Muholov> Строить хоть что-то - это 22350М в его 8 тыс, а не крейсер с 19 тыс. Это то, что реально сейчас еще можно осилить с минимальными рисками попасть в долгострой или еще хуже недострой. Это реалии дня сегодняшнего. А уже только потом можно задумываться и о крейсерах, авианосцах и прочем. Думать о крейсерах, не освоив эсминца (вне зависимости как там он называется, 8 тыс тонн - это эсминец) - это бежать впереди паровоза.
Вопрос не в водоизмещении, в конце концов СВ после работ сможет строить и то, и то. Ключевой вопрос в составе оборудования, которое установят на корабль. А долгострой можно получить и на 5400т
И потом вы забыли, что из чего выросло. 22350 изначально назывался фрегатом и планировался большой серией, которую нещадно резали, даже когда параллельно работали над Лидером. Вот 22350М это пересмотр концепции 22350 с учетом потребности сегодняшнего дня. Т.е. база в целом устраивает, но требуется
доработать напильником пересмотр проекта для работы в океанской зоне.
А вот Лидер - эсминец развивался как самостоятельный проект и рос "на дрожжах" из-за все новых и новых требований МО.
Muholov> Вот почему на создание эскизного проекта крейсера потратились до создания эскизного проекта эсминца как-то не очень понятно мне.
И не поймете, если не посмотрите на историю и развитие проекта
А эсминец это или крейсер дело десятое. Всегда можно переименовать.