Mikeware> Нет. кроме "задников" нужны были снимки, позволяющие воссоздать рельеф. (и насколько я понимаю, съемкой панорамы из одной точки достаочную для воссоздания рельефа картину не получить) Других способов получить в те годы рельеф, подтвержденный на пол-века позже совсем другими аппаратами - насколько мне известно, не было. Но вы можете пофантазировать на эту тему — думаю, будет забавно.
У них всё было для заднего фона - панорамная съемка беспилотником, передний план он, безусловно, также передавал.
И было
картографирование местности с орбиты
Вот
такие карты они получали
Лунит>> И заметь, они совпадали с объявленными американцами, и подтвержденными позднее по рельефу. (т.е. версия N+1 обламывается сразу).
Уточнике, как она у Вас "ОБЛАМЫВАЕТСЯ"?
Вот, например, миссия А-10 высадила беспилотник в месте, которое позже объявят высадкой А-11, как это "обламывает"?
В.Б.> P.S. А что по сабжу - я работал с "Дальсвязью". Это у нас такая контора была, на речке Таракановке. До сих пор, кажется, работает, что удивительно. Вот они и были ответственны за всю телеметрию с "Аполлона". И всё исправно писали. Ускорения фиксировали, чтобы удельный импульс посчитать, всю энергетику аппарата снять - напоминаю, у нас лунный проект еще не был закрыт. И чужой опыт был востребован. На аполлоновском материале у нас не один десяток диссеров сделали. Не только телеметристы, но и ГЕОХИ, когда получили лунный грунт от них. И сравнивали с нашим.
Так это они с КМ-а писали, чего тут удивляться?
А вот вся высадка была через ретранслятов беспилотника.
Но не считайте наших спецов идиотами, аферу они раскрыли после А-12.
На это указывает целый ряд событий
1. В СССР было прекращено радионаблюдение за сигналами с кораблей Аполлон после миссии Аполлона-12.
"Слежение велось за космическими кораблями экспедиций «Аполлон-8», «Аполлон-10», «Аполлон-11» и «Аполлон-12» с декабря 1968 г. по ноябрь 1969 г. Со всех этих кораблей принимались с хорошим качеством телефонные переговоры астронавтов с Землей и телеметрическая информация о состоянии бортовых систем." (Новости космонавтики №8-2005)
2. По настойчивой инициативе НАСА начались работы по проведению совместных пилотируемых полетов.
"С января 1970 г. началась активная переписка между директором НАСА доктором Томасом О.Пейном и Президентом Академии наук СССР академиком М.В.Келдышем (отметим, что тогда весь советский космос официально шел под "шапкой" АН СССР. Поэтому все дальнейшие переговоры и встречи велись под патронажем Академии наук, хотя в них участвовали в основном специалисты из "космических" предприятий и организаций). Доктор Пейн в письмах академику Келдышу предлагал провести совместный космический полет со стыковкой американского и советского космических аппаратов. Эта переписка имела успех. (Примечание. Понятно, что решение со стороны СССР принималось на самом высоком уровне - в Политбюро ЦК КПСС, в Совмине, в ВПК)....26-27.10.70 в Москве прошла первая встреча советских и американских специалистов в космической области..."
И это несмотря на Вьетнамскую войну...
3. Остановка в США всех проектов связанных в перспективе с Сатурн-5 (вероятно, выполнили требование СССР по уничтожению ракеты)
"Это одна из больших проблем, когда Роберт Макнамара, не знаю, что на него нашло; тем не менее, он приказал уничтожить все чертежи и технологическую оснастку ракеты Сатурн-5. ...Это было в высшей степени предательство. Они буквально остановили космическую программу. У них было достаточно уже изготовленных ракет для полётов вплоть до Аполлон-17. И в то же время это было сделано во время (Аполлона) 12. Это одно из наиболее странных событий. Похоже, что они хотели избавиться от космической программы. Правительство хотело избавиться от программы "Аполлон". ...Они убили реальную космическую программу, когда уничтожили оснастку для производства ракет." /Интервью оператора навигационной системы Аполлон-13 Рэймонда Тига/