъема надо промывать тоннели под его плоским дном, чтобы обеспечить нормальный отрыв от грунта.
У нас в Одессе док тоже тонул, но там хоть башни из-под воды торчали, все же легче было поднять, а тут он полностью ушел под воду...
   63.063.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
BigDen> это не подводная лодка на доке процес несколько иной,в баластные цистерны набирают воду для погружения а для всплытия от туда её выкачивают насосами...

Хочу повториться
В 2000-ом , простояли в 41-ом доке почти четыре месяца , они с 50-ым одного проекта
Так вот , вода не откачивается (именно в ПД-41) , а продувается ВВД
Была возможность , от любопытства погулял по доку , вместе с докмейстером , очень познавательно было , хотя там была почти разруха в работе механизмов (ДГ, котлы) , но была шикарная сауна ;)
Слышал , что где то с 2005-ого начинали восстанавливать техготовность машинной башни
Прошу тапками не бросаться , за что купил , за то продал ...
   70.0.3538.7770.0.3538.77
1 12 13 14 15 16 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru