101> Надежда на снижение веса, где потребуется меньшая тяга суммарно.
Вот прикидка по уд. расходу ФК на основе данных АЛ-31Ф:
ТЯГА
режим ПФ – 12500 кгс
«максимал» – 7770 кгс
УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД
режим ПФ – 1,92 кг·кгс/час
«максимал» – 0,75 кг·кгс/час
ЧАСОВОЙ РАСХОД
режим ПФ = 12500 х 1,92 = 24000 кг
«максимал» = 7770 х 0,75 = 5827 кг
Тяга ФК = 12500 – 7770 = 4730 кгс
Часовой расход ФК = 24000 – 5827 = 18173 кг
Уд. расход ФК = 18173 : 4730 =
3,84 кг·кгс/час
Идём далее.
Взлётная тяга РД-41 - 4100 кгс. Уд. расход - 1,4 кг·кгс/час.
Суммарная тяга на Як-41 - 8200 кгс. Часовой расход топлива = 8200 х 1,4 = 11480 кг.
Если ПД "тупо" заменить на ВФК, то получим часовой расход топлива на вертикальных режимах = 8200 х 3,84 = 31448 кг.
"Дельта" по часовым расходам между ПД и ВФК = 31448 - 11480 = 20008 кг.
Пусть вертикальные режимы составляют за полёт 5 минут. Тогда "дельта" по массе топлива (она входит во взлётную) составит
20008 : 60 х 5 = 1667 кг.
Так что даже если ты на прогреве сэкономишь полтонны (я сегодня щедрый
), тонну с хвостиком привеса по топливу ты на ВФК получишь.