brazil> Другое дело где взять на это денег? Заграница на это денег не даст, может свои банки потрясти?
brazil> Хотя сдается мне не все упирается в деньги. Можно просто равномерно распределять деньги на проекты, а не все вбухивать в МРК, а потом не знать где для них покупать "дизеля"
brazil> Как сказал один представитель ОСК, что за цену фрегата можно построить три МРК. А если по пробовать на оборот? Вместо трех МРК для которых еще не скоро изготовят "дизеля", заложить один фрегат.
Я уже многократно писал, что армия и флот очень тесно завязаны с экономикой. А поэтому для начала в приоритет поставили успешное завершение некоторых экономических проектов, после запуска которых по идее должны появиться деньги - во первых на них перестанут тратить деньги (причем большие деньги), а во вторых они начнут сами приносить деньги (возможно тоже большие).
Вся тонкость состоит в том, чтобы к этому счастливому моменту (если он настанет) выполнить хотя бы подготовительные работы: сделать проект хотя бы на бумаге, отработать какие-то решения на более мелких и дешевых кораблях, закончить элементную базу и недостающие узлы (ГЭУ те же, редуктора, новые системы вооружения, которые потом можно будет начать устанавливать на корабли, и прочее), привести в порядок и модернизировать, возможно что-то построить с нуля верфи, на которых потом можно будет строить корабли.
А так я уже писал раньше, что основная причина задержек в строительстве было недостаточное финансирование. Не хватало денег чтобы параллельно вести разработку и производство всех необходимых узлов. То и дело что-то останавливалось. Я уже молчу, чтобы усиленно профинансировать какие-то наиболее приоритетные направления.
В общем, на мой взгляд, решение продолжить серию 22350 - это просто решение. Оно само по себе не является каким-то решающим. Понятное дело, что в любом случае корабль не будет лишним. И надо, чтобы на верфях ни в коем случае не было простоев. А по настоящему важные решения могут приниматься начиная с 2020 года, самый ранний срок - конец 2019, но это врятли, т.к. по коммерческим объектам тоже возможны какие-то подвижки по срокам, потом какие-то мелкие (или не очень) доделки и т.п. В общем, есть шанс, что в бюджете на 20 год уже что-то появится и для флота. Но для этого для начала нужно чтобы хотя бы достроился Северный поток-2, плюс Южный поток - это те проекты, где противник пытается всячески помешать. Ну и далее будут достраиваться еще некоторые внутренние проекты (инфраструктура под СМП, плюс железнодорожные пути, плюс газопровод в Китай), но с завершением даже этих проектов уже должно стать ощутимо легче в экономическом плане. А экономика, как я уже писал, это основа и для флота. Они очень тесно связаны. И без экономики не может существовать и армия.
А вот у противника по мере завершения этих проектов (а там параллельно еще и куча китайских есть) ситуация будет все сложнее - по той же самой причине, что если где-то прибывает, то где-то убывает соответственно. На сегодняшний день уже страна берет в год почти трлн дол в долг. Если станет меньше желающих одолжить, то не за что будет не то что строить, но и поддерживать то, что есть на плаву. Придется резать корабли на металл под видом замены старого, естественно. И уже давно была сделана ставка на превосходство уже не в количестве, а в техническом плане. Имеются в виду Зумвольты и прочее. Их начали пока еще были и есть тучные года, но это технический задел на тот период, когда разработки и дорогостоящие проекты будет проводить уже сложно. Выстрелит эта ставка или нет - будет видно позже. Но в любом случае для России пока все идет закономерно и, можно, сказать планомерно. Ничего катастрофического лично я не вижу в том, что на данном этапе нет сверхмасштабного и сверхсложного строительства. Всему свое время.
Вот то, что алюминий уходит из под контроля, то, что док затонул - это плохо. Но начало массового строительства именно сейчас - это дополнительная и лишняя на данный момент нагрузка, как я считаю.