Б.г.>> Например, необходимости сопряжения с неметаллическими частямиSashaMaks> В том же силовом корпусе SRB нет никакого совмещения с неметаллическими частями.
А как же у него отклоняется сопло? А как же у него устроены уплотнения между секциями корпуса?
Б.г.>> с другим модулем ЮнгаSashaMaks> А тут что не так?SashaMaks> У сталей 220ГПа;SashaMaks> У титана 112ГПа;SashaMaks> У стеклопластиков (30...50)ГПа;SashaMaks> ???SashaMaks> Если титан с меньшим модулем лучше стали, согласно твоей логике, то стеклопластики будут ещё лучше, но ты пишешь обратное!
Во-первых, я про СТЕКЛОпластики вообще ни слова не сказал. Во-вторых, титан хорошо сопрягается с УГЛЕпластиками.
Б.г.>> работа на потерю устойчивости до запуска двигателяSashaMaks> Жесткость зависит не только от модульности материала, но ещё и от толщин в конструкции! Причём в гораздо большей степени!
И тут титан легко у стали выигрывает.
SashaMaks> Не задумывался над тем, почему у стеклопластиковых корпусов нет колец жесткости, как они есть у того корпуса SRB по всей его длине, хотя как видно выше, модульность стали самая высокая?Б.г.>> необходимость крепления к другим деталям космического аппарата...SashaMaks> Это уже походу притягивание за уши.SashaMaks> Ну может быть есть такая "трудность" для мотанных корпусов и та легко решается, как конструктивно так и в плане КМС.SashaMaks> Но где тут разница между металлом - сталь и металлом титан???Б.г.>> Но и тогда надо смотреть предел текучести (а часто не предел текучести, а предел упругости) не только при комнатной температуре.SashaMaks> А при какой же ещё? Это же РДТТ, а не ЖРД на криогенике, хотя и там какая разница будет между металлом - сталь и металлом титан???
Рабочая температура титановых корпусов - до 300 градусов, это позволяет сэкономить на толщине теплоизоляции.
Б.г.>> А предельная температура корпуса для титана бывает, что и выше, чем для стали. SashaMaks> А я что писал изначально???SashaMaks> Давай считай дальше...SashaMaks> На выходе должна быть разница в массе корпусов из стали и титана с разной толщиной теплозащиты для них, чтобы было, что сравнивать.
Вот данные по SRB
Propellant ...................................................1,106,059
Case ................................................................98,748
Теплозащита идёт вместе со всем остальным в графе
Other................................................................26,585
Но это отдельно от
Nozzle .............................................................23,942
Но, фиг с ним, возьмём чисто отношение топлива и корпуса! Чтоб про парашюты не думать и т.д.
Получается 11,2, т.е. топливо весит в 11,2 раза больше, чем корпус.
Стальной.
Вот данные по Star-26С с титановым корпусом
Propellant (incluidng igniter propellant) .............511.4
Case assembly ....................................................23.6
Nozzle assembly .................................................19.8
Отношение топлива и корпуса 21,7.
Для титана.
А ведь против него ещё играет масштабный фактор, нельзя маленький двигатель сделать таким же совершенным, как большой, технологи не дадут.
Поэтому возьмём, в качестве второй реперной точки другой титановый корпус, двигателя Star-30C
Propellant (including igniter propellant)
........................................................................1,302.5
Case assembly ....................................................35.7
Уже 36,5!
Дальше влияние масштабного фактора ослабевает, и у самых больших титановых Star 48 отношение держится около 35.
Как видишь, если брать только корпус, титан забарывает сталь в два и более раз. Но разница нивелируется дальше, поскольку двигатель приходится оснащать соплом, а там титан у стали не выигрывает, вплоть до того, что несущую конструкцию сопла выгоднее сделать алюминиевой, а теплозащиту - на фенольной смоле с наполнителем из углеволокна, или кремнезёмного волокна, или ещё чего-нибудь такого, и это сопло получается по весу, почти, как весь титановый корпус.