Scoop: SpaceX is seeking to raise $314.2 million in new equity – its third round this year – priced at $214 a share.
— Michael Sheetz (@thesheetztweetz) June 27, 2019
More: https://t.co/tH67xFE8jf
Каждая из затей SpaceX может изменить судьбу мира или уже повлияла на неё, нравится это критикам Маска или не нравится. Все слышали про первую в истории многоразовую космическую ракету Falcon 9 и проект Starlink, призванный дать миру доступный и быстрый интернет. Если в случае со вторым пока что больше вопросов, чем ответов, то «девятка» давно стала самой востребованной ракетой в мире на рынке космических запусков. По состоянию на конец прошлого года она совершила наибольшее число стартов: всего 20, все успешные. Благодаря стоимости старта в 65 миллионов долларов (что относительно скромно по космическим меркам) дел у компании Маска хоть отбавляй.
Система «Сфера» позволит обеспечить потребителей услугами подвижной связи и наблюдения в любой точке Земли, что будет способствовать дальнейшей информатизации общества.
В связи с серьезными планами Илона у экспертов давно возник вопрос: а зачем это все вообще нужно? Для снабжения МКС у американцев есть (вернее, будут) относительно простые и дешевые корабли Crew Dragon и CST-100. Для полета к Луне Штаты уже решили использовать «Орион»: его же применят для снабжения будущей лунно-орбитальной станции Lunar Orbital Platform-Gateway. К слову, еще в 2017 году Дональд Трамп подписал «Директиву №1», предполагающую возвращение США на спутник нашей планеты. Марсианские амбиции США окончательно ушли в небытие: государство в этом не заинтересовано, а сама SpaceX никогда не сможет организовать пилотируемый полет (да еще и с высадкой!) на Красную планету.
Разгадка концепции Starship может быть весьма неожиданной. Возможно, это не что иное, как «замаскированный» военный проект, как бы это странно и абсурдно ни звучало. Да и к чему шутки, если об этом открыто заявили в самой SpaceX. В октябре 2019 года президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл, выступая на конференции Association of the United States Army, предложила Starship в качестве средства доставки солдат и боеприпасов для армии США. «Мы говорим с армией о Starlink и Starship», — сказала она, не вдаваясь в подробности. При этом Шотвелл назвала космический корабль «надежным и недорогим» способом доставки.
Стоит повториться: реальных гражданских задач для Starship просто нет. Колонизация других планет Солнечной системы — это что-то из следующего столетия, когда технологии самого BFR уже успеют устареть. А заменить обычные пассажирские самолеты Starship не сможет в силу цены запусков.
Митяй65 06 ноября 2019
Напомним, еще в 2017 году предприниматель предложил использовать комплекс BFR для земных перелетов.
Вывод автора, что Starship это прикрытие для чего-то другого, чем заявленные полёты на Луну и Марс, туристов на орбиту и прочее, на мой взгляд верен.
КА Starship имеет криогеное топливо CH4 / LOX, и соответственно, не сможет находиться на орбите больше одного витка, что бы топливо не закипело и его не пришлось стравливать в космос.
Для полётов на Луну и Марс схема совершенно не годится, так как не оптимизирована по массам конструкций и топлива, о том , что одноступенчатая РН неэффективна учил ещё Циолковский. Вести на Луну для посадки конструкцию из жаропрочной стали, предназначенную для посадки на Землю довольно глупо, если не сказать безумно. Это же можно сказать и про идею возить её туда-сюда от Земли до Марса и обратно.
Для снабжения МКС вес полезной нагрузки избыточен.
КА имеет основной конструкционный материал жаропрочную сталь, что оправдано только для входа в атмосферу Земли, но никак не для дальних межпланетных перелётов, где всё по массам должно быть оптимизировано, и не для атмосферы Марса, где такая жаропрочность конструкции совершенно избыточна.
Так что же это?
Возможно, это не что иное, как «замаскированный» военный проект, как бы это странно и абсурдно ни звучало
Согласен с автором. Судя по тому, что мы видим и нам объявлено, планируется 4 демонстратора технологий Mk1 - Mk4, перед окончательным готовым кораблём