Рассмотрим авианесущие корабли минимальной размеренности и летательные аппараты к ним.
1. Авиагруппа, оснащённая самолётами ДРЛО типа Е-2 Хокай, может быть размещена на авианосцах полным водоизмещением не менее 40 – 100 тыс. тонн, оснащённых катапультой. Возможно базирование тяжёлых истребителей стартовой массой до 40 тонн. Отечественный Су-57К и ДРЛО А-110
2. Самолёты с тяговооруженностью близкой к единице позволяют обойтись трамплином и снизить порог водоизмещения до 28000 тонн. Обеспечено базирование средних истребителей стартовой массой до 24 - 27 тонн горизонтального взлёта и посадки. МиГ-29К/КУБ и Як-44.
3. Корабль водоизмещением 12 – 15 тыс. тонн обеспечивает базирование эскадрильи лёгких истребителей (15 – 20 тонн) короткого взлёта и вертикальной посадки. Находящийся сейчас в разработке ЛМФС.
4. Корабль меньшего водоизмещения может быть оснащён исключительно аппаратами вертикального взлёта и посадки
В первом приближении на базе двигателя изд.30 можно создать бесфорсажную модификацию для беспилотного многоцелевого самолёта СВВП. Ожидаемая максимальная тяга 11000 кгс. Данный двигатель обеспечивает вертикальный взлёт самолёта в любых погодных условиях с максимальный взлётным весом 11000 кгс : 1.25 = 8800 кг. Вес пустого 5300 кг, вес топлива 1500 - 2500 кг, боевой нагрузки 1000 - 2000 кг. Перегоночная дальность 2000 км, радиус действия «воздух – воздух» - 700 км, «воздух – земля» - 950 км.
Полноценное боевое применение может быть обеспеченно базированием эскадрильи – 12 самолётов. Находим вес авиагруппы, вес пустого самолёта 5300 кг * 12 = 63.6 т. По статистике (АВ Нимиц) на каждую тонну авиагруппы приходится 115 тонн полного водоизмещения. Находим полное водоизмещение корабля, 63.6 т * 115 т = 7314 тонн. Таким образом на базе данного комплекса может быть создан авианесущий корабль в классе эсминец.