[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 13 14 15 16 17 53
UA IGOR_MORE #01.11.2018 03:21  @johnkey68#01.11.2018 02:46
+
+4
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
johnkey68> В 2000-ом , простояли в 41-ом доке почти четыре месяца , они с 50-ым одного проекта
johnkey68> Так вот , вода не откачивается (именно в ПД-41) , а продувается ВВД
Хм, стояли мы в доке как-то ))) Подошел в рубку докмейстера разговорились на околоисторические темы, в итоге взял докмейстерский журнал со времен царя гороха и начал фотать страницы истории докований судокорабликов :D Разговорились, как раз тема зашла о физике процессов в доке. Именно задал вопрос о продувке цистерн ВВД, на что он мне ответил, что это сущая морока, особенно не для нового дока. Опять таки, его аргументы в пользу насосов:
- конструктивная простота балластных цистерн, рассчитанных на обычное (не избыточное) давление;
- простота поддержания плавучести дока (откатал воду, закрыл кингстон и радуйся), вместо постоянного мониторинга общей герметичности балластной цистерны (кингстон открыл, в дырявую цистерну пошла вода, начал продувать ВВД, стравил весь запас - потерял контроль заполнения цистерн, в итоге потерял весь док);
- легче конструктивно предусмотреть дополнительные (аварийные) насосы, чем дополнительный запас ВВД;
- системы для насосов дешевле и практичнее систем ВВД;
- ВВД плох тем, что он в мгновенье заканчивается (но быстро не восполняется), а при аварийных ситуациях как правило заканчивается в самый критический момент, и если в аварийной ситуации на грани фола насосы могут еще откатать воду и перебороть ситуацию, то фактическое использование всего имеющегося запаса ВВД ставит жирную точку на спасении дока.
- большое количество дистанционно открывающихся клапанов ВВД (чем больше уязвимых мест, тем больше поводов для аварий)
Дальше были варианты углубленной специфики, о которых я уже не помню...
   63.063.0
RU johnkey68 #01.11.2018 04:50  @IGOR_MORE#01.11.2018 03:21
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
johnkey68>> Так вот , вода не откачивается (именно в ПД-41) , а продувается ВВД
I.M.> Хм...Дальше были варианты углубленной специфики, о которых я уже не помню...

Это не дисскус с тобой , а просто воспоминания , личные впечатления от увиденного , у нас было за эти месяцы было порядка 10 перетопок , в доке в то время с нами стоялии : А.Николаев пр.1174 , Пантелеев 1155 , раскладушка с фоном до 4000 , Даугава после того как на ней из ракеты топливо расплескали , всего не упомнишь . Одновременно в доке 3-4 единицы стояло
Веселое время было , девчонки-вахрушки , нищий Дунай и все такое ...
Меня самого очень удивило увиденное , как из оверботов хреначит под неслабым давлением вода , под конец вперемешку с воздухом ...
НО , это про ПД-41 ...
Вот почистил , подшаманил выложенный чертеж ПД-50 и что мы видим ?
Прикреплённые файлы:
000zzz000.jpg (скачать) [1000x119, 80 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU johnkey68 #01.11.2018 04:51
+
+5
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
И вдогонку сам отредактирванный чертеж
Прикреплённые файлы:
pd50 edited.jpg (скачать) [2219x2645, 1,66 МБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

BigDen

втянувшийся

где то читал что дескать первые плавдоки действительно были сделаны по образу субмарин и продували балластные цистерны для всплытия, но с дальнейшем развитием от этой схемы отказались и стали применять простую и надёжную схему с откачкой воды насосами...
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU johnkey68 #01.11.2018 05:01
+
+1
-
edit
 
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
BigDen> где то читал что дескать первые плавдоки действительно были сделаны по образу субмарин и продували балластные цистерны для всплытия

Плавдоки появились значительно задолго до подводных лодок.
Прикреплённые файлы:
Тунгус.jpg (скачать) [2000x1347, 962 кБ]
 
 
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Строгий #01.11.2018 06:07
+
-
edit
 

Строгий

втянувшийся

Раньше некоторые крупные газеты бывало именовали : "уважаемое издание". Что теперь можно говорить про "уважаемых", которые транслируют такой вот бред:
"Когда вода начала резко поступать в цистерны ПД-50, он стал раскачиваться с большим креном. Поэтому, прежде чем встать на воду, «Адмирал Кузнецов» бился о стенки дока. Из-за сильного крена и ударов с ПД-50 упали два подъемных крана." Картина маслом, что называется...
Отсюда:
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
BigDen> где то читал что дескать первые плавдоки действительно были сделаны по образу субмарин и продували балластные цистерны для всплытия, но с дальнейшем развитием от этой схемы отказались и стали применять простую и надёжную схему с откачкой воды насосами...

схема хороша, только если док полностью под водой, то надо горловину дока вывести выше "ватерлинии". и тогда катать насосами, воздух через горловину попадать в цистерну заместо воды будет. Делов то! Ну, учтя глубину, 50 метров.. ээ. цистерн с данном случае, хорошие насосы нужны. Присасывание тоже приличное. А уж масштаб сооружения убивает напрочь. Только подорвать на грунте и плавкраном пару лет таскать металлолом. Все равно поломается нафиг.. Да еще и с учетом возраста..
   60.0.3112.9060.0.3112.90
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
Cat-2018> Основная сложность будет в обеспечении равномерности продувания, иначе он опять кувыркнётся и развалится.

Правильно же понимаешь, что важен отрыв и далее равномерное поднимание. Там с плавучестью очень сложно управляться в этот момент, вылетевший, как пробка от шампанского, док в лучшем случае сам затонет сразу, а может и захватить с собой спасателей. И подача воздуха туда не так важна.
Посмотри, как "Курск" поднимали.
   1818
+
+4
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
Userg> Посмотри, как "Курск" поднимали.

Остается спросить у главшпана , Вольдемар Вольдемарыч , а что случилось с крупнейшим доком страны ?
   70.0.3538.7770.0.3538.77
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆
В казачке на берегу до сих пор пару понтонов стоят (стояли??Давно там не был)с подъема "НОВОРОССИЙСКА" Машина тоже была не из маленьких и легких.И тоже в ил ушла...Мож на понтонах и получится вывесить (оторвать от ила).Ну а потом неспеша привести понтоны дока в герметичность и откачивать воду,одновременно подовая воздух????
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Alex II #01.11.2018 09:04  @Испытателей_10а#01.11.2018 00:43
+
+1
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
И.1.> А так, “всё хорошо, прекрасная маркиза”, док – пустячок, а крейсер только лучше от этого стал и скоро в бой пойдёт, так и не имея причала за всю жизнь, как типичный советский бездомный офицер.

и палубу обновят, упавший кран только помог ремонту
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU Вованыч #01.11.2018 09:04  @azlok#30.10.2018 22:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
3X>> умиляют такие отмазки...

Это дочь Пескова (мисс Судостроительство © )?
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
MOJJEVEL> В казачке на берегу до сих пор пару понтонов стоят (стояли??Давно там не был)с подъема "НОВОРОССИЙСКА" Машина тоже была не из маленьких и легких.И тоже в ил ушла...Мож на понтонах и получится вывесить (оторвать от ила).Ну а потом неспеша привести понтоны дока в герметичность и откачивать воду,одновременно подовая воздух????

НОВОРОССИЙСК поднимали закачкой воздуха в корпус (перевернутый), понтоны только для остойчивости были
   70.0.3538.7770.0.3538.77
UA IGOR_MORE #01.11.2018 09:50  @johnkey68#01.11.2018 04:50
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
johnkey68> Это не дисскус с тобой , а просто воспоминания... Меня самого очень удивило увиденное , как из оверботов хреначит под неслабым давлением вода , под конец вперемешку с воздухом ...

Так я с тобой и не спорю (нет повода не верить), я привел воспоминания старика для того, чтобы понять, зачем нерядовому по характеристикам доку такая сложная схема работы? Ведь чем сложнее схема, тем больше шансов его потерять.
   63.063.0
RU johnkey68 #01.11.2018 10:07  @IGOR_MORE#01.11.2018 09:50
+
+3
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★★
I.M.> Ведь чем сложнее схема, тем больше шансов его потерять.

Ущербная логика , так можно далеко зайти
Доки строились при великом государстве , были у японцев технологии - построили , никто не заморачивался , денег не экономили . Все импортное , ДГ по моему Вяртсиля , по тем временам шикарнейший пульт управления балластными операциями , очень приличные условия для команды и отделка внутренних помещений ...
Кто ж знал что наступит эпоха "хапай больше - беги дальше" :(
   70.0.3538.7770.0.3538.77
UA IGOR_MORE #01.11.2018 10:24  @johnkey68#01.11.2018 10:07
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
I.M.>> Ведь чем сложнее схема, тем больше шансов его потерять.
johnkey68> Ущербная логика , так можно далеко зайти
Логика практичная, а не ущербная. Японское судостроение как правило отличается простотой и практичностью, в т.ч. и по бытовым условиям для экипажа, так как не только в России, но и во всем мире считают деньги на содержание и ремонт, экономя на многом. В каждой отрасти есть тупиковые ветви развития, это тоже не стоит отбрасывать.
   63.063.0
+
+1
-
edit
 

tuger

опытный

Cat-2018> Поясните авиатору. Док - это почти та же лодка или понтон. Он сам себя поднимает и погружает.Я понимаю ,что у самого дока есть балластные цистерны. Они сейчас заполнены. Подогнать водолазов, закачать воздух и равномерно поднимать. Понтоны же ему без надобности?
Cat-2018> Основная сложность будет в обеспечении равномерности продувания, иначе он опять кувыркнётся и развалится.
Основная сложность в другом.
1.У дока есть балластные отсеки и сухие (которые никогда не заполняются, даже систем нет), док расчитывается так, чтобы при заполнении ВСЕХ!!! балластных отсеков оставаться на плаву.
То есть то, что док так резко ушёл под воду, говорит о том, что сухим отсекам хана.
2.Док очень чувствителен к изгибам, поломать такой здоровый док весьма просто.
По внешним наблюдениям - из за обесточки пошло нештатное заполнение балластных отсеков (какието заполнились, какие-то нет), док перекосо@било и в таком состоянии он стоял достаточно долго и весьма устойчиво, хоть и с креном и диффирентом, а потом камнем пошел вниз.
То есть скорее всего он переломился. Последнее вовсе не означает, что он должен распасться на две половинки, просто в месте наибольшего напряжения лопнет металл/бетон и в трещину хлынет вода, тысячами тонн в минуту...

А как поднимать подломленный док -ХЗ
   70.0.3538.6770.0.3538.67
tuger> То есть скорее всего он переломился. Последнее вовсе не означает, что он должен распасться на две половинки, просто в месте наибольшего напряжения лопнет металл/бетон и в трещину хлынет вода, тысячами тонн в минуту...
tuger> А как поднимать подломленный док -ХЗ
Совершенно верно.
   11.011.0

WWWW

опытный

tuger>> То есть скорее всего он переломился. Последнее вовсе не означает, что он должен распасться на две половинки, просто в месте наибольшего напряжения лопнет металл/бетон и в трещину хлынет вода, тысячами тонн в минуту...


Лично я считаю что столь относительно нежесткий объект как громадный ПД придется поднимать по частям с отделением конструкций под водой газовой резкой. Сохранить его увы невозможно.
   1818
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆
tuger> А как поднимать подломленный док -ХЗ
Так,чтотожеж было во времена его буксировки????Чет в памяти бродит,что он толи треснул,но чтото было с ним при буксировке.Точно помню,мне про это командир ПД-30 рассказывал.Нужно порытся,мож где отпечаток остался..
   70.0.3538.7770.0.3538.77
RU m-s Gelezniak #01.11.2018 13:53  @Строгий#01.11.2018 00:44
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Строгий> А еще улыбнуло "несколько тысяч тонн воды". Надеюсь, что всё это не более чем очередные журналистские бредни, либо лица, посчитавшего себя "осведомленным" и слившего своё мнение в СМИ.

Смотри осадку Кузнецова. Водоизмещение его известно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #01.11.2018 13:56  @m-s Gelezniak#01.11.2018 13:53
+
-1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Строгий>> А еще улыбнуло "несколько тысяч тонн воды". Надеюсь, что всё это не более чем очередные журналистские бредни, либо лица, посчитавшего себя "осведомленным" и слившего своё мнение в СМИ.
m.G.> Смотри осадку Кузнецова. Водоизмещение его известно.
Также посчитать объём котлотурбинных помещений. Примерно без агрегатов.
Если смущает тысяча тонн. То объём 5 бис отсека чуть более тысячи кубов.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
UA тащторанга-01 #01.11.2018 14:29  @m-s Gelezniak#01.11.2018 13:56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
m.G.>> Смотри осадку Кузнецова. Водоизмещение его известно.
m.G.> Также посчитать объём котлотурбинных помещений. Примерно без агрегатов.
m.G.> Если смущает тысяча тонн. То объём 5 бис отсека чуть более тысячи кубов.
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU m-s Gelezniak #01.11.2018 14:48  @тащторанга-01#01.11.2018 14:29
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>>> Смотри осадку Кузнецова. Водоизмещение его известно.
m.G.>> Также посчитать объём котлотурбинных помещений. Примерно без агрегатов.
m.G.>> Если смущает тысяча тонн. То объём 5 бис отсека чуть более тысячи кубов.
тащторанга-01> Ой Дурак мем с кинофильма Иван Васильевич меняет профессию - YouTube

А это тебе скорее соответствует.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 13 14 15 16 17 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru