R.F.>> В достаточной степени, чтобы трудиться там, где тружусь.:) P.V.> И много торсионных валов для космических аппаратов ты спроектировал?
Какое отношение к обсуждаемой теме имеет этот вопрос? Уверен, он задан тобой из праздного интереса, некоего же практического значения для тебя не имеет. Тем не менее, отвечу: для космических аппаратов - ни одного, для различных оборудования, ТС, СПВ, работающих здесь, на Земле, - достаточное количество.:)
R.F.>> Что же касается второго вопроса - уже сомневаюсь, т.к. для этого требуется, чтобы мои оппоненты начали думать, а это, боюсь, для них - задача непосильная.P.V.> Думать как ты? Да, это непосильная задача.
Думать вообще!:) Что было доказано не один раз.:)))
R.F.>> .... мать! Уже со счету сбился, в который раз ты возвращаешься к этой теме! P.V.> Вот и не надо к ней возвращаться. Тебе неоднократно уже делали замечания на счет бессмысленности повторения твоих измышлений.P.V.> Разрушение валов ты доказать не смог.P.V.> "у..бывание клоунов" ты доказать не смог.P.V.> Это два смешных предположения, которые противоречат фактическим материалам. Однако ты их все-таки сделал, главным образом из-за недостатка информации и склонности к верованию в аферу.
Даже не знаю плакать мне или смеяться?:) Это же надо быть таким .......!!!
"Я не являюсь специалистом в области машиностроения, потому даже не слышал о таких дисциплинах, как Технология металлов и сварка, Материаловедение, Теоретическая механика, Теория машин и механизмов и детали машин, Сопротивление материалов, Технология машиностроения, Оборудование производственных предприятий и многих-многих других, несть им числа, не то, чтобы когда-либо изучать их.
Черчение, припоминаю, было предусмотрено программой средней школы, но занятия по этому предмету вел полупьяный трудовик, потому сколь-нибудь глубоких знаний здесь я не получил, да и то что знал давно уж позабыл.
Однако, не смотря на все вышесказанное, считаю все твои рассуждения, основанные, как ты утверждаешь, на знаниях, предусмотренных твоей специальностью и многолетнем опыте, приобретенным во время работы на производстве и в КБ, чушней, домыслами, а все, сказанное мной и моими товарищами, пусть тоже ни хрена не специалистами в указанной выше области, - истиной в последней инстанции, даже если то, что они пишут, всего лишь "гы-гы-гы!"
Ничего доказать ты не смог, ибо приведенные тобой доказательства - это, повторяю, не более, чем измышления, и пофую мне, что они подтверждаются расчетами, произведенными, опять-таки, согласно твоим утверждениям, по общепринятой методике (даже проверять их на предмет ошибок и "общепринятость" не буду, потому, как - см. выше) и/или обоснованы законами физики (о таковых ничего и никогда не слышал, а если не слышал, то значит это - домыслы).:)
Ты можешь до усрачки рассказывать мне о применяемости материалов, о технологии производства и обо всем остальном - без документального подтверждения все это для меня не имеет абсолютно никакого значения. Справочники и марочники сплавов - не документы, документ - это лист бумаги с текстом (лучше - с картинками и коротенькими текстовыми пояснениями, мне так привычнее, т.к. кроме комиксов я ни хрена не читаю), заверенный подписями полудюжины сотрудников NASA, желательно, рангом повыше, и печатью."
Жопа!:)))
Ладно, может быть это глупо, но веру в людей я еще не утратил.:)
Если ты возьмешь на себя труд перечитать более раннее сообщение, адресованное тебе, в части, начинающейся словами:
"Итак, длина рабочей части верхнего торсионного вала - 12,5" или 317,5 мм, но сделаем вид, что ошиблись и дадим американцам фору, приведя значение диаметра к более "круглой" величине, 0,45" или 11,43 мм, тем самым несколько увеличив относительное удлинение рабочей части торсионного вала, что позволяет закрутить его на бОльший угол.
..............................................................",
то увидишь, что расчетные касательные напряжения при закручивании торсионных валов на угол, необходимый для перевода подвески в транспортное положение, составили для верхнего торсионного вала 1793 МПа, для нижнего - 2241 МПа.
Предел текучести для 60С2А и её американских аналогов 9260 и G92600 - 1400 МПа, предел прочности - 1600 МПа (термообработка - закалка с охлаждением в масле, НВ269). 1793 и, тем более, 2241 больше 1600?:) Очевидно, больше.:) (Или, все-таки, нет, и тебе требуется документальное подтверждение?:)))) Что это означает? То, что валы разрушатся раньше, чем будут закручены на указанный выше угол.
Далее.
"Когда речь шла о том, что торсионные валы разрушатся, то подразумевалось, что они изготовлены из конструкционной рессорно-пружинной стали, А КОГДА ГОВОРИЛОСЬ О ТОМ, ЧТО "У...БЕТ", ТО ЭТО НАЧИНАЛОСЬ СЛОВАМИ:
"ПРЕДПОЛОЖИМ, АМЕРИКАНЦАМ, ВСЕ-ТАКИ, УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ АБСОЛЮТНО УПРУГИЙ МАТЕРИАЛ, ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, МАТЕРИАЛ, ГДЕ ДОПУСКАЕМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ КРУЧЕНИИ - БОЛЕЕ 2200 МПА, ЧТО ПРЕВЫШАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЕЛА ПРОЧНОСТИ БОЛЬШИНСТВА СУЩЕСТВУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ, ПРЕДЕЛА ТЕКУЧЕСТИ - ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ, ИЗ КОТОРОГО ОНИ ИЗГОТОВИЛИ ТОРСИОННЫЕ ВАЛЫ, ИСПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ В КАЧЕСТВЕ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТЕЛЕГИ.
РЕЧЬ ИДЕТ УЖЕ НЕ О ПРУЖИННОЙ СТАЛИ, А О НЕКОМ ГИПОТЕТИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ<, ПРИМЕНЕНИЕ КОТОРОГО ПОЗВОЛИЛО БЫ ЗАКРУТИТЬ ТОРСИОННЫЕ ВАЛЫ НА УГОЛ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПОДВЕСКИ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, БЕЗ ТОГО, ЧТОБЫ ОНИ РАЗРУШИЛИСЬ>!!!
Дорожный просвет пустого ровера "на Луне" - 17", с полной нагрузкой - 14" (данные почерпнуты из мануала). "Проседание" ровера на 3" соответствует повороту подвески на ~13,8 градуса (данные получены с помощью несложных геометрических построений).
Цитирую: "Лунный автомобиль обладал массой в 210 кг и грузоподъёмностью в условиях лунной силы тяжести в 490 кг."
Это означает, что указанное "проседание" и поворот подвески "обеспечивают" тушки "астронавтов" и перевозимое имущество, которые на Земле имеют общую массу 490 кг, а "на Луне" (490/6) - 81,67 кг (20,42 кг на каждое колесо, при условии, что масса распределена равномерно).
Для складывания подвески, ее необходимо повернуть на угол 81,5 градуса, в 5,91 раз больший, чем тот, при котором ровер "проседает" на 3" - 13,8 градуса.
В соответствии с законом Гука (деформация, возникающая в упругом теле (пружине, стержне, консоли, балке и т. п.), пропорциональна приложенной к этому телу силе) для этого в серединной плоскости шины, в точке пересечения её с осью колеса, потребуется приложить силу, во столько же раз, в 5,91, большую! Т.е. 20,42*5,91=120,68 кг!
(Ручные пружинные весы приходилось видеть?
Ручные пружинные весы — Википедия
В основе принципа их работы лежит этот самый закон! Повесил на крюк авоську с килограммом картошки - пружина удлинилась и закрепленная на штоке стрелка показала 1 кг, повесил с двумя килограммами - пружина удлинилась пропорционально весу и показала 2 кг и т.д.
Устоявшееся положение стрелки, при этом, свидетельствует о том, что приложенная к пружине сила - вес авоськи с ... - уравновешена силой упругости пружины, силой, возникающей в теле в результате его деформации и стремящейся вернуть его в исходное (начальное) состояние. 1 кг - 1 кг, 2 - 2 и т.д. То же самое происходит и с торсионными валами.)
В транспортном положении рычаги удерживаются тягами, уравновешивающими моменты, возникшие в сечениях валов при их закручивании, потенциальная энергия "сидящая" здесь, - весьма и весьма... После выемки штифтов, соединяющих последние с рамой, эта самая потенциальная энергия по мере раскручивания валов с очень малыми потерями будет превращаться в кинетическую с указанным выше результатом.
Чтобы "слегка придержать подвеску для более плавного раскрывания" здесь необходимо повесить на каждое колесо 1,5 "инженера", а что мы видим на видео?"
Надеюсь, с этим разобрались?
P.V.>>> При этом ты с потолка взял материал торсионов.R.F.>> Пилат! Колесо, мочало... Уже писал, что не с потолка, ..... мать! P.V.> С потолка. Ты ничем кроме своих рассуждений не подтвердил ни конструкцию торсиона, ни материал.
Конструкцию торсиона? .....!!! Тебе требуется документальное подтверждение того, что торсион - это пружина в виде длинного вала, обладающего малой крутильной жесткостью, работающего на кручение?
Что для соединения торсиона с другими деталями на его концах выполняются головки, как правило, со шлицами треугольного, эвольвентного и реже прямоугольного профиля? Ну, 3,14здец!
Что касается материала, открой марочник
Марки стали и сплавы
Если не конструкционная рессорно-пружинная сталь, то что? Выбирай на свой вкус!:)))
R.F.>> Противоречие состоит только лишь в том, что при использовании для изготовления валов пружинной стали, при имеющихся геометрических параметрах рабочих частей валов, подвеску сложить невозможно, что, в общем-то, здорово "стыкуется" с хроникой, где запечатлены "тесты" подвески, и она разворачивается при помощи ручек. Да и для Луны она будет жестковата, а вот для Земли - самое оно.:)))P.V.> Ты осознал, что это противоречие основано на предполагаемой тобой конструкции?
Предполагаемой? "Сборка" и многочисленные фото, где в подробностях можно её рассмотреть, не предполагают предположений.:)))
R.F.>> Информации по материалу, из которого изготовлены торсионные валы, уже тысячу раз говорил, "в свободном доступе" нет, что касается конструкции втулок, то информации, которая содержится в "сборке" и на фото, более, чем достаточно. Повторяю, здесь механизм, "изобретенный" тобой даже "под грибочками" не увидишь.P.V.> С чего ты решил, что я что-то изобретал? Я сделал предположение, а ты стал кричать, что быть такого не может и согласно всем правилам оформления чертежей, здесь (на иллюстрации к мануалу) показана единственно возможная и не работающая конструкция. А в качестве аргумента придумал некие "грибы". Инженер!
Если бы ты ПРОСТО ПРЕДПОЛОЖИЛ, то и "грибочков" бы не было, а то ведь ты стал доказывать, что механизм существует.
Хорошо уже, что хотя бы признал это... Hal'у не забудь написать, что механизм этот - всего лишь предположение...:)))
R.F.>> "Для чего делали ровер неработающим" (вернее, почему) уже объяснял, не хочу к этому возвращаться, читай ранние сообщения.P.V.> Нет. Ты объяснил это для себя, изобретенной тобой же чушью про "запиленный" за один год виллис.
