[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 338 339 340 341 342 389

Asid

втянувшийся
Mihail66> Я использую Т-13, на твоих диаметрах достаточно 3-4 оборотов чтобы 100Атм выдержала.
Я только что узнал какую я использовал и обомлел,ЭЗ-100,самую хиленькую)))И все эти полгода мучений коту под хвост))
   68.0.3440.9168.0.3440.91
RU Mihail66 #29.10.2018 13:47  @SashaMaks#29.10.2018 13:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> А где данные тяги и статистики для обоснования?
Да мы их с тобой как-то даже обсасывали, когда испытания эпоксид-нитратного топлива разбирали. Но тогда тему прочности корпуса не затрагивали. Выдержал и ладно.
А вот когда корпус рвало, то ТИС в момент разрыва регистрировал 170кг, что было удивительным т.к. датчик на 50кг эту тягу выдерживал.
И кстати я пользовался именно твоими данными по прочности обечаек.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Asid> ...ЭЗ-100,самую хиленькую)))И все эти полгода мучений коту под хвост))

Да почему под хвост то, это еще не самый худший вариант. Мой племяш крутит из РСТ-200.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Да мы их с тобой как-то даже обсасывали, когда испытания эпоксид-нитратного топлива разбирали. Но тогда тему прочности корпуса не затрагивали. Выдержал и ладно.
Mihail66> А вот когда корпус рвало, то ТИС в момент разрыва регистрировал 170кг, что было удивительным т.к. датчик на 50кг эту тягу выдерживал.

Причём тут то, что "выдерживал датчик ТИСа"?
Я помню этот случай, следовательно - это единичное событие, и статистики у него нет! Это первое.
А второе, я помню, что там в измерении тяги, в момент разрушения, произошло наложение ещё и давления от прохождения фронта ударной волны, что и завысило показания. Поэтому понять, сколько именно держал корпус невозможно, так как частота измерений были слишком низкая. То твой вывод о прочности: "Он выдерживал давление в 80Атм (посчитанное из тяги)" недостоверен и ошибочен именно потому, что там была не только тяга в измеренном твоим стендом усилии в момент разрушения.

Mihail66> И кстати я пользовался именно твоими данными по прочности обечаек.

Там программа просто считает исходя из идеальных условий голую обечайку и никак не учитывает потери прочности в узлах крепления заглушек и самих слоёв в композитах.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Asid> Я только что узнал какую я использовал и обомлел,ЭЗ-100,самую хиленькую)))И все эти полгода мучений коту под хвост))

Это ещё могут быть не все потери прочности, если ты её не той стороной крутил :D
Хотя чем тоньше будет стеклоткань в слое, тем более прочный будет из неё многослойный корпус при неизменном отношении диаметров.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 14:18  @SashaMaks#29.10.2018 14:04
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> И кстати я пользовался именно твоими данными по прочности обечаек.
SashaMaks> Там программа просто считает исходя из идеальных условий голую обечайку и никак не учитывает потери прочности в узлах крепления заглушек и самих слоёв в композитах.
В этом ты как всегда будешь прав. :)
Я лишь хотел сказать что мотать стенку толщиной 5мм, чересчур излишне.
На фотке испытательный движок из 3 оборотов Т-13 на ЭДП, точнее то что из него в тряпку превратилось.
Как видишь в узлах крепления разрушения не большие, и заглушки улетели после того как корпус разворотило.
Прикреплённые файлы:
DSCF2666.JPG (скачать) [3002x2251, 744 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 14:20  @SashaMaks#29.10.2018 14:11
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это ещё могут быть не все потери прочности, если ты её не той стороной крутил :D
А это ты о чем?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Я лишь хотел сказать что мотать стенку толщиной 5мм, чересчур излишне.

Всё правильно, зато есть большая жёсткость - это уменьшает перемещения и, следовательно, нагрузки в местах соединений, что не приводит к разрушениям, но масса получается: "большой чугунок". :D

Mihail66> На фотке испытательный движок из 3 оборотов Т-13 на ЭДП, точнее то что из него в тряпку превратилось.
Mihail66> Как видишь в узлах крепления разрушения не большие, и заглушки улетели после того как корпус разворотило.

Смотри:
1. Заглушки действительно улетели после того, как разворотило корпус.
2. Но ты не знаешь, что было раньше! "Разворотило корпус" или "в узлах крепления разрушения не большие"?

Ты думаешь, что величина деформаций определяет первопричину разрушения?
Какое было давление разрушения этого образца?
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Это ещё могут быть не все потери прочности, если ты её не той стороной крутил :D
Mihail66> А это ты о чем?

Устал уже об этом писать :D
Любой лист можно свернуть в двух направлениях. И тут одно будет прочнее другого.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 14:48  @SashaMaks#29.10.2018 14:36
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Какое было давление разрушения этого образца&

Большое было давление, никто даже померить не успел. :D
Я постоянно слышу со стороны форума о том что дополнительные крепления типа отверстий или "гвоздей" никак не помогают, а порой даже наоборот вредят. Не было бы этих креплений, труба бы осталась трубой.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 14:56  @SashaMaks#29.10.2018 14:42
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Устал уже об этом писать :D
SashaMaks> Любой лист можно свернуть в двух направлениях. И тут одно будет прочнее другого.

Да я вот тоже пишу, но как то не доходит. У стеклоткани Т-13 прочность в машинном направлении больше чем в поперечном, т.к. удельная плотность (количество нитей в 1 см) больше, НО!
В машинном направлении эта стеклоткань тянется, а в поперечном нет. И если мотать так как это "правильно" то вся нагрузка ложится на эпоксидную связку.
Я мотаю в поперечном направлении, т.е. так как ты не рекомендуешь.
Про другие марки стеклоткани ничего говорить не буду, не пробовал.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 29.10.2018 в 15:03

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Не было бы этих креплений, труба бы осталась трубой.

Это потому, что у такой конструкции есть своя ниша, но это далеко не сотни атм!
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 15:01  @SashaMaks#29.10.2018 14:56
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это потому, что у такой конструкции есть своя ниша....

А вот с этим я полностью согласен.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> В машинном направлении эта стеклоткань тянется, а в поперечном нет. И если мотать так как это "правильно" то вся нагрузка ложится на наполнитель.

И напомню/уточню для всех, что речь идёт о "тянется" порядка (2...5)% всего лишь.

Mihail66> Я мотаю в поперечном направлении, т.е. так как ты не рекомендуешь.

Это печально, тебе тогда пытались объяснить, что не так в твоём понимании работы матрица/волокно, но, к сожалению, не зашло. Ты веришь в свои убеждения, сделанные на основе очень отдалённых экспериментов.

Я только добавлю, что это не моя "рекомендация" - это общепризнанное теоретически и практически обоснованное независимыми людьми по всему земному шарику физическое явление распределения напряжений в цилиндрической обечайке, нагруженной внутренним избыточным давлением. Этой информацией пользуются, все кто так или иначе работает в сферах, затрагивающих сосуды, работающие под внутренним избыточным давлением. А это огромный кластер химической промышленности (нефтяники, газовики и пр.), а не только вырезки в учебниках по РДТТ. Ты только представь себе уровень ответственности, чтобы вот так поверхностно подходить к определению прочности. Там никто ткань не тянет и не делает на основе этого заключения о прочности композита, так композит тянут.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 15:20  @SashaMaks#29.10.2018 15:05
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И напомню/уточню для всех, что речь идёт о "тянется" порядка (2...5)% всего лишь.
Этого достаточно чтобы связка разрушилась.

SashaMaks> Я только добавлю, что это не моя "рекомендация" - это общепризнанное теоретически и практически обоснованное независимыми людьми по всему земному шарику физическое явление распределения напряжений в цилиндрической обечайке, нагруженной внутренним избыточным давлением.
Хорошо, пусть не твоя, и пусть общепризнанная.
Это касается только стеклоткани марки Т-13. И заявленная прочность в машинном направлении у нее возникнет только после того как она растянется на эти 2...5%.
Т.е. или делаешь преднатяг и стеклоткань начинает работать согласно общепризнанным распределениям напряжений (но это сложно), или мотаешь как получилось и имеешь выбитые заглушки.
И лишь поэтому я мотаю согласно своим убеждениям в поперечном направлении.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> И напомню/уточню для всех, что речь идёт о "тянется" порядка (2...5)% всего лишь.
Mihail66> Этого достаточно чтобы связка разрушилась.

Это только твоё ИМХО.

Mihail66> Это касается только стеклоткани марки Т-13. И заявленная прочность в машинном направлении у нее возникнет только после того как она растянется на эти 2...5%.

Это только твоё ИМХО.

Mihail66> Т.е. или делаешь преднатяг и стеклоткань начинает работать согласно общепризнанным распределениям напряжений (но это сложно), или мотаешь как получилось и имеешь выбитые заглушки.

Это только твоё ИМХО.

Mihail66> И лишь поэтому я мотаю согласно своим убеждениям в поперечном направлении.

И вот тут тогда всё получатся строго по логике ИМХО :D
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 15:47  @SashaMaks#29.10.2018 15:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И вот тут тогда всё получатся строго по логике ИМХО :D
Ну это уже твоё ИМХО.
Хочу лишь добавить, что стеклоткань Т-13 не предназначена исключительно для изготовления цилиндрических обечаек, нагруженных внутренним избыточным давлением. В назначении этой стеклоткани нет ни слова ни о каком давлении. Только лодки, цистерны и трубы. И считаю что к ее характеристикам нужно подходить с осторожностью. Это мое ИМХО.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
Это сообщение редактировалось 29.10.2018 в 15:52

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Ну это уже твоё ИМХО.
Mihail66> Хорошо, пусть не твоя, и пусть общепризнанная.
Mihail66> Это касается только стеклоткани марки Т-13.
Mihail66> Хочу лишь добавить, что стеклоткань Т-13 не предназначена исключительно

Я тебе серьёзно ещё раз пишу, что основные разрывные напряжения в ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБЕЧАЙКЕ вдоль оси и по кольцу отличаются в два раза - это НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛА, а зависит только от геометрии = формы этой обечайки, а она всегда одна и та же.

Не надо выдумывать исключений, который нет.

См. СОПРОМАТ.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> И считаю что к ее характеристикам нужно подходить с осторожностью. Это мое ИМХО.

Её основным отличием является - плетение, что даёт возможность деформировать её в сложные формы такие, как сфера, например. Вот и вся разница от других конструкционных тканей.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 17:27  @SashaMaks#29.10.2018 15:57
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Я тебе серьёзно ещё раз пишу, что основные разрывные напряжения в ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБЕЧАЙКЕ вдоль оси и по кольцу отличаются в два раза - это НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛА, а зависит только от геометрии = формы этой обечайки, а она всегда одна и та же.
Саш, эти разрывные напряжения не будут зависеть от материала, если у этого материала прочность в обоих направлениях одинаковая. Для стеклопластика из Т-13 это не так.
Сопромат нужно тоже как то осознанно применять.
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, эти разрывные напряжения не будут зависеть от материала, если у этого материала прочность в обоих направлениях одинаковая.

Нет такой зависимости, есть теории прочности и в данном случае применяется вот эта:

MYsopromat.ru: Гипотеза наибольших касательных напряжений (III теория прочности)

Гипотеза наибольших касательных напряжений (III теория прочности) //  mysopromat.ru
 

Вот пример аналитического расчёта:

SashaPro - Ракетная мастерская - Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40

Расчёт на прочность корпуса двигателя Р-40 Главная страница Двигатель Р-40 первой модификации состоит из двух основных несущих цилиндрических обечаек и двух конических днищ, соединённых между собой с помощью лепестковых креплений, которые компенсируют неточность стыка и не вызывают перенапряжений из-за разных перемещений разнородных соединяемых обечаек. Все элементы корпуса полностью выполнены из силикатного ватмана среднетемпературной пропитки. Это позволяет добиться от простого бумажного корпуса максимального массового совершенства и высокой прочности и жёсткости. //  Дальше — sashapro.rocketworkshop.net
 

В исходных формулах (13) и (14) нигде нет никакой зависимости от допускаемых напряжений материала или ещё каких-то его свойств.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU SashaMaks #29.10.2018 18:44  @SashaMaks#29.10.2018 18:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> В исходных формулах (13) и (14) нигде нет никакой зависимости от допускаемых напряжений материала или ещё каких-то его свойств.

Для кольцевых и осевых напряжений в трубе разница при отношении будет только в значение в скобках:
(1+Rн²/R²) при условии, что текущий радиус - это внешний радиус R=Rв и оболочка тонкостенная получается, что (1+Rн²/Rв²), где Rн²/Rв²=1 при условии Rн≈Rв, тогда
σк/σн = (1+Rн²/Rв²) = (1+1) = (2).

Т.е. по кольцу нужна в 2 раза большая прочность от материала, чем вдоль оси вращения.
Прикреплённые файлы:
image004.gif (скачать) [296x48, 2,3 кБ]
 
 
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 18:50  @SashaMaks#29.10.2018 18:27
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Нет такой зависимости...

Саш, с тобой спорить - далеко зайдем.
Но помнится мне, что ты и сам выражал недовольство по части применения стеклоткани для стеклопластиковых корпусов.
SashaMaks> По сути стеклопластиковый корпус мотаный стеклотканью в целом = корпус из чистой эпоксидки по прочности.
   69.0.3497.10069.0.3497.100
RU Mihail66 #29.10.2018 18:54  @SashaMaks#29.10.2018 18:44
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. по кольцу нужна в 2 раза большая прочность от материала, чем вдоль оси вращения.

Правильно, но если расположить Т-13 по кольцу в машинном направлении, т.е. именно в том направление в котором она растягивается, хоть и имеет большую прочность, то будет только хуже.
*Блин, тему про твердые ракетные топлива замусорили. Xan, снеси пожалуйста нашу брехню в "Конструкции РДТТ".
   69.0.3497.10069.0.3497.100

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Саш, с тобой спорить - далеко зайдем.

Правильно, в любой тупиковой ситуации, пиши про спор со мной - это безотказной средство здесь! :(

Mihail66> Но помнится мне, что ты и сам выражал недовольство по части применения стеклоткани для стеклопластиковых корпусов.

Причём тут моё недовольство??? Я что, сейчас использую стеклоткань? Я же и пишу, что не так с тканью, а у тебя "Всё Океу".
   69.0.3497.10069.0.3497.100
1 338 339 340 341 342 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru