SashaMaks> Теперь уже цель оптимизации - это выбор рабочего давления в камере сгорания.
SashaMaks> Из чего можно сделать вывод, что любая добавка в УИ от давления приводит к увеличению баллистических показателей полёта в ракете.
Но есть ещё профиль давления и тяги:
Андрей_Суворов> Если не пренебрегать атмосферой, то оказывается, что выгодно как можно быстрее разогнаться до скорости примерно 0,7 маха, и дальше её поддерживать. Говорили*, что оптимальная скорость равна скорости установившегося падениия. Но нужен двухрежимный двигатель - сначала 10-20 "же", а потом тяга чуть больше веса - и, притом, желательно, чтоб она плавно уменьшалась.
(
Споры с SashaPro [Андрей Суворов#20.05.09 15:02])
Serge77> Сам выбрал самую неэффективную геометрию топливного заряда, а теперь недоволен.**
(
Споры с SashaPro [Serge77#03.07.09 21:49])
Всё это время в моей практике, когда получались регрессивные профили, и сопло разгоралось больше нормы, у всех этих двигателей был более низкий УИ, и даже пуски заканчивались с очевидной потерей высоты полёта.
А что если
посчитать***, а не
мнить* и
спорить**?
Для расчётной модели взял за базу тот же двигатель РДМ-60-6 с начальным давлением 60[атм] и построил два вида графиков рабочего давления:
1. Постоянное рабочее давление 60[атм];
2. Регрессивное рабочее давление с 60[атм] до 2,6[атм];
при условии, что максимальное рабочее давление у них одинаковое (т.е. одинаковый запас прочности корпуса двигателя для одного и того же корпуса), а также одинаковая масса топлива 1,6[кг], одинаковая толщина свода горения топлива 20[мм].
С построением тяги с постоянным профилем всё просто и понятно, относительно его данных построен профиль регрессивный с учётом падения скорости горения и увеличения времени горения заряда топлива и расхода, а так же зависимостью УИ от давления, но пока без учёта потерь на неоптимальность работы сопла. Получается, что УИ снижается при этом с 138[с] у постоянного профиля до 100[с] у регрессивного профиля. Но, вдруг, регрессивный профиль будет лучше за счёт именно профиля тяги, как это "Говорили" местные "авторитеты"?
Получились примерно следующие расчётные графики давления и тяги см. рис.
Для них сделан оптимальный расчёт полёта ракет в атмосфере
Андрей_Суворов> Если не пренебрегать атмосферой…
где получились следующие данные:
Для постоянного профиля тяги:
Высота – 5452[м] Скорость – 804[м/с] Полезная нагрузка – 1,22[кг];
Для регрессивного профиля тяги:
Высота – 4587[м] Скорость – 444[м/с] Полезная нагрузка – 0,3[кг];
Высота –
-16[%] Скорость –
-45[%] Полезная нагрузка –
-75[%].
Вывод: указанный режим работы двигателя А. Суворовым не является более выгодным простого постоянного режима ни по одному из 3-х целевых параметров для ракет.
П.С. Причём важно именно постоянство давления, а не тяги, т.е. прогрессивный профиль тяги может быть применён при постоянном давлении и даёт он примерно такой же результат, как и постоянный. На это есть отдельный расчёт…
П.П.С. Возможно ли вообще создать такой двухрежимный двигатель, чтобы давления было постоянным, а тяга регрессивной? Ну, наверное да, где-нибудь там же в мнениях местных «авторитетов»
Сопла в мире действительном пока умеют только разгораться, а не сужаться, а специально это сделать - ой как не просто…
Но я, почему-то, должен был выбрать именно такой ущербный режим или начать строить сопло с изменяемой геометрией и не «возмущаться»!
*Мне́ние — понятие о чём-либо, убеждение, суждение, заключение, вывод, точка зрения или заявление на тему, в которой невозможно достичь полной объективности, основанное на интерпретации фактов и эмоционального отношения к ним.
**Спор — состояние общественных словесных состязаний, в которых целью участников является убеждение друг друга в своей правоте и причиной которых обычно являются противоречия мнений или точек зрения. В споре возможно применение психологических и логических уловок, каверз, такой спор называется демагогическим.
***Дискуссия — обсуждение вопроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора.