Реклама Google — средство выживания форумов :)
Февраль-март 1976 г. - правительством принято решение о разработке ракетных систем "Энергия"-"Буран" и "Зенит".
Ноябрь 1976 г. - разработан эскизный проект двигателя РД-170
25 августа 1980 г. - состоялось первое огневое испытание двигателя РД-171 (варианта двигателя РД-170 для РН "Зенит").
В 1960 г. по инициативе С.П. Королева в ОКБ-276 начались конструкторские проработки ЖРД для ракеты Н1. При решении задачии выбора размерности двигателя для первой ступени были эскизно проработаны три варианта двигателя с тягой 150, 300 и 600 т. на компонентах жидкий кислород и керосин, замкнутой схемы и давлением в камере сгорания 15 МПа. После проведенного анализа было принято решение о применении двигателей с тягой 150 т. Главной причиной такого выбора была невозможность изготовления крупногабаритных деталей и узлов для двигателей тягой 300 и 600 т на существующей производственной базе, а также отсутствие экспериментальной и стендовой баз для отработки двигателей такой размерности: требовалась существенная модернизация, в том числе с закупкой необходимого оборудования за границей, что значительно увеличило бы сроки и стоимость разработки.
Кроме этого, выбор размерности в 150 т. имел определенные достоинства: можно было использовать высотный вариант того же двигателя на второй ступени ракеты, а также реализовать резервирование двигателей, выключая нештатно работающий и продолжая полет на оставшихся. Последнее в сочетании с надежной диагностической системой в перспективе могло значительно повысить надежность всего ракетно-космического комплекса.