SashaMaks>> а что получится, если всё готовое приподнести...
Xan> Ну так преподносить надо не законченное изделие, а возможности его изготовления.
Xan> Материалы, инструменты, технологии — а это всё у тебя есть.
Xan> Но ещё надо заинтересовать.
Вероятность всего этого в современных условиях стремиться к нулю
А вот со мной всё именно так и было. И был момент, когда жизнь разделилась на до и после навсегда.
Это был 1990 год: пустые полки магазинов и никаких айфонов, игрушки для детей были большой редкостью, но хуже всего было - это были примитивные убогие печальные неказистые СССР-овские игрушки, от которых меня просто тошнило. А хотелось, чтобы было так - взял, например, настоящий троллейбус
и уменьшил его раз в 100, и вот получилась замечательная игрушечка: колёсики крутятся, окошечки прозрачные, дверцы открываются и т.д. И вот тогда это достигло апогея мне дед в 5 лет и показал, как можно сделать то, чего нет в принципе из альбомного листа и силикатного клея. Вообще редкий случай, когда кому-то из родителей было дело до мелкого засранца, который просит того, чего нет. Мне просто нарисовали чертёж этого троллейбуса и у меня на глазах вырезали его и склеили.
Т.е. я ещё в школу не успел пойти, точно помню этот момент - август 1990 года (всего за месяц до 1-го класса) и даже помню, тот день и улицу на пересечении Московского проспекта и ул. Гагарина (см. рис.), где я долго стоял и ждал маму у парапета возле магазина с игрушками, дабы не устраивать очередной истерики: купи-купи!
Но тогда всё закончилось ещё хуже, где-то полчаса передо мной туда-сюда ездили эти троллейбусы прямо под носом и с этой позиции казались прям игрушечными, только руку протяни))) Каково же было сильное удивление матери от новой ещё более сильной истерики - хочу троллейбус))) А где его взять-то!? И вот меня полдня успокаивали, пока не пришёл дед с работы, а работал он обычным слесарем у станка на моторном заводе с чертежами. У него просто выбора не осталось (при отсутствии всякого желания вообще возиться с ребенком), как собственноручно сделать этот троллейбус. Я тоже не понимал, когда мне сказали, что «сейчас сделаю». И просто пристально уставился в этот процесс, наблюдая за ним, как за чудом!
То было шоковое состояние, когда я впервые увидел, что игрушка была не куплена, а сделана из обычных подручных материалов, которые всегда были под носом. И да, я быстро сообразил, что если так сделать самому, то больше не нужно упрашивать купить что-то и устраивать истерики по этому поводу, полученные изделия отвечали желаемому результату куда больше того, что продавалось и тут всё ограничивалось лишь своими способностями. Поэтому, у меня в первой четверти обучения в школы четко сформировалось причинно-следственная логика того, что мне нужно и что для этого нужно сделать. А ведь многие за всю свою жизнь так и не понимают, что им вообще нужно в этой жизни… И вместо алфавита дома я выпросил готовальню, старую советскую
запасенную мне же на институт, когда типа черчение начнётся и стал пытаться чертить. Это когда дети ещё только каллиграфии учатся, учатся держать ручку в руке, а мне надо было ещё и линии прямые делать и окружности ровные и, чтобы по размерам всё было. На это ушло две недели. Неделя бесконечных попыток и несколько изведенных альбомов, которые потом мне заменили на корки от папок, чтобы хорошую бумаги не переводил))) И только после ещё недели отдыха у меня получилось начертить три фигуры со старой советской папки в точности, как это было на ней мм в мм и всё ровно.
И дальше понеслось.
Изучение стереометрии, усложнение разверток, бессонница, когда спать укладывали, и мой САПР был перед сном, а потом на уроках я делал эскизы будущих разверток, которые приходил домой и превращал во всё, что видел. К окончанию начальной школы моделил из бумаги уже абсолютно всё, делал сложнейшие развёртки и собирал сборки из сотен деталей.
И вот тогда задумался на приводом.
Выбирал из трех вариантов:
1. Электромоторчик;
2. Паровая машина;
3. Реактивный двигатель.
Думаю, несложно догадаться, на чём выбор остановился в 1995 году. С п.1 и п.2 как-то не зашло на тот момент, а вот РДТТ мне показался достаточно простым в исполнении)))
И всё это было в условиях именно жёсткого дефицита, безотцовщины, страшного воровства МММ-ов и прочего г**на в обществе 90-х. Никто меня вообще не заставлял это делать! Хорошо ещё хоть что-то покупали из исходников, но и то всё это делалось для закупок в школу, а не на мои поделки, поэтому приходилось писать мелким шрифтом на каждой строчке и сокращать слова, чтобы оставались тетрадки в клеточку для чертежей. Экономить на художке и уроках рисования, чтобы больше альбомных листов оставалось для строительного материала. Даже наоборот, отговаривали, что типа – это всё игрушки и надо учиться…
А сейчас у нас потребительское общество, где всё есть, только плати.
Что-то меня ностальгос пробил
, а надо уже снова сопромат считать, ведь под толстое ТЗП сверху для звезды, заглушка и её формы уже не лезут…