Речь, вообще-то, шла о запиленной за один год телеге, что в принципе невозможно.:)))
R.F.>> Никому, если он только не рожден стоя*, не придет в голову использовать для изготовления торсионных валов материал, для этого не предназначенный!P.V.> Разумеется. И никому в голову не придет проектировать для космического оборудования заведомо неработающую конструкцию, да еще и показывать ее всему миру.
Сроки поджимали, необходимо было "прикрутить" пепелац к А15, потому не успели все продумать. Не успели и махнули на это рукой - один хрен тащить её куда-либо не собирались. Ну, показали и что? От этого ты, Hal и вам подобные перестали верить в то, что она работоспособна?:)))
R.F.>> Участие "астронавтов" в процессе развертывания ровера сведено к минимуму - "дерни за веревочку", все здесь, как заявил Ференц Павликс, происходит автоматически по мере выгрузки ровера из грузового отсека ЛМ. ВСЕ, ..... мать! Тем не менее в LUNAR ROVING VEHICLE OPERATIONS HANDBOOK В МЕЛЬЧАЙШИХ ПОДРОБНОСТЯХ описана работа всех задействованных здесь механизмах! ВСЕХ! Даже упомянут механизм, освобождающий конец тяги в той части, где она соединена с поворотным узлом колеса! Но вот незадача - "изобретенный" тобой механизм не упоминается НИКАК!:))) Все, что есть, "подпружиненные колеса переводятся в рабочее положение"... Беда-беда!:)))P.V.> Типичная опровергунская демагогия с капслоками и убогим сарказмом. Я не буду перечитывать и сверять с источником то, что ты тут заявляешь, т.к. это не имеет прямого отношения к вопросу. Но предположу, что в мануале отражен весь процесс для его принципиального понимания (и возможности оперативного вмешательства в лунных условиях). Очевидно, что возможные проблемы с торсионами исключались и/или относились к разряду непреодолимых в лунных условиях.
Я всего лишь повторил слова Ференца Павликса, сказанные им на камеру - "Аппараты лунных программ. Луноход"
Яндекс.Видео, и сослался на LUNAR ROVING VEHICLE OPERATIONS HANDBOOK.:)
Что же касается твоего предположения, то оно, повторяю, абсолютно ничем не подтверждается. Более того, срабатывание этого механизма, если бы он существовал, имело бы критически важное значение - без этого телега превращалась бы в груду на хер никому не нужного хлама, и в мане обязательно присутствовало бы его описание.
R.F.>> Уважаемый менеджер (экономист, психолог и т.д.), вообще-то конструкторская документация - первична! P.V.> Не уважаемый инженер! Вообще-то, это не конструкторская документация. Это ее упрощенная принципиальная интерпретация для наглядной иллюстрации. Никто именно по этим схемам ровер не производил, не подбирал и не обрабатывал материалы для него.R.F.>> И если в ней нет даже намека на некий механизм "позволяющий ...", P.V.> Как нет и сечений многих других подвижных элементов, как нет и подробного изложения на счет типов и марок применяемых материалов.
Что касается первой части, то этот бред основан на абсолютном незнании предмета, я уже однажды изложил все и повторять это не желаю.
Бред, изложенный во второй части, все-таки прокомментирую.
Материалы, из которых изготавливаются детали, входящие в состав сборочной единицы, указываются НА ЧЕРТЕЖАХ ДЕТАЛЕЙ!
"Сборочный чертеж - это изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединяемых по данному чертежу, и обеспечивающее возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы"
Полностью соответствует определению.
"Количество изображений (видов, разрезов, сечений) должно быть наименьшим, но обеспечивающим полное представление о предмете при применении установленных в соответствующих стандартах условных обозначений, знаков и надписей"
Количество изображений (видов, разрезов, сечений) вполне достаточное, чтобы...
Кстати, что ты подразумеваешь под "сечениями многих других подвижных элементов"?:)
R.F.>> Ну, да - ну, да...:))) Конечно же "американская схема 50-летней давности", выполненная в соответствии с нормами и правилами..... Спасибо, просветил!:)))P.V.> Как ты сборочник от не сборочника отличаешь? По количеству причастных или издательству?
Он мне сам об этом "рассказывает" - имеется множество формальных признаков, которые тебе, вижу, неведомы.:)
R.F.>> Когда мы разрабатываем то или иное оборудование, то "выдаем" 3 и более экземпляров конструкторской документации - оригинал "уходит" в архив КБ, копии - исполнителям (производство, монтаж, пуско-наладочные работы) и заказчикам, и достаточно часто бывает, что сборочные чертежи изделия в целом и отдельных его узлов "пристегиваются" к мануалам, потому меня нисколько не удивляет тот факт, что "сборка" подвески телеги оказалась там, где ты ее обнаружил.:)))P.V.> Так с чего ты решил, что там и тогда все было так же как сейчас у вас?
У тебя имеются основания полагать, что было иначе?
R.F.>> Из каких? Низколегированных для сварных конструкций? Криогенных? Подшипниковых? R.F.>> Есть торсионные валы, изготовленные из пружинных сталей, которые "в пределах упругой деформации крутятся (закручиваются!!!) на углы до 180 град", конечно есть!P.V.> У тебя ведь изначально и амортизатор не работал и вообще ничего быть не могло потому что торсион лопается и "у..бывает". А теперь, оказывается, появилась возможность повернуть всю трапецию на заявленные углы.R.F.>> Если при том же диаметре рабочей части верхнего вала, которую я принял для расчетов, 11,43 мм, ее длину увеличить в 12 раз (до 3810 мм), закрутится.:)))P.V.> Ага, "если".
Что касается амортизаторов, то я и сейчас могу повторить то, что сказал тогда - "при переводе подвески из транспортного положения, вплоть до достижения её рычагами нейтрального, обозначенного на чертеже штрих-пунктирными линиями, перемещение штоков весьма и весьма незначительно, это в сочетании с тем, что перемещение происходит плавно и возникающая при этом сила, направленная вдоль штоков, практически перпендикулярна "раскрывающей", позволяет утверждать, что влияние амортизаторов пренебрежимо мало."
С лопается и уё... вроде бы разобрались, а что касается остального, ты все переврал. Было:
"Есть торсионные валы, изготовленные из пружинных сталей, которые "в пределах упругой деформации крутятся (закручиваются!!!) на углы до 180 град", конечно есть! Если при том же диаметре рабочей части верхнего вала, которую я принял для расчетов, 11,43 мм, ее длину увеличить в 12 раз (до 3810 мм), закрутится.:)))" Многое зависит от от величины относительного удлинения рабочей части. При имеющейся у валов подвески - нет.
P.V.>>> Хорошо различимые? Ты точно торцы валов видишь на фотографиях и схемах?R.F.>> Точно, будь уверен.P.V.> Будь добр, покажи (обведи красным кружочком) торцы валов. А то я сколько ни всматривался только втулки и стопоры вижу, а торцы валов никак не найду.
Если глазки на попе (сел и они видят только подушку сиденья), привстань.
Фото увеличь, и на торцах верхних валов увидишь центровые отверстия.
Сюда я зашел с подачи такого же ......, как ты, Hal и другие.
"Для чего, скажите, мне это делать? Для того, чтобы доказывать свою правоту не одной-двум, а множеству недообразованных особей?
-
Ну на том форуме сидят вообще профессиональные физики и инженеры, связанные с конструированием КА. Те же персонажи, что на форуме НК (Новости космонавтики). А для чего? А вот для чего: чтобы оставить перлы во языцех ) Этот форум - крупнейший, посвященный конспирологии по лунной программе США, и там коллекционируются все возможные выперды конспирологического идиотизма."
Что-то я не вижу здесь "профессиональных физиков и инженеров, связанных с конструированием КА".:)))