В.П.> Ув. Джон. Испытания головного 22460 были в 2011(!) году и, очевидно (т.к. конструктор тот же) их результаты учтены в проекте 22160, который заложен в 2014 (вероятно и в бассейне потом "дошлифовали"). То, что с первого раза новые обводы не всегда ведут себя, как положено - нормальное явление.
Это не нормальное явление!!! Вы просто очень любите мантры со словом "новые" и "дошлифовали". Но не имеете ни малейшего понятия о реальном положении вещей, имеющем место быть при выборе главным конструктором обводов. В данном случае имеем авантюрное (вопреки вековому опыту и без должного научно-технического обоснования) решение главного конструктора применить чрезмерно зауженные обводы в носу без должного развала шпангоутов в носовой части, якобы для волнопронзания. В итоге вместе с демагогическим волнопронзанием получили реальное зарывание, которое отметил не сам главный конструктор, признающий свои ошибки, а госкомиссия, которая только в силу гуманности современного мира не подвела зарвавшегося главного конструктора под монастырь. Тут ведь еще надо учесть, что нынешний главный конструктор ничем особенно не рискует - деньги казенные, а не свои. Репутация разве, так и тут он не один, а много кто замешан в принятии решений и потому многое спускается на тормозах. Тем не менее, именно репутационные потери пока самые реальные, и косвенным подтверждением того, что на 22460 был выявлен прохлоп, служит то, что развития в виде более крупного аналога у пограничников он не получил, а серию, решили продолжить фактически устранив волнопронзание увеличенным развалом шпангоутов, вернувшись к тому, что изначально и рекомендовала практика в таком случае. Только кто деньги государству вернет за первые два корабля с ухудшенной главным конструктором мореходностью и за доработку изначально неудачного в этой части проекта? Словами красивыми тут уже не прикроешься!
Что касается учета печального опыта "инновационного зуда" в 22160, то само собой учесть попытались. Это видно по фотографиям, где развал шпангоутов выше брызгоотбойного бруса явно больше, чем на 22160. Только вот это ставит крест на волнопронзании для волнения чуть большем, чем 3-4 балла,которые суть почти тихая вода и не мешают особо никаким кораблям сходных размерений с классическими обводами без криков о модном волнопронзании. И с другой стороны, вот, например, обводы ни 11661, ни 20380, несмотря на свою очевидную новизну во втором случае, не потребовали никаких доработок! На 11661, кстати, развал носовых шпангоутов явно меньше, чем у 22160, и эффект волнопронзания есть, а эффекты зарывания не сказались так, чтобы пришлось менять обводы на серийных кораблях по просьбе госкомиссии. Так что извините, но вы пытаетесь, как минимум, пиррову победу оправдать и выдать ее за образец для подражания, вместо классического "малой кровью и на чужой территории". И боюсь, что если вы опять начнете в этом упорствовать, то мне придется вам написать про глаза и божью росу, потому что упорное выворачивание с вашей стороны всего даже самого очевидного на изнанку и выдача черного за белое изрядно поднадоели.
![49.0.2623.112](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)
Это сообщение редактировалось 20.10.2018 в 11:28