[image]

Высотные ракеты SashaMaks

Мой проект высотных ракет.
 
1 76 77 78 79 80 114
RU Mihail66 #04.04.2019 19:56  @SashaMaks#04.04.2019 19:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Это когда атмосфера ещё плотная, что много ниже 10км.
Да, верно.

SashaMaks> И даже больше скорость, но СИ ещё больше будет, поэтому выходит лучше до определенного предела удлинения, а это весьма длинный двигатель получается.
Вот для меня хреново, что он длинный получается. Сейчас добился более-менее продолжительной работы канального двигателя (у тебя все равно дольше работает), но теперь движок неприлично длинный. И вся сборка из двух ступеней превращается в оглоблю.

Mihail66>> А если сделать соединение очень свободным, то есть вероятность что ракета расстыкуется
SashaMaks> Её сильно придавит и ничего не расстыкуется, перегрузка порядка (40-60)G!
Тут у меня интересные процессы возникают. Даже если я делаю соединение с люфтом, то ступени не расстыковываются сразу после отсечки. Этот процесс происходит плавно. Как будто вторая ступень удерживается в соединительном узле как вакуумом. Поначалу думал что именно так и есть, и поэтому просверлил радиальных отверстий с разделительном узле под заглушкой сопла второй ступени. Но лучше не стало, как будто какой-то засос происходит, и по мере снижения скорости вторую ступень отпускает, и она начинает выходить из своего стакана, и вылетает как пробка. Но время на это тратится, и пустая первая ступень жрет высоту. Но при этом соединение с люфтом не удерживает обе ступени на одной оси, а они к тому-же крутятся, и начинают в полете изображать спираль. Поэтому забил я на разделение набегающим потоком, и решил разделяться пирозарядом. Ступени стыкуются на плотную посадку, так хоть они меньше работают на излом в соединительном узле. Теперь приходится учитывать задержку сработки пирозаряда, и давать заблаговременно команду на разделение.

Mihail66>> Как определяется верх оптимума для включения тяги второй ступени?
SashaMaks> По минимальной скорости, при которой ещё возможна аэродинамическая или вращательная стабилизация на большой высоте.
Понятно.
Примерно так же как и у меня.
Эта минимальная скорость задается контроллеру еще до старта? Или контроллер ее вычисляет в полете?
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Сейчас добился более-менее продолжительной работы канального двигателя (у тебя все равно дольше работает)

Нитрат натрия даже на больших давлениях дольше горит)
Но про это тут даже писать страшно! :D Куда не плюнь здесь, везде спор получится :D

Mihail66> но теперь движок неприлично длинный. И вся сборка из двух ступеней превращается в оглоблю.

Весьма типичный случай для высотных ракет.

Mihail66> Как будто вторая ступень удерживается в соединительном узле как вакуумом.

Попробуй делать их разного диаметра, первая ступень немного шире второй.
У себя так и планирую, чтобы были идентичные двигатели в разных диаметрах 40-60-80[мм].

Mihail66> Эта минимальная скорость задается контроллеру еще до старта? Или контроллер ее вычисляет в полете?

И снова куда ни плюнь здесь, везде спор будет :D
Я уже начал писать софт для МК, который будет обрабатывать работу бортового компьютера на основе одноосевого акселерометра - датчика апогея и интегратора. Всё по нему будет определяться в том числе и скорость. Барометр пока останется, но будет только мерить давление и всё.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #05.04.2019 10:38  @SashaMaks#05.04.2019 09:22
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Попробуй делать их разного диаметра, первая ступень немного шире второй.

Они и есть разного диаметра, но разделение из свободного соединения происходило примерно через 2сек. после отсечки (это для конкретного случая).

Mihail66>> Эта минимальная скорость задается контроллеру еще до старта? Или контроллер ее вычисляет в полете?
SashaMaks> И снова куда ни плюнь здесь, везде спор будет :D
Ты вместо этого лучше пиши "без комментариев". Мне же просто было интересно на чем основывается определение оптимальной скорости для включения тяги.
Про свою систему просто скажу, что у меня это событие происходит при оценке трех значений. Это время полета, высота по барометру, и ускорение по акселерометру. Таким образом я защищаюсь от запуска второй ступени при аварийной траектории.
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Про свою систему просто скажу, что у меня это событие происходит при оценке трех значений. Это время полета, высота по барометру, и ускорение по акселерометру. Таким образом я защищаюсь от запуска второй ступени при аварийной траектории.

Время полёта и так есть в контроллере, а барометр сильно ошибается в большую сторону и может вообще ерунду показывать на большой скорости. Поэтому я решил его оставить, как просто прибор для измерений, а скорость и перемещение прекрасно оценивается по акселерометру и не нужно заморачиваться с окнами и обдувкой головного отсека.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #05.04.2019 11:27  @SashaMaks#05.04.2019 11:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Время полёта и так есть в контроллере, а барометр сильно ошибается в большую сторону

Время полета конечно есть, контроллер по этому времени и ориентируется. Про барометр тоже верно замечено, поэтому его показания принимаются в расчет лишь на небольшой скорости (~120m/s), как раз при подаче (или запрете) команды на запуск двигателя 2С.
Но коль уж пошла такая тема, то ответь, как твой одноосный акселерометр определяет направление (или отклонение от вертикали), например в случае аварийного разгона? Я то хоть с помощью барометра могу определить, что взлетел достаточно высоко и оценить вертикальность взлета.
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но коль уж пошла такая тема, то ответь, как твой одноосный акселерометр определяет направление (или отклонение от вертикали), например в случае аварийного разгона?

Никак, потому что направление и аварийный разгон - это не одно и то же.

Mihail66> Я то хоть с помощью барометра могу определить, что взлетел достаточно высоко и оценить вертикальность взлета.

Акселерометр позволяет получить текущую скорость и перемещение, чего так же достаточно понять, как далеко залетели, чтобы делать выводы о достаточности включения второй ступени.
Так же акселерометр позволяет понять, насколько достаточна тяга двигателя вообще, чтобы представлять количественно, сколько механической энергии было потрачено - это чтобы определить аварийность работы двигателя, если тяга недостаточна. Но для одноступенчатых и многоступенчатых ракет алгоритм обработки нештатных ситуаций будет различаться.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Mihail66 #05.04.2019 12:17  @SashaMaks#05.04.2019 11:39
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ...Но для одноступенчатых и многоступенчатых ракет алгоритм обработки нештатных ситуаций будет различаться.

Вот это меня и настораживает. А поскольку были случаи банального "переламывания" связки 1С+2С до разделения, мне не понятно что там может зафиксировать акселерометр. Поэтому предпочитаю подстраховаться, и запретить включать тягу 2С раньше определенной границы, как по времени полета, так и по высоте от барометра.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
Это сообщение редактировалось 07.04.2019 в 19:02
RU SashaMaks #09.04.2019 08:36  @SashaMaks#05.12.2018 09:41
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Решение проблемы наглядно:

Тестирование новых систем зажигания и воспламенения.

Основные задачи:
1. Замена нихромовой проволоки ∅0,15[мм] на ∅0,1[мм].
2. Облегчение зажигания воспламенительного состава за счёт применения в нём нитрата калия вместо нитрата натрия.
3. Изменение формы горения воспламенительного заряда с кольцевой на простую торцевую меньшего диаметра.

Размеры образца: ∅12[мм], длина 30[мм].

Итог пробного испытания:
1. Зажигание - отказ в виде хлопка - причина:

Высотные ракеты SashaMaks [SashaMaks#05.12.18 09:41]

… На практике такое приводит не к бабахам, а к отказам в системе зажигания, когда нажимаешь на кнопку и ничего не происходит... На деле же просто сносит кончик состава и горение обмазки провода прерывается. Решение проблемы наглядно:// Ракетомодельный
 

2. Воспламенитель - не очень быстрое горение нитрата калия с алюминием из-за малого количества связки, не приводящей к скачкам давления, но зато легче зажигается.

Причина смены систем:
1. Снижения токозависимости в зажигании на низких температурах и унификация.
2. Изменение геометрии заряда и необходимость разработки новой формы для воспламенительного заряда.

Тестирование новой системы зажигания и воспламенения
Замена нихромовой проволоки ∅0,15[мм] на ∅0,1[мм]. Итог пробного испытания: 1. Зажигание - отказ в виде хлопка - причина: http://www.balancer.ru/g/p6942601 2. Воспламенитель - не очень быстрое горение нитрата калия с алюминием из-за малого количества связки, не приводящей к скачкам давления, но зато легче зажигается.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU SashaMaks #12.04.2019 08:40  @SashaMaks#27.02.2019 08:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh>> RocKI провёл серию испытаний разной керамики, у него на сайте отчёт об этом. Утешительного там немного. Впрочем, ты всё равно не поверишь.
SashaMaks> И как после этого верить вам? :D

Продолжаю дальше не верить.

И уже готов к испытанию новый двигатель РДМ-60-3 №103, который является продолжением двигателя РДМ-60-3 №101 с той лишь разницей, что геометрический закон горения изменён с прогрессивного на постоянный или близкий к нему.

Это должно снизить потери по давлению и УИ.
Прикреплённые файлы:
DSCN0413.JPG (скачать) [2304x1728, 394 кБ]
 
DSCN0420.JPG (скачать) [2304x1728, 421 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #12.04.2019 22:27  @SashaMaks#12.04.2019 08:40
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> И уже готов к испытанию новый двигатель РДМ-60-3 №103...

Это тот самый со звездой? Без алюминия?
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> И уже готов к испытанию новый двигатель РДМ-60-3 №103...
Mihail66> Это тот самый со звездой? Без алюминия?

Да, пока без алюминия.
С алюминием будет следующий, если с этим всё получится.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #12.04.2019 23:16  @SashaMaks#12.04.2019 23:09
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> С алюминием будет следующий, если с этим всё получится.

Я надеюсь что отработает. Ждемс!
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> С алюминием будет следующий, если с этим всё получится.
Mihail66> Я надеюсь что отработает. Ждемс!

Данных не будет.
Всё просто сгорело.
Корпус с пропусками получился, т.е. армирование волокном дырявое.

Данный дефект показателен в своей первопричине. И это ключевой момент во всей моей жизни!
Возможно сейчас вопрос стоит так: быть или не быть.

Это 1 двигатель за 2 месяца, а дальше возможно, что их вообще больше не будет или будет вот так...

Короче, есть такая мега уважительная причина, которая случается в определенном возрасте, и которая отбирает на себя все ресурсы... И сейчас это только начало...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU tatarin #13.04.2019 12:32  @SashaMaks#13.04.2019 11:54
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

SashaMaks>>> С алюминием будет следующий, если с этим всё получится.
Mihail66>> Я надеюсь что отработает. Ждемс!
Действительно ждали, жаль..
SashaMaks> Всё просто сгорело.
SashaMaks> Корпус с пропусками получился, т.е. армирование волокном дырявое.
Не переживай, изящное решение придет само собой..
Главное не раскисай.
Возможно поможет если будешь чередовать слои стеклоткани с ровингом или будешь мотать на пивные банки или балоны от пены...
   72.0.3626.10572.0.3626.105
RU SashaMaks #13.04.2019 13:21  @tatarin#13.04.2019 12:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

tatarin> Не переживай, изящное решение придет само собой..

Это не совсем тот случай и не совсем тот отказ)
Это дела семейные.
Просто пример: Дмитрий (piroman) вот у него есть эта самая причина, которая свела к 0 количество двигателей и запусков) Теперь пришла моя очередь))

tatarin> Главное не раскисай.

Да, вот всё-таки кое что есть.
Пара кадров, где видно, что струя газа всё-таки выходит из сопла Лаваля и продолжает при этом заметно расширяться, а должно быть наоборот! Сопло всё-таки сделано с небольшим перерасширением в начале и запас на небольшой разгар под конец работы двигателя. Т.е. давление в камере было, и корпус не просто просвистел. Получается, что это превышение расчётного давления по Кн. А косяк при и намотке привел не к взрыву, как обычно было до этого, а к множественным прогарам по всему корпусу.

Уже оценил возможную ошибку при начальном Кн и получается где-то 700 вместо 500, когда уже при 400 давление будет не ниже 50атм! Или же начальное давление в действительности могло быть в районе (100...120)атм! Если вообще учесть все возможные дефекты, допущенные при формировании звезды. А потолок 130атм по гидроиспытаниям!

На это очень критично влияет длина этой самой звезды и вот она могла получиться на (20...25)мм длинней, чем нужно. А допуск ±3мм всего по сути. Заряд сам вышел длинней на 20мм, чем нужно. И удлиняется при этом он в сечении звезды. Причина - переизбыток топлива и это косяк технологии его формирования.

Самое странное в этом испытании было - это абсолютно неадекватное поведение всего блока электроники.

Её я готовил вчера весь вечер и сегодня всё утро. В ней постоянно что-то не работало! В итоге вроде понял, что проблема в контактах и повсюду, где они есть. Скорее всего со временем контакты корродируют и закисляются, причём безвозвратно щелочными примесями, которые оседают на них тонкой пленкой после каждого испытания от дыма. И с этим хер чего сделаешь. Так пришлось полностью заменить слот для флешки, проверка показала, что только в где-то в зоне контактов у самой флешкарты был отказ. Новый слот заработал сразу в тех же условиях. Потом начали вылезать гигантские помехи в сигнале, и это происходит до сих пор...

На самом испытании вроде бы всё сработало успешно, но данных нет. Сигнал записан и помех в нём нет, но нет и никаких изменений от силы тяги, просто нить и всё, как будто ничего и не произошло. Т.е. определить какое было хотя бы начальное давление я не могу. После испытания повторил работу всего устройства, и снова всё в помехах, но это может быть вода попала в датчик после отмывки, то хотя бы есть сигнал, и видны изменения в показаниях. Вот такие чудеса с электроникой. И чем дольше её используешь, тем всё причудливее становится. А паять каждый раз новую, ну это... Походу это всё окислы. Так даже на аккумуляторных разъёмах для подзарядки закисление приводит к их недозаряду, и они начали этой зимой отказывать на холоде! Я думал, что косяк где-то в схеме, в зажигании или в плохих аккумуляторах, а причина была в кислых разъёмах оказывается! Тоже самое с фотиком, а я ведь ему даже целый огород сгородил, чтобы сделать отдельное питание, которое тоже потом из-за закисления стало недорабатывать - тот же недозаряд его аккумуляторов. Ну и т.п. и т.д.
Прикреплённые файлы:
РДМ-60-3 №103.jpg (скачать) [1920x1080, 349 кБ]
 
 
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Massaraksh #13.04.2019 14:06  @SashaMaks#13.04.2019 13:21
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
SashaMaks> Это дела семейные.
SashaMaks> Просто пример: Дмитрий (piroman) вот у него есть эта самая причина, которая свела к 0 количество двигателей и запусков) Теперь пришла моя очередь))
Потомством, что ли, обзавёлся? ;)
   66.066.0
RU SashaMaks #13.04.2019 18:29  @Massaraksh#13.04.2019 14:06
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> Потомством, что ли, обзавёлся? ;)

Уже совсем скоро...
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Maksimys #13.04.2019 18:52  @SashaMaks#13.04.2019 18:29
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Massaraksh>> Потомством, что ли, обзавёлся? ;)
SashaMaks> Уже совсем скоро...

Ну и что ты боишься ???
У меня двое пацанов , 9 и 16 лет.
И два кота с собакой-покусакой.

Фигня , Саш - первые три месяца тяжеловато , потом привыкнешь.
Я тебе больше скажу ... , как бы твоё сознание одиночки не рисовало картины "апокалипсиса" , а оно это рисует , твоя жизнь по факту станет интереснее и лучше , а ты - сильнее. Настоящим Мужиком станешь , Саша.
Я вот себе сейчас не представляю жизнь одиночки и если бы всё вернуть назад , то ничего бы не стал менять.
   
RU Massaraksh #13.04.2019 19:15  @SashaMaks#13.04.2019 18:29
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Massaraksh>> Потомством, что ли, обзавёлся? ;)
SashaMaks> Уже совсем скоро...
Поздравляю!
Но хоронишь ты себя для нашего хобби явно рано.
   66.066.0
RU tatarin #13.04.2019 21:59  @SashaMaks#13.04.2019 18:29
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся

Massaraksh>> Потомством, что ли, обзавёлся? ;)
SashaMaks> Уже совсем скоро...
Поздравляю!) Мужик! Ты просто обязан теперь своему чаду показать воочию то чем "болел" когда его(чада) "строгал"!) Да у него теперь ракеты в "крови"! Что-то мне подсказывает что это твой самый лучший " запуск", но их будет еще много!) Дай Бог жизни и здоровья!)
   72.0.3626.10572.0.3626.105
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

tatarin> Поздравляю!) Мужик! ....

Как я ждал именно этого выступления от tatarin-а!
Саш, а это правда, tatarin не врет, я его знаю!
   73.0.3683.8673.0.3683.86

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> У меня двое пацанов , 9 и 16 лет.

Тоже пацан -2 месяца примерно)

Massaraksh> Поздравляю!
tatarin>> Поздравляю!) Мужик! ....
Mihail66> Как я ждал именно этого выступления от tatarin-а!
Mihail66> Саш, а это правда, tatarin не врет, я его знаю!

Спасибо на этом!
Но пока ещё рано...

Massaraksh> Но хоронишь ты себя для нашего хобби явно рано.

Очень хочется верить, но если удастся хоть что-то запустить этим летним сезоном - это будет большая победа.

Пока вот звезда никак не даётся, уже третий двигатель с ней в утиль отправлен.
Ещё вытащил, что воспламенитель отработал лишь на (40-45)% и большая часть его так же догорала уже на режиме, добавляя давления. Само же воспламенение произошло вполне быстро для воспламенительного состава на НК порядка (6-7)с.

Но пока есть идея, как полностью убрать риски пропусков при намотке, и не работать больше в минус по запасам прочности, а наоборот уйти в плюс. Теоретически можно при том же КМС поднять предельное давление для корпуса с 130атм до 150атм, а может и больше. При этом технологически процесс упрощается на несколько стадий и существенно сокращается по времени. Что в свою очередь позволяет быстро делать даже очень небольшие двигатели и, главное, решает проблему намотки больших длинных и тяжёлых зарядов.

Буду пробовать.
   73.0.3683.10373.0.3683.103
RU Mihail66 #14.04.2019 01:24  @SashaMaks#14.04.2019 01:16
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> ...Очень хочется верить...
Я верю!
SashaMaks> ...Теоретически можно при том же КМС поднять предельное давление для корпуса с 130атм до 150атм, а может и больше. При этом технологически процесс упрощается на несколько стадий и существенно сокращается по времени. Что в свою очередь позволяет быстро делать даже очень небольшие двигатели и, главное, решает проблему намотки больших длинных и тяжёлых зарядов.
SashaMaks> Буду пробовать.
Вот!, и давай!
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Nil admirari #14.04.2019 14:10
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Даже не могу себе представить. Завтра прихожу на форум и вдруг Саши нет. © :D

Проводы на пенсию - трогательное мероприятие! (...из кинофильма Старики-разбойники)
Проводы на пенсию - трогательное мероприятие! (...из кинофильма Старики-разбойники)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Nil admirari #14.04.2019 14:26
+
+1
-
edit
 

Nil admirari

опытный

А если серьезно, то я тебя Саша всегда в пример приводил. Когда мне люди говорят, что мол пробуют одно дело десять раз и ничего не получается. Я говорю, что есть такой Саша на ракетном форуме, который пробует сто раз. И если не получается, то он делает еще сто попыток, пока не добьется результата. Это производит впечатление и реально мотивирует людей не опускать руки.

Повезло этому пацану, с детства будет впитывать научно-технические знания. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.04.2019 в 15:10
1 76 77 78 79 80 114

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru