Реклама Google — средство выживания форумов :)
Полузатонувший катер Свободненского Детского морского центра останется у берега Зеи до осени
Катер Детского морского центра, затонувший вблизи села Малая Сазанка 1 августа, до сих пор остаётся в реке Зея. Как мы уже сообщали, катер «Шмель» следовал на ремонт на Благовещенский судоремонтный завод, но в пути прогнившее дно дало течь, которая не позволила кораблю добраться до точки назначения.
Жители села, тревожась за судьбу брошенного судна, сделали фото полузатонувшего катера и отправили его в областное СМИ. Ситуацию прокомментировала начальник Управления образования г. Свободного Любовь Большакова:
- Прошли сильные ливни и большая вода помешала спасательной операции. Катер немного приподнят. Чтобы он не опустился на дно, под него подтапливали баржу, которая поддержала судно. Но всё же основная часть «Шмеля» остаётся под водой, на суше только нос. Катер охраняется с берега. Снять с него какие-либо детали невозможно, они все под водой. Как только спадёт уровень реки, по договорённости с заводом, «Шмель» отбуксируют к ДМЦ и после этого - на завод. Договорённости о ремонте сохранены и завод окажет нам помощь.
Нами, разумеется, заинтересовались различные структуры «обязательного реагирования», но понятно, что раз катер шёл на ремонт, он в нём нуждался и все необходимые документы у нас есть. Появляются и желающие раздуть из этого неприятного для нас случая сенсацию, хотя, в общем-то мы рады, что приняли меры вовремя и катер был своевременно снят с эксплуатации по прямому назначению. Дети к аварийному катеру допущены не были, а команда, абсолютно правильно сработавшая в нештатной ситуации, когда катер начало заливать водой, показала высокий профессиональный уровень. Мы надеемся, что «Шмель» вернётся в Детский морской центр и ещё послужит.
Сегодня утром мы побывали и в Детском морском центре. Капитан учебного судна Евгений Судаков рассказал нам, что дно катера сейчас больше напоминает решето, там нет какой-либо пробоины, просто старый металл позволил воде просачиваться.
- Когда буксировали «Шмель» на ремонт, поняли, что в работе катера что-то неладно, осмотрели отсеки и увидели течь. Это случилась почти в 60 километрах от базы ДМЦ. Мы тут же направили катер к берегу. Воду сразу откачали, к берегу ближе подвели. Но чтобы к «Шмелю» добраться по суше, нужна чуть ли не альпинистская подготовка. Ещё неделю назад, когда вода немного спала, катер был практически сухой. Но не было техники, чтобы его отбуксировать. Сейчас вода опять подошла и «Шмель» притоплен по кормовую башню.
Все швартовые устройства катера вообще сами по себе слабые, он не предназначен для буксировки, как таковой. И чтобы его подцепить, нужно, чтобы катер был над водой, поэтому ждём снижения уровня реки, может и до осени. Воду откачаем, обсушим отсеки, укрепим по возможности и под бортом другого судно отбуксируем в ДМЦ. Своим ходом он не дойдёт. Реанимировать его для работы на реке будет сложно, естественное старение корпуса, никуда не денешься. Проще, наверное, новый купить. Но такие катера остались только на Балтике и на Каспии.
Что ж, будет наш «Шмель» работать на берегу — по нему судовое устройство изучать вполне можно. Со счетов мы его не списываем. А последнее слово о его судьбе скажут специалисты завода.
Автор: Татьяна Волошина
Фото: Андрея Жадько и предоставлено редакцией ТК «Альфа-канал».