[image]

Человек на Луне? Какие доказательства? - 3

 
1 50 51 52 53 54 222

ViperNN

втянувшийся

EG54> Да и в последствии не сможет взлететь с Луны без деформации и отклонения реактивной струи оставляемой на Селене ступени.
Шо, опять?! Тут уже был деятель, роняющий взлетную ступень с реактивной струи.
   55

3-62

аксакал

ViperNN> Шо, опять?! Тут уже был деятель, роняющий взлетную ступень с реактивной струи.

Снова. :)
Но этот, хоть, обещал книжки почитать и задуматься.
   71.0.3578.9871.0.3578.98

EG54

аксакал

E
ViperNN> Шо, опять?! Тут уже был деятель, роняющий взлетную ступень с реактивной струи.

Я , как гуманитарий могу заблуждаться. Но тем не менее стараюсь познать проблему изнутри. До Луны еще не долетел , но пытаюсь.

Извините, что не ютуб. Просто считаю, что еще не до рос до мировой сети. Стартовая есть ускоритель при старте ракеты.. Двигатель включается через 50 см после вылета из пневмотрубы. Ни каких деформаций при старте не замечал. По крайней мере это не мешало старту.

Файл из Облака Mail.Ru

Облако Mail.Ru - это ваше персональное надежное хранилище в интернете. Все нужные файлы всегда под рукой, доступны в любой точке мира с компьютера или смартфона. //  cloud.mail.ru
 
   55
+
-
edit
 

IRINA-22

новичок
Тут много рассуждали о старте с Луны .
Возможно не все помнят или забыли, что американцы перед стартом выставили уровень относительно гравитации Луны, т.кЛМ стоял не строго вертикально. Затем определили орбиту КМ, затем наклонили взлётную платформу в нужную сторону. В стенограмме написано как они крутили гайки по трём осям. Корректировали по звёздам.
И стартовали не вертикально, а под углом к горизонту.Горизонтальная скорость после старта даже была больше вертикальной.Атмосферы нет и нужды взлететь вверх, а после наклоняться у них не было.
С учётом этой инфы рассуждения последние 10 страниц нужно переписать.
Представляю как возникнут вопросы, почему они не начали кувыркаться.
Не знаю я эту механику.
   

Tangaroa

опытный

EG54> Ведь именно это есть главный путеводитель мыслей в теме.

Лично я давно заметил, что конспиролухи не способны отвечать на прямой чёткий вопрос. Вот какая-то принципиальная неспособность - тут же начинают искать подвох (но совсем не там и не так), задают какие-то встречные вопросы не по теме, многословно увиливают... а вопрос ведь очень простой. И вы могли бы сформулировать ответ типа "если рост кошки не более NNN ангстрем, тогда она, конечно же, пролезет".
   60.960.9
RU Tangaroa #20.01.2019 23:39  @Mikeware#20.01.2019 12:07
+
+1
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Mikeware> ага, примерно так и есть...

Кстати, наш всеобщий любимец, втф Попов, вместе с другим нашим любимцем, сенатором Пушковым, оказались оба плоскоземельцами. Такое горе.
   60.960.9

3-62

аксакал

Tangaroa> Кстати, наш всеобщий любимец, втф Попов, вместе с другим нашим любимцем, сенатором Пушковым, оказались оба плоскоземельцами. Такое горе.

Не может быть!!! :eek:
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Tangaroa>> Кстати, наш всеобщий любимец, втф Попов, вместе с другим нашим любимцем, сенатором Пушковым, оказались оба плоскоземельцами. Такое горе.
3-62> Не может быть!!! :eek:

Тышо, немоглик? Может, ещё как может!
Смотри, простая логическая цепь:
1) в передаче Пушкова из всех "пользователей соцсетей" в одобрительном смысле цитируется только jeranism... вопрос: как так вышло, что создатели этой оналетической программы цитировали не кого-то там, а именно его?
2) На сайте Попова этот высер висит без каких-либо комментариев. Значит, он с ним согласен.

Шах и мат.
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 21.01.2019 в 01:29
+
+2
-
edit
 

Mikeware

опытный

"раньше гуманитарием считался тот, кто знает 2-3 иностранных языка, философию, мог написать стихотворенье... а сейчас - тот, кто не может выучить таблицу умножения!"©
   64.064.0

3-62

аксакал

Tangaroa> Тышо, немоглик? Может, ещё как может!

Так сенатор-плоскоземелец это ж "трындец державе". Ай-ай-ай...
   71.0.3578.9871.0.3578.98
+
+1
-
edit
 

Tangaroa

опытный

Tangaroa>> Тышо, немоглик? Может, ещё как может!
3-62> Так сенатор-плоскоземелец это ж "трындец державе". Ай-ай-ай...

Спасительным вариантом выглядит уже "ему просто похРенТВ", но вопрос "почему цитировали именно джеранизма, а не кого-нибудь ещё?" — всё равно остаётся. И почему втф Попов не заметил это г**нище. Либо он терминально тупой, либо тщеславие важнее (т.е. - всё равно тупой), мол, "меня по телику показали, а вы все лохи".
   60.960.9
Это сообщение редактировалось 21.01.2019 в 10:24
RU White Cat #21.01.2019 08:39  @IRINA-22#20.01.2019 22:40
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

IRINA-22> Тут много рассуждали о старте с Луны .
IRINA-22> Возможно не все помнят или забыли, что американцы перед стартом выставили уровень относительно гравитации Луны, т.кЛМ стоял не строго вертикально. Затем определили орбиту КМ, затем наклонили взлётную платформу в нужную сторону. В стенограмме написано как они крутили гайки по трём осям. Корректировали по звёздам.
IRINA-22> И стартовали не вертикально, а под углом к горизонту.Горизонтальная скорость после старта даже была больше вертикальной.Атмосферы нет и нужды взлететь вверх, а после наклоняться у них не было.
IRINA-22> С учётом этой инфы рассуждения последние 10 страниц нужно переписать.
Ирина, последние 10 страниц переписывать не стоит, т.к. речь шла немного о другом.
Ну, во-первых, взлетную платформу они никуда не наклоняли, они вводили данные в инерциальную стабилизированную систему управления, грубо говоря, выставляли гироскопы по всем трем осям. Если объяснять на пальцах, то гироплатформа состоит из трех акселерометров, по трем осям соответственно, которые любое изменение положения преобразуют в электрический сигнал. Далее следует двойное интегрирование и с определенной точностью получается истинная траектория КА. Автопилот сравнивает заданную траекторию с истинной и парирует отклонения рулевыми двигателями. И начало вот этой процедуры как раз и состояло в определении истинного положения КА по звездам и введении его в систему управления.
Почти все лунные модули стояли на поверхности Луны с каким-то наклоном. Больше всех наклонился Аполло-15 - 6,9 градуса назад, 8,9 градуса влево, Аполло-14 - около 8 градусов, Аполло-16 - 2,5 градуса, Аполло-17 - около 5 градусов. По А-11 и А-12 я цифру не нашел. При наклоне больше 15 градусов астронавтам запрещалось покидать кабину, при наклоне больше 42 градусов старт с Луны был невозможен.
Взлетная ступень всегда стартовала строго вертикально, начальное отклонение от вертикали компенсировалось системой управления сразу после отделения от посадочной ступени. Это хорошо заметно на видео старта А-15, когда взлетную ступень немного повело в сторону. После вертикального подъема через несколько секунд, точно не помню, где-то 8-9 секунд, выполнялся pitchover, программный разворот по тангажу, траектория отклонялась от вертикали и корабль начинал набирать горизонтальную скорость относительно поверхности Луны.
Здесь же шла речь о другом. Нам задали вопрос, проводились ли испытания собственно разделения ступеней в условиях, близким к лунным, т.е., учитывая притяжение Луны. Оказалось, что проводились на беспилотном Аполло-5. Двигатель взлетной ступени был запущен, когда двигатель посадочной еще работал, пусть даже перекрытие составляло около 1 секунды. Одновременно был испытан режим Fire-in-the-hole, тот самый момент, который несколько лет назад вызывал возбуждение у опровергутангов, которые утверждали, что зазор между ступенями мал, что при запуске двигателя взлетной ступени произойдет заброс давления в сопло и его разорвет. Оказывается, и этот режим был проверен в беспилотном запуске, и никого не разорвало.
Может быть, это случайность, но весьма символично выглядит эмблема полета Аполло-5.

Пламя изображено от обоих двигателей, и взлетной ступени и посадочной.
   64.064.0
RU Yuri Krasilnikov #21.01.2019 08:51  @White Cat#21.01.2019 08:39
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

W.C.> Может быть, это случайность, но весьма символично выглядит эмблема полета Аполло-5.
W.C.> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ad/LM1_embr_original.jpg/1024px-LM1_embr_original.jpg
W.C.> Пламя изображено от обоих двигателей, и взлетной ступени и посадочной.

У них эмблемы обычно отражают особенности полета. Но иногда надо пристально вглядеться :)
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2019 в 12:58

Mikeware

опытный

3-62> Так сенатор-плоскоземелец это ж "трындец державе". Ай-ай-ай...
про хохляндию был известный анекдот - "яка держава, такий и теракт".
ну и до нас очередь дошла... но у нас только сенатором дело не заканчивается - там же и говорящая головка следственного комитета, и аналогичная МИДа...
   64.064.0
RU Mikeware #21.01.2019 09:14  @IRINA-22#20.01.2019 22:40
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

IRINA-22> Возможно не все помнят или забыли, что американцы перед стартом выставили уровень относительно гравитации Луны, т.кЛМ стоял не строго вертикально. Затем определили орбиту КМ, затем наклонили взлётную платформу в нужную сторону. В стенограмме написано как они крутили гайки по трём осям. Корректировали по звёздам.
а можно подробнее, откуда вы это взяли? Про выставку инерциальной платформы по звездам с помощью звездного секстанта - знаю. а вот про наклон платформы, определение орбиты КМ из ЛМ, и т.п. - не слыхал...

IRINA-22> И стартовали не вертикально, а под углом к горизонту.Горизонтальная скорость после старта даже была больше вертикальной.Атмосферы нет и нужды взлететь вверх, а после наклоняться у них не было.
стартовали вертикально: "ЖРД взлетной ступени лунного корабля был запущен в То+124 ч 23 мин, точно в расчетное время, проработал на полной тяге 435 сек, на 3 сек меньше расчетного номинального времени (так как тяговооруженность оказалась несколько выше номинальной) и сообщил взлетной ступени скорость 1690 м/сек. Активный участок траектории взлета состоял из двух фаз: взлета по вертикали, чтобы обеспечить прохождение траектории над лунными горами, и фазы выхода на орбиту искусственного спутника Луны. Через 10 сек взлета по вертикали при скорости 18,3 м/сек, на высоте около 76,3 м начался маневр поворота по тангажу одновременно с выходом на требуемый для встречи азимут. В конце маневра угол тангажа равнялся 52°."© Шунейко
IRINA-22> С учётом этой инфы рассуждения последние 10 страниц нужно переписать.
не нужно
IRINA-22> Представляю как возникнут вопросы, почему они не начали кувыркаться.
а почему они должны были начать кувыркаться?
   64.064.0
RU White Cat #21.01.2019 09:25  @Mikeware#21.01.2019 09:14
+
-
edit
 

White Cat

опытный

Mikeware> а почему они должны были начать кувыркаться?
Наклон 42 градуса и больше - и начинают кувыркаться.
   64.064.0
RU Mikeware #21.01.2019 09:31  @White Cat#21.01.2019 08:39
+
+2
-
edit
 

Mikeware

опытный

W.C.> Нам задали вопрос, проводились ли испытания собственно разделения ступеней в условиях, близким к лунным... Двигатель взлетной ступени был запущен, когда двигатель посадочной еще работал, пусть даже перекрытие составляло около 1 секунды. Одновременно был испытан режим Fire-in-the-hole ... утверждали, что зазор между ступенями мал, что при запуске двигателя взлетной ступени произойдет заброс давления в сопло и его разорвет. Оказывается, и этот режим был проверен в беспилотном запуске, и никого не разорвало.
Это режим нужен не только для взлета с луны, но и для аварийного прерывания посадки. Т.е. если во время спуска (работы посадочной ступени) происходит какая-то аварийная ситуация - взлетная ступень должна суметь запуститься, отстыковаться и вернуться на лунную орбиту, где уже с помощью земли сближаться с КМ.
Лично меня заботит один вопрос - сходу на него ответ не нашел. в условиях, когда ПС становится по сути неуправляемой по тангажу и рысканью ВС должна достаточно бодро отойти от нее. понято, что у ПС остается неслабый момент инерции - но ведь тяга посадочного двигателя достаточно велика, а ВС уже отделилась...
   64.064.0
RU Mikeware #21.01.2019 09:41  @White Cat#21.01.2019 09:25
+
-
edit
 

Mikeware

опытный

W.C.> Наклон 42 градуса и больше - и начинают кувыркаться.
42 градуса - выходят за пределы допустимых начальных значений СУ. причем скорее всего не столько для САУ, сколько для РСУ.
   64.064.0
RU White Cat #21.01.2019 09:48  @Mikeware#21.01.2019 09:31
+
-
edit
 

White Cat

опытный

Mikeware> Лично меня заботит один вопрос - сходу на него ответ не нашел. в условиях, когда ПС становится по сути неуправляемой по тангажу и рысканью ВС должна достаточно бодро отойти от нее. понято, что у ПС остается неслабый момент инерции - но ведь тяга посадочного двигателя достаточно велика, а ВС уже отделилась...

Меня тоже интересовал вопрос, когда происходит собственно разделение ступеней, момент подрыва пироболтов. Сам я пока не нашел этой информации, единственно есть разъяснение нашего коллеги

Человек на Луне? Какие доказательства? - 3 [Hal#18.01.19 16:26]

… При старте с Луны, сначала включался двигатель взлетной ступени, выходил на нужную мощность, а потом срабатывали пироболты. Так что никаких непредсказуемых смещений быть не могло. А небольшие отклонения легко компенсировались системами управления.// Лунные космические программы
 

Если это так, тяга двигателя взлетной ступени полная, и она отходит достаточно быстро.
И при активации режима аварийного прерывания посадки двигатель посадочной ступени гаснет, собственно, именно этот режим и промоделирован здесь:
 



В любом случае, слава Мерлину (не двигателю), что прибегать к этому не пришлось.
   64.064.0
RU White Cat #21.01.2019 09:50  @Mikeware#21.01.2019 09:41
+
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Наклон 42 градуса и больше - и начинают кувыркаться.
Mikeware> 42 градуса - выходят за пределы допустимых начальных значений СУ. причем скорее всего не столько для САУ, сколько для РСУ.

Ну, как ни болела, лишь бы умерла. Скорее всего, при таком наклоне просто блокировался запуск двигателя. Хотя это тоже преодолимо - перемычку в нужный разъем - и вперед.
   64.064.0
RU aФон #21.01.2019 09:52  @White Cat#21.01.2019 09:50
+
-
edit
 

aФон

аксакал
☆★
W.C.>>> Наклон 42 градуса и больше - и начинают кувыркаться.
Mikeware>> 42 градуса - выходят за пределы допустимых начальных значений СУ. причем скорее всего не столько для САУ, сколько для РСУ.
W.C.> Ну, как ни болела, лишь бы умерла. Скорее всего, при таком наклоне просто блокировался запуск двигателя. Хотя это тоже преодолимо - перемычку в нужный разъем - и вперед.


При таком наклоне, проекция тяги движка на вертикаль, надо полагать, была ниже веса аппарата.
"Перемычку в разъем" - это билет на тот свет
   64.064.0
RU White Cat #21.01.2019 09:54  @Mikeware#21.01.2019 09:31
+
-
edit
 

White Cat

опытный

Mikeware> Лично меня заботит один вопрос - сходу на него ответ не нашел. в условиях, когда ПС становится по сути неуправляемой по тангажу и рысканью ВС должна достаточно бодро отойти от нее. понято, что у ПС остается неслабый момент инерции - но ведь тяга посадочного двигателя достаточно велика, а ВС уже отделилась...


Вот как раз об этом и на сайте НАСА:

Human Space Flight (HSF) - Apollo History

The unmanned Saturn/Apollo 5 was the first test flight of the Lunar Module. Mission objectives were to verify the ascent and descent stages, the propulsion systems and the restart operations, and to evaluate the spacecraft structure, Lunar Module staging, second stage (S-IVB) and instrument unit orbital performance. After launch, the S-IVB second stage ignited to insert the spacecraft into a 163 x 222-kilometer (101 x 137.9-mile) Earth orbit with a period of 88.3 minutes and an inclination of 31.63 degrees. //  Дальше — spaceflight.nasa.gov
 

An alternate flight plan was put into effect, in which the descent propulsion system fired for 26 seconds at 10 percent thrust and then for 7 seconds at maximum thrust. A third descent propulsion system firing was performed 32 seconds later, consisting of a 26-second burn at 10 percent thrust and 2 seconds at maximum thrust, followed by a burn to simulate an abort during the landing phase, in which the ascent propulsion system, or APS, was ignited simultaneously with the descent propulsion system being shut down. The ascent propulsion system burn lasted 60 seconds, followed by a 6 minute, 23 second firing, which depleted ascent propulsion system fuel.
   64.064.0
RU White Cat #21.01.2019 09:58  @aФон#21.01.2019 09:52
+
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Скорее всего, при таком наклоне просто блокировался запуск двигателя. Хотя это тоже преодолимо - перемычку в нужный разъем - и вперед.
aФон> При таком наклоне, проекция тяги движка на вертикаль, надо полагать, была ниже веса аппарата.
aФон> "Перемычку в разъем" - это билет на тот свет

Именно так. В любом случае, они его уже получили автоматически, что без попытки стартовать, что с нею.
   64.064.0
RU Mikeware #21.01.2019 10:15  @White Cat#21.01.2019 09:58
+
-
edit
 

Mikeware

опытный

W.C.> Именно так. В любом случае, они его уже получили автоматически, что без попытки стартовать, что с нею.
Значит, надо отпиливать одну "ногу", и подтаскивать булыжники под другую....успеть, пока не кончился кислород...
   64.064.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU White Cat #21.01.2019 10:29  @Mikeware#21.01.2019 10:15
+
-
edit
 

White Cat

опытный

W.C.>> Именно так. В любом случае, они его уже получили автоматически, что без попытки стартовать, что с нею.
Mikeware> Значит, надо отпиливать одну "ногу", и подтаскивать булыжники под другую....успеть, пока не кончился кислород...

Даже интересно, предусматривалось ли что-то подобное в плане полета, в разделе нештатных ситуаций.
У трех последних миссий на это было бы трое суток.
   64.064.0
1 50 51 52 53 54 222

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru