[image]

Ликбез - все что вы хотели знать о космосе, но боялись спросить.

Теги:космос
 
1 57 58 59 60 61 85
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> На стенки бака сверху почти тыща тонн давит, для ракет класса Ф9-Протон. На рули меньше...
Стенки бака имеют сечение порядка 0,1 квадратного метра, и являются равномерно нагруженной конструкцией.
Рули имеют ось сечением минимум на порядок меньше, нагрузка на них переменная, и они являются консолью.
   64.064.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Полл> Рули имеют ось сечением минимум на порядок меньше, нагрузка на них переменная, и они являются консолью.
Так и нагрузка на них на два порядка меньше - всего лишь верхушку ступени удерживать вверху.
   7171

Inewth

опытный

Дем> Вон посадочные рули Маск из цельной болванки вырезает - сколько там металла осталось от исходного "кирпича"?
Они из титановых сплавов.
Вполне возможно Маск не стал заморачиваться с технологией сварки титана. Кроме того, на рули действует высокий скоростной напор и температура.
   1818
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Inewth> Кроме того, на рули действует высокий скоростной напор и температура.
Но фалкон задом вниз падает, то же самое должно относиться и к ракете?
И да, титановые рули на 2 ступени FH, первые имеют алюминиевые.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
s.t.> Но фалкон задом вниз падает, то же самое должно относиться и к ракете?
Да, но на торце - не менее тугоплавкие сопла движков.
s.t.> И да, титановые рули на 2 ступени FH, первые имеют алюминиевые.
Теперь всюду титан.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Кроме того, на рули действует высокий скоростной напор и температура.
s.t.> Но фалкон задом вниз падает, то же самое должно относиться и к ракете?
По идее снизу отошедший скачек уплотнения, да и работающий двигатель создает что то вроде зонтика. Вопрос только, работает ли двигатель в зоне макс аэродинамического нагрева?
s.t.> И да, титановые рули на 2 ступени FH, первые имеют алюминиевые.
Алюминий слева.
 

   1818

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Inewth> Вопрос только, работает ли двигатель в зоне макс аэродинамического нагрева?
Нет, не работает. Торможение перед входом в атмосферу и непосредственно при посадке
   7171
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Ребята сайт НК не работает? Куда переехал форум? Там всегда новости узнавал, а теперь из разных источников не удобно.
   
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Ramank> Ребята сайт НК не работает? Куда переехал форум?
Не работает. С прошлого воскресения...
Ramank> Куда переехал форум?
Да как бы не в мир иной. :(
   59.0.3071.12559.0.3071.125
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Вот маск планирует использовать нержавейку, а на каких ракетах она применялась?
   

Naib

аксакал


Ramank> Вот маск планирует использовать нержавейку, а на каких ракетах она применялась?

Самое продвинутое применение - Атлас (надувной).
Просто детали из нержавейки - повсеместно.
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Вот слс core stage готовятся прожечь на стенде, вообще так всегда будет? Каждую ракету слс будут на стенде прожигать?
   

Naib

аксакал


Ramank> Вот слс core stage готовятся прожечь на стенде, вообще так всегда будет? Каждую ракету слс будут на стенде прожигать?

Опыт Н-1 показывает, что лучше на спичках не экономить.
   72.0.3626.10972.0.3626.109
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Привет. Почему be-4 делают по схеме догг, а не двгг? Ведь двгг лучше догг, или нет? Есть какие то сложности с двгг?
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ramank> Ведь двгг лучше догг, или нет?
Лучшесть бывает разная.
   72.0.3626.12072.0.3626.120
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал


Ramank> Привет. Почему be-4 делают по схеме догг, а не двгг? Ведь двгг лучше догг, или нет? Есть какие то сложности с двгг?

Окислительный генераторный газ даёт больше рабочего тела для работы ТНА. Это позволяет либо увеличить давление в КС (ветвь РД-170 + потомки), либо упростить ТНА и увеличить его ресурс.

Здесь, вероятно, важен объём рабочего тела для ТНА.
   72.0.3626.10972.0.3626.109

kot45

втянувшийся

Ramank>> Почему be-4 делают по схеме догг, а не двгг?
Naib> Окислительный генераторный газ даёт больше рабочего тела для работы ТНА.

BE-4 движок метановый, многоразовый, окислительный газ в силу большей энергетики позволяет снизить температуру газа на лопатки турбины, соответственно увеличить ресурс ТНА. Каждый пуск ТНА это тепловой удар по турбине, термонапряжения пропорциональны температуре газа и скорости ее изменения, с увеличением количества пусков накапливаются пластические деформации, образуются трещины.
   55
RU Бывший генералиссимус #04.03.2019 13:23  @Ramank#03.03.2019 19:27
+
-
edit
 
Ramank> Есть какие то сложности с двгг?
Сажа. Особенно, в сочетании с водяным паром. Что она творит даже с нержавейкой - приличными словами не описывается.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
ZA kot45 #05.03.2019 14:03  @Бывший генералиссимус#04.03.2019 13:23
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Ramank>> Есть какие то сложности с двгг?
Б.г.> Сажа.

Для пары метан + кислород это не существенно.
   55
RU Бывший генералиссимус #05.03.2019 14:08  @kot45#05.03.2019 14:03
+
-
edit
 
Ramank>>> Есть какие то сложности с двгг?
Б.г.>> Сажа.
kot45> Для пары метан + кислород это не существенно.

Скажи это кому-нибудь ещё. Сажа образуется при горении метана почти во всех режимах. Если при горении керосина в недостатке кислорода сначала преобладает CO, то с метаном сразу начинает лететь сажа.
А в генераторном газе с неминуемым большим избытком метана сажи будет не просто много, а МНОГО!

P.S. "сажа газовая" - очень популярная чёрная художественная краска.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
RU spam_test #05.03.2019 14:52  @Бывший генералиссимус#05.03.2019 14:08
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Б.г.> P.S. "сажа газовая" - очень популярная чёрная художественная краска.
А почему? С точки зрения дилетанта, у метана относительное содержание углерода наименьшее из углеводородов?
   72.0.3626.11072.0.3626.110
RU Бывший генералиссимус #05.03.2019 15:05  @spam_test#05.03.2019 14:52
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> P.S. "сажа газовая" - очень популярная чёрная художественная краска.
s.t.> А почему? С точки зрения дилетанта, у метана относительное содержание углерода наименьшее из углеводородов?

Соответственно, меньшая температура, даже, при стехиометрии. А при нестехиометрическом процессе температура ещё ниже, в результате энергетически выгодным оказывается диспропорционирование 2CO->CO2+C

Реальные реакции там сложнее, и водяной пар вовлечён.
Интересно, так вставится картинка?
   72.0.3626.12172.0.3626.121
MD Wyvern-2 #05.03.2019 15:11  @Бывший генералиссимус#05.03.2019 14:08
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Ramank>>>> Есть какие то сложности с двгг?
Б.г.> Б.г.>> Сажа.
kot45>> Для пары метан + кислород это не существенно.
Б.г.> Скажи это кому-нибудь ещё. Сажа образуется при горении метана почти во всех режимах.

Экспериментально келдышевцы выяснили, что это туфта - сейчас это в любой статье или справочнике по ЖРД отмечено. При сгорании метана в больших количествах в кислороде сажа не образуется даже в переобогащенной (до некоторой степени) смеси. Сажеобразование - проблема лабораторная, когда сгорает оч.малое количество и через стенки идет сильный теплоотвод.
Ты и сам это можешь выяснить - спроси у водителей автобуса или грузовика на метане, сейчас их благо много, волнует ли его сажеобразование в двигателе :F
   65.065.0
RU Бывший генералиссимус #05.03.2019 15:52  @Wyvern-2#05.03.2019 15:11
+
-
edit
 
Б.г.>> Скажи это кому-нибудь ещё. Сажа образуется при горении метана почти во всех режимах.
Wyvern-2> Экспериментально келдышевцы выяснили, что это туфта. При сгорании метана в больших количествах в кислороде сажа не образуется даже в переобогащенной (до некоторой степени) смеси.

Это оно по поршневым меркам "переобогащённая". Типичные "альфа" для углеводородных ЖРД - порядка 0,7.

Wyvern-2> Сажеобразование - проблема лабораторная, когда сгорает оч.малое количество и через стенки идет сильный теплоотвод.

В газогенераторе с восстановительным газом при замкнутой схеме кислорода недостаточно по определению, и сажи там получается реально много.

Wyvern-2> Ты и сам это можешь выяснить - спроси у водителей автобуса или грузовика на метане, сейчас их благо много, волнует ли его сажеобразование в двигателе :F

Хрен ли мне спрашивать у водителя грузовика, я у ЖРД-шных спрашивал, у исаевцев, в КБ ХИММАШ. Они сажеобразование побороли, но не сразу и не вдруг. При конверсии водородного движка в метановый газ, как раз, получается восстановительный. И очень сильно пришлось переделывать газогенератор. Дешевле было с нуля сделать с окислительным газом.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
MD Wyvern-2 #06.03.2019 12:30  @Бывший генералиссимус#05.03.2019 15:52
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Б.г.>>> Скажи это кому-нибудь ещё. Сажа образуется при горении метана почти во всех режимах.
....
Б.г.> Хрен ли мне спрашивать у водителя грузовика, я у ЖРД-шных спрашивал, у исаевцев, в КБ ХИММАШ. Они сажеобразование побороли, но не сразу и не вдруг.

Ну, собственно именно это я и хотел услышать ;) :F
   65.065.0
1 57 58 59 60 61 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru