Б.г.>> Наоборот, если бы давление было слишком маленьким, это не дало бы масштабировать толщину стенки вниз.
SashaMaks> (40…80)атм там по графикам, теперь обоснуй написанное.
У баллона на испытательное давление 495 атмосфер толщина стенки 7,3 мм. Чтобы с тем же запасом прочности сделать баллон такого же диаметра на 40 атмосфер, нужно делать толщину стенки 0,59 мм.
Технологи взвоют. Ведь это нужно не только сделать, а ещё и выдержать во всех местах.
Но главное не это. А то, что в районе сварных швов ступеньку придётся оставить те же 3 мм - иначе есть риск негерметичности шва. Ослабление прочности металла в районе шва, в принципе, константа, и можно было бы ступеньку тоже пропорционально уменьшить. Но высоту (толщину) шва уменьшить пропорционально не выйдет. А, значит, кольцо по шву будет прибавкой по толщине не на 25%, а на 250%.
Поэтому масса конструкции уменьшится не пропорционально уменьшению давления, а заметно слабее.
Это и есть проблема масштабирования "вниз".
Б.г.>> А она играет на руку SRB - там простой цилиндрический канал.
SashaMaks> Чем больше удлинение канального заряда тем больше нужна площадь поперечного сечение канала, чтобы не было перегрузки по давлению.
Ну, отношение площадей канала во второй секции и в четвёртой - около 1,1. Так что это явление очень слабо влияет на конструктивное совершенство. Ну, и, сама площадь канала даже в Шаттле лишь около 25% всей площади поперечного сечения корпуса. Так что и это влияет слабо.
SashaMaks> В коротком двигателе со свездой можно сделать очень тонкий срез этой самой звезды и даже не будет эрозионного горения в лучах.
Однако, так никто не делает. Потому что извлечь каналообразующий стержень, не повредив топливо, не удаётся. Да и фланец для крепления сопла от этого увеличивается и становится тяжелее. Так что баш на баш.
Б.г.>> ОК. Найди хоть один пример, без фланцев, без давления, без чего угодно, но чтоб стальной или хоть углепластиковый корпус был легче топлива в 35 раз - и я с тобой соглашусь.
SashaMaks> Это надо сравнивать по твоим кривым критериям. Мне в принципе пофиг, согласен ты с тем, что в напряжениях между цилиндром и сферой есть 2 или нет, главное, что сопромат со мной согласен.
С этим я не спорю. Но титан перекрывает сталь больше, чем в 2 раза. Как мы видим.
SashaMaks> Ты так же не сможешь найти ни одного двигателя в титановом корпусе с большим удлинением, давлением и разборной конструкцией, который будет легче топлива в 11 раз.
Б.г.>> Короче, цифры тебе не нужны, а нужно лишь спорить. Правда тебя не интересует, а интересует только подтверждение твоей точки зрения. Которая, в данном случае, ошибочна.
SashaMaks> Так я и считаю, много уже насчитал и все по тому каталогу, соромат матчасть тебе напомнил, но ты не хочешь сравнивать материалы в равных условиях и считаешь это нормальным: поставить сталь и композиты в заведомо более сложную техническую ситуацию, а титан наоборот в самый простой случай.
SashaMaks> Так, что споришь ты, более того разводишь демагогию и пускаешь пыль в глаза остальным, вводя их в заблуждение своими кривыми сравнениями!
Я тебе говорю - найди мне хоть один, хоть сферический, хоть цилиндрический, хоть разборный, хоть неразборный, хоть какой, стальной или композитный, двигатель, у которого бы корпус был в 35 раз легче топлива, и я с тобой соглашусь.
Но таких двигателей нет. Ни одного.
В то же время, мы видим, что те же "рекордные", "вылизанные", и очень дорогие движки в углепластиковых корпусах, даже при той же сфере, или околосферической форме, оптимизированной под условия изготовления намоткой, редко дают даже 20.
SashaMaks> Ведь получается, что титан в корпусе SRB будет именно тяжелее, а не просто дороже. И люди, что проектируют эти двигатели это понимают и такого не делают, следовательно и примеров таких не найти, чтобы удовлетворить твоей странной алогичной доказательной базе.