[image]

Атомный ракетный двигатель

Теги:космос
 
1 17 18 19 20 21 25
RU baldprice #09.03.2019 08:40  @Полл#09.03.2019 05:51
+
-1
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>> 3) в интеграле надо вывести на орбиту ок. 30 блоков по 20000 кг каждый
Полл> 600 тон. %(
Полл> Куда летим, что везем?

Уважаемый, Полл , в Вашем замечании ..кроется философский вопрос, который и определяет...наши бестолковые конструкторские решения....

А какие ограничения имеются в космосе по массам и габаритам ?
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Fakir: прекращайте бессмысленный флуд; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Полл #09.03.2019 08:51  @baldprice#09.03.2019 08:40
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
baldprice> А какие ограничения имеются в космосе по массам и габаритам ?
На сегодня - толщина кошелька.
1 кг на НОО - это от 5k$ до 15k$.
600 т на НОО это от 3 миллиардов долларов до десяти миллиардов.
Только на вывод.
   65.065.0
RU baldprice #09.03.2019 10:00  @Полл#09.03.2019 08:51
+
-1
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>> А какие ограничения имеются в космосе по массам и габаритам ?
Полл> На сегодня - толщина кошелька.
Полл> 1 кг на НОО - это от 5k$ до 15k$.
Полл> 600 т на НОО это от 3 миллиардов долларов до десяти миллиардов.
Полл> Только на вывод.

Таким образом
1) Для первой космической АЭУ ограничения по массам и габаритам на орбите отсутствуют
2) Имеются ограничения по суммарной массе блоков АЭУ для этапа вывода на орбиту

Далее можно оптимизировать с учетом необходимости космической АЭУ......
- по финансам
- по срокам

Технических проблем ...не наблюдается....
Да..еще..в начале дискурса был вопрос об отдаче энергии во внешнюю среду
Какую бы конструкцию мы не выбрали - эта задача всегда остается..температурный перепад определяет только количество блоков (по 20000 кг каждый) ...если в два раза увеличили температурный напор , то в два раза и сократили количество теплообменников...Для эксплуатируемых АЭУ все данные и технологии известны....а для новых АЭУ - это головная боль...
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Fakir: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

RU Бывший генералиссимус #09.03.2019 10:36  @baldprice#09.03.2019 10:00
+
-
edit
 
baldprice>>> А какие ограничения имеются в космосе по массам и габаритам ?
Полл>> На сегодня - толщина кошелька.
Полл>> 1 кг на НОО - это от 5k$ до 15k$.
Полл>> 600 т на НОО это от 3 миллиардов долларов до десяти миллиардов.
Полл>> Только на вывод.
baldprice> Таким образом
baldprice> 1) Для первой космической АЭУ ограничения по массам и габаритам на орбите отсутствуют
Ещё как присутствуют. Габариты и масса радиаторов должны быть такие, чтобы это не убивало напрочь саму идею ядерной энергодвигательной установки. Ну, например, создаваемая ЭРДУ тяга должна быть больше, чем торможение от радиаторов в верхней атмосфере.
Из этого, кстати, следует, что площадь радиаторов должна быть существенно меньше, чем площадь солнечных батарей, вырабатывающих такое же количество электроэнергии.
Так что водо-водяному реактору ни на орбите Земли, ни в дальнем космосе, ни на поверхности Луны делать нечего.
Подумав, можно сообразить и другие фундаментальные ограничения на применение "проверенных" и "испытанных" технологий, помимо финансовых соображений, сложности и длительности работы в космосе по сборке, и больше не предлагать подобных "решений".
Даже ради троллинга.
   72.0.3626.12172.0.3626.121
+
-
edit
 

Naib

аксакал

baldprice> 2) как видим сама реакторная установка не представляет никаких проблем.

Силён :eek:
С невесомостью что делать будем?

