Реклама Google — средство выживания форумов :)
So: I worked in my exhibition printing towards a neutral gray, isolating what I felt to be filmic issues and eliminating them. There is still color in my prints, but filmic casts and filmic crossover has been largely eliminated
E.V.> Сканы на разных сайтах разные. На некоторых сайтах они действительно отретушированы, что вводит в заблуждение начинающих опровергателей. На некоторых - на сканах безвозвратно потеряны детали изображения. Вот и хотелось бы знать, на каких сайтах сканы даны в наибольшем разрешении, но с наименьшей обработкой?
Я бы посоветовал выбирать между ALSJ и Apollo Image Altas на LPI. Снимки на ALSJ, по-видимому, в целом имеют наилучшую цветопередачу, однако немногие из них всё-таки могут быть ретушированы. Снимки с LPI заведомо не ретушировались индивидуально, но на них (как и на снимках ALSJ) возможно чуть-чуть неточное кадрирование, а цветопередача оставляет желать (вдобавок размер файлов обычно больше, чем он мог бы быть). Я пользуюсь LPI по следующим причинам: на них почти заведомо нет ретуши; у них одинаковые размеры по вертикали и горизонтали; они все одинакового размера. А цветопередача мне не важна. Тем не менее, я по крестам обязательно проверяю и определяю действительный размер отсканированного поля: он слегка отличается на разных сканах (т. е. они растянуты слегка по-разному). Размер меняется в пределах примерно от 52,8 мм до 53,2 мм (хотя обычно он ок. 52,9 мм), соотношение сторон - горизонталь обычно на 1 % - 2 % больше вертикали.
Сканы летных пленок Apollo обрабатываются с использованием стандартного набора процедур.
Во-первых, необработанные части пленки по краям отсканированной рамки обрезаются, а рамка выпрямляется.
Во-вторых, фон удаляется из всех сканирований, предполагая, что средние значения DN неэкспонированных областей на краю каждого необработанного отсканированного изображения представляют фон (т. е. пленочную основу и туман).
В-третьих, коррекция flatfield (производная от фактических данных изображения) удаляет виньетирование до первого порядка.
В-четвертых, узоры reseau (маленькие крестики, видимые на изображениях Аполлона, опубликованных в другом месте) удаляются из изображений.
В-пятых, к изображению применяется логарифмическое преобразование гистограммы. Это необходимо из-за логарифмического ответа фильма, который делает сырцовые развертки показаться очень контрастным. В виду того что фотографическая бумага также имеет логарифмическую реакцию и обращает реакцию пленок, обычные бумажные печати имеют естественный ряд контраста. Поэтому логарифмическая коррекция гистограммы, примененная к отсканированным изображениям, создает виртуальную печать, имитирующую естественный контраст обычной бумажной печати....
The moon setting on the blue earth atmosphere. pic.twitter.com/ZyTVD5ockm
— Koichi Wakata (@Astro_Wakata) February 21, 2014
The sensor consisted of a catadioptric telescope with an aperture of 46 mm and fused silica lenses focused onto a coated Thompson CCD camera with a bandpass of 250-1000 nm and a six-position filter wheel. The wavelength response was limited on the short wavelength end by the transmission and optical blur of the lens, and on the long end by the CCD response. The CCD was a frame transfer device which allowed three gain states (150, 350, and 1000 electrons/bit). Integration times varied from 1 to 40 ms depending on gain state, solar illumination angle, and filter. The filter center wavelengths (and bandpass widths (FWHM)) were 415 nm (40 nm), 750 nm (10 nm), 900 nm (30 nm), 950 nm (30 nm), 1000 nm (30 nm), and a broad-band filter covering 400-950 nm. The field of view was 4.2 x 5.6 degrees, translating to a cross-track width of about 40 km at a nominal 400 km lunar altitude.
The colors are only approximately what an intrepid explorer would see from the Moon because the human eye is fully sensitive to all colors across the visible wavelength range, whereas the WAC sees through a set of narrow band filters (the view here combines the 604 nm (orange), 556 nm (yellow-green), and 415 nm (violet) bands displayed in red, green, and blue, respectively).
Lunar Reconnaissance Orbiter - Wikipedia [Not image: 200, text/html; charset=UTF-8]
Ещё раз повторюсь: для Наса является болезненным вопрос показа луны и показа мест высадки Аполлонов в цвете. Потому что показав луну в настоящих цветах, в которых ее видит глаз человека, встанет взаимоисключающий вариант: либо недостоверны цвета на фото высадки Аполлонов и сами высадки сняты на земле в павильоне, либо недостоверно все существующее наблюдение луны в видимом спектре. Так понятно? Поэтому Наса обходит этот вопрос, не показывая в цвете обращенную к земле сторону луны. Инженерам Наса под видам научных учёных сотрудники госдепартамента постановили не устанавливать на аппараты лро фильтры, через которые можно сфотографировать луну в цветах, воспринимаемых человеком. Сделать это было несложно, всего лишь одобрив ту программу которая несёт якобы научный интерес, а на самом деле - позволяет и дальше отложить вопрос с фальсификацией фото высадки на неопределенный срок.
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:4173:2537#2537
Сейчас цвет измеряется промышленным способом с применением чувствительных приборов и приспособлений, которые определяют цвета в виде набора параметров для дальнейшего их воспроизведения и применения в науке, технике, искусстве независимо от наших ощущений. Сейчас создаются и расширяются существующие каталоги цветов, которые получают новые названия при их аттестации с последующей регистрацией для применения в качестве эталонов.
...Современные измерительные средства измерения цвета (например, спектроденситометр SD 620 может быть использован для различных цветовых измерений путем свободно выбираемых измерительных фильтров) — спектрофотометры измеряют величины отражения видимых лучей по всей видимой области спектра. Для этого весь измеряемый спектр делится на участки с полосой пропускания 10-20 нм. Каждый участок представляет одну величину отражения. В новейших измерительных устройствах модули матричного диода (grid или grated-array-diode) или модули фильтра-диода (filter-diode) вызывают спектральную составляющую измеряемого света, отражённого образцом, лучи которого попадают на разделённые секции. Дифракционная сетка модуля матричной сетки-диода рассекает свет и проектируется на диодную матрицу с предпочтительным количеством 256 расположенных рядом диодов. Сначала электронные сигналы с фотоприёмников усиливаются, а затем, переводятся в цифровую форму системой АЦП (оцифровываются). Конечным результатом спектрального измерения является полученная серия измеряемых величин отражения, которые представляются в виде графиков кривых измеряемого спектра отражения.
В итоге величины отражения и графики отражения предоставляют полную информацию об измеренном спектре (см. рис.4). Стандартные цветовые величины XYZ воспроизводятся с помощью специальных вычислений, так называемой валентно-метрической оценки. Этот процесс соотносится с кривыми отражения и стандартными функциям спектральных величин.
Измерение цвета. «Традиция», свободная русская энциклопедия
Измерение цвета. «Традиция», свободная русская энциклопедия // traditio.wiki
«Естественного» цвета небесных тел на фотографиях удалось достигнуть благодаря комбинации нескольких монохромных экспозиций, сделанных камерой в быстрой последовательности. EPIC снимает серию из 10 изображений с использованием узкополосных фильтров — от ультрафиолетовых до инфракрасных — после чего ученые соединяют полученные снимки и получают конечное цветное изображение.
NASA опубликовало совместный снимок Луны и Земли
Космическая обсерватория DSCOVR во второй раз смогла получить фотографии Луны, проходящей перед освещенной частью Земли // nplus1.ru