AntonF>> Вопросы веры это дело такое ...
Givchik11435> Пд-92 маловато будет...
Givchik11435> Вот почему я в этот вариант не верю...
Маловато 25000 тонн ШТАТНОЙ грузоподъемности?
Уточнил здесь
Количество
3 (?) единицы
Постройка
Пр.19371 - Херсонский ССЗ «Паллада» - 1 единица
Пр.19371У - Херсонский ССЗ «Паллада» - 2 единицы
Тактико-технические данные
Общий вид
---
История создания проекта
---
Модернизации проекта
---
Распределение по флотам
СФ: ПД-92ТОФ: ПД-84, 90
Бортовые номера
---
Списание
2008 – ПД-84 (28.02, ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» без смены названия), ПД-90 (28.02, ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» без смены названия)
Экспорт
---
// russianships.info
Грузоподъемность ПД-92 25000 тонн.
Это только понтоны, да и то с выходом более полуметра из воды (в варианте неполного докования они полностью под водой). Да еще башенные отсеки добавят по 2000 тонн подъемной силы на каждый метр воды над стапелем, т.е. при 5 м над стапелем еще 10000 тонн плюсом.
Т.е. если гипотетически Кузнецова поставить по центру ПД-92 (со свесами нос-корма), то при полной раскачке балластных отсеков дока осадка Кузнецова уменьшится метра на 4 (т.е. уже почти то что надо). А предлагается то создание дифферента. По длине док - больше 2/3 длины Кузнецова - тоже не должно быть концентрации напряжений, да и доковый набор можно и перестраховавшись делать сразу по двум вариантам, ремонт корпуса не предусматривается.
AntonF>> Так что вариант с неполным докованием - он осуществимый, но в отсутствии других вменяемых.
Givchik11435> Я помню только один случай с неполным докованием - пристыковка кормы от Фрунзе к Молотову...
Givchik11435> Но не знаю есть ли сейчас спецы уровня Шлемова Ф.С.
Я по секрету скажу, что академик здесь не требуется. Методика расчета есть, исходные данные есть, считать много, но все считается на калькуляторе (дифуров решать не надо).
В качестве примера случай из практики: когда к нам в ТПД-7 в 1996 году планировали ставить аварийный корабль (ЕМНИП ГС-47) - у него частично отсутствовало днище (попрыгал по камням на Курилах) и держался на плаву за счет целого 2го дна, я будучи докмейстером разрабатывал доковый набор для него (имея в распоряжении примерную карту повреждений корпуса, составленную водолазами и доковые чертежи однотипного Камчатского ГС). Проблема была в том, чтоб поставить клетки докового набора на уцелевшие участки днища (т.е. чтоб они работали) и при этом не доломать ГС (и док). Справился за 2 часа (в 7 утра привезли схему от водолазов, в 9 утра представитель техотдела утвердил доковый чертеж и сразу стали делать доковый набор - торопились, боялись, что утонет). На следующее утро (8.10, после подъема флага) начали доковую операцию (закончили в 2 часа ночи), ГС встал в док нормально, ничего не доломал ни себе ни доку.
Я тогда был старшим лейтенантом (т.е. старлей посчитал и начертил за 2 часа нифига не стандартную схему, представитель техотдела утвердил и сразу начали работать).
Кузнецов конечно не ГС, но и времени и возможностей больше.
Учитывая важность задачи - привлечь специалиста КБ (т.е. по сути создать комиссию из докмейстера, стармеха, представителя КБ, представителя СРЗ и представителя Техупра - все, больше не надо, они нормально все посчитают и разработают с учетом специфики по каждому направлению).
Там больше проблема в точной работе доком (т.е. нужны грамотный и понимающий докмейстер и старший механик дока и естественно исправность механизмов и систем самого дока, чтоб не подвели в нужный момент). Ну так целый год есть для приведения дока в нормальное состояние (отремонтировать, если нужно, балластную и электроэнергетическую системы дока в условиях СРЗ за год невероятно?) и проведение тренировок предварительных.