Современные АЭС под гравитацию рассчитаны и в невесомости вААПще не работают. Получишь пену в контуре и привет. В лучшем случае заглохнет. В худшем - поломает турбины (сепараторы не просто так стоят)

Для АЭС в невесомости другой подход нужен и сильно простых путей там нет.
   72.0.3626.10972.0.3626.109

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не надо поддаваться на провокации и разводить голимый флуд в исходно содержательной теме.
   51.051.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

baldprice

втянувшийся

baldprice>>
Naib> С невесомостью что делать будем?
Naib> Современные АЭС под гравитацию рассчитаны и в невесомости вААПще не работают. Получишь пену в контуре и привет. В лучшем случае заглохнет. В худшем - поломает турбины (сепараторы не просто так стоят)
Naib> Для АЭС в невесомости другой подход нужен и сильно простых путей там нет.

Принципиальная работа современных ресурсных компактных АЭУ не зависит от пространственного положения..и сил гравитации ..решены и многие другие энерготехнологические задачи...кстати непонимание этого факта толкает конструкторские коллективы в сторону неосвоенных схем с газовым теплоносителем...
   72.0.3626.12172.0.3626.121
Это сообщение редактировалось 11.03.2019 в 12:11
RU Alexandrc #14.08.2019 17:59
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Роскосмос: планы [Alexandrc#14.08.19 17:37]

"Роскосмос" отчитался о первых успехах в разработке ядерного "буксира" "Роскосмос" завершил первый этап проектирования уникального космического "буксира", говорится в отчете госкорпорации за 2018 год. ... В отчете указано, что разработана конструкторская документация, изготовлены и прошли автономные испытания некоторые составные части макета наземного прототипа ТЭМ. Реализация проекта продолжится в рамках Федеральной космической программы, в чем будут заключаться последующие шаги, не…// Космический
 
   76.0.3809.10076.0.3809.100
RU Alexandrc #14.09.2020 14:54
+
+5
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Запись на стене

Кадры транспортно-энергетического модуля, разработанного КБ «Арсенал», который представляет собой межорбитальный буксир с ЯЭДУ мегаваттного класса. Работы по проекту ведутся с 2009 года, до настоящего времени демонстрировались лишь макеты на выставках. //  vk.com
 
 


 


 

   85.0.4183.10285.0.4183.102
+
-
edit
 
RU Alexandrc #14.09.2020 20:55
+
+4
-
edit
 
RU EG54 #14.09.2020 22:21  @Nil admirari#11.09.2020 19:03
+
+1
-
edit
 

EG54

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Обсуждение правил и жизни форума вообще 2020.
N.a.> Не на

Россия начала сборку ядерного планетолета Путина! Экстренный выпуск. Серия XIX
★ Фотографии из сборочного цеха: https://german-kmw.livejournal.com/112316.html Особая благодарность Антону Чудину за материал для подготовки этого выпуска. ★ Особенности конструкции и крайне полезные для самостоятельного изучения ссылки: ★ Центростремительная турбина, разработка центра им. Келдыша: http://innovexpo.ru/2018/cat_11.htm ★ Новые композитные конструкции солнечных батарей (и не только), разработка центра им.
   77
LT AleksejLt #14.09.2020 23:23
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

У Дмитрия Конаныхина классный ролик про ядерный буксир

Россия начала сборку ядерного планетолета Путина! Экстренный выпуск. Серия XIX
★ Фотографии из сборочного цеха: https://german-kmw.livejournal.com/112316.html Особая благодарность Антону Чудину за материал для подготовки этого выпуска. ★ Особенности конструкции и крайне полезные для самостоятельного изучения ссылки: ★ Центростремительная турбина, разработка центра им. Келдыша: http://innovexpo.ru/2018/cat_11.htm ★ Новые композитные конструкции солнечных батарей (и не только), разработка центра им.
   81.081.0
RU Jurgen BB #14.09.2020 23:27  @Alexandrc#14.09.2020 20:55
+
-
edit
 

RocKI

опытный

EG54>

Классная мультяшка. "Звездные войны" отдыхают. :)
   84.0.4147.13584.0.4147.135
RU Полл #15.09.2020 04:15  @Jurgen BB#14.09.2020 23:27
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
J.B.> А чем выводить будут?
Ангара-А5 в планах и техническом задании на энергоблок была.
   79.079.0
CA suyundun #15.09.2020 05:29  @Alexandrc#14.09.2020 20:55
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Alexandrc> А ещё мультик :F
По мультику вопрос. А куда ПН присоединяется? Маленький конус-это реактор. С другой стороны двигатели. Вопрос без задних мыслей
   80.080.0
RU Полл #15.09.2020 05:39  @suyundun#15.09.2020 05:29
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
suyundun> По мультику вопрос. А куда ПН присоединяется?
ПН - контрольные приборы и система телеметрии для проведения испытаний космической ядерной энергоустановки нового класса.
Таких еще никто и никогда не делал. Надо сперва испытать, перед тем, как ПН к ней стыковать.
   79.079.0
CA suyundun #15.09.2020 05:42  @Полл#15.09.2020 05:39
+
-
edit
 

suyundun

опытный

Полл> Таких еще никто и никогда не делал.
Понятно, бум ждать.
   80.080.0
RU Бывший генералиссимус #15.09.2020 13:16  @suyundun#15.09.2020 05:29
+
-
edit
 
Alexandrc>> А ещё мультик :F
suyundun> По мультику вопрос. А куда ПН присоединяется? Маленький конус-это реактор. С другой стороны двигатели. Вопрос без задних мыслей

большая цилиндрическая блямба между двигателями - это и есть ПН. Ну, или её адаптер.
   85.0.4183.10285.0.4183.102
RU Полл #15.09.2020 14:19  @Бывший генералиссимус#15.09.2020 13:16
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> большая цилиндрическая блямба между двигателями - это и есть ПН. Ну, или её адаптер.
Это адаптер для установки на РН.
 


На ТЭМ планируется вынести блоки двигателей вбок достаточно далеко от стыковочного узла для ПН.
   79.079.0
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Полл> На ТЭМ планируется вынести блоки двигателей вбок достаточно далеко от стыковочного узла для ПН.

С чего ты это взял?
   85.0.4183.10285.0.4183.102

imaex

аксакал

Белые панели (ближе к реактору) - это что?
   2020

EG54

аксакал

EG54>>
RocKI> Классная мультяшка.
Вроде не только мультяшка.
Прикреплённые файлы:
я.буксир.jpg (скачать) [2571x1946, 3,6 МБ]
 
 
   77
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

EG54

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Обсуждение правил и жизни форума вообще 2020.
Tayfur> Такой материал нужно выселять в ветку Космос с выписыванием штрафа.

Мой лик не в тату из абстрактных формул, что оправдывает мое возможно наивное восприятие системы охлаждения я. буксира. А именно, теплонесущая трубка окружена ШУБОЙ из графита, для охлаждения.
Наш "карамельный" двигатель тоже теплонесущая трубка с теплозащитой обычно внутри двигателя. А почему трубку двигателя еще и снаружи не покрыть пыльной шубой графита для теплоотведения, раз даже в вакууме это эффективно. Хотя бы на стыках шашек, где наибольшая вероятность прожечь корпус. При фазовом переходе графита при нагреве , (пишут) графит поглощает много тепла. А в вакууме он еще тепло и излучает.
Это моё наивное представление о таком охлаждении и вероятности применения такого способа для наших двигателей. Почему-то обратил на это внимание. Будет ли это интересно на космическом форуме?

Гений парадоксов друг туркмен в 50-60 градусную жару одевает ватный халат и меховую шапку. Внутри халата 40 градусов, что лучше 60 гр. снаружи. Шуба здесь, шуба в космосе, что парадоксально, работает.
   77
1 17 18 19 20 21 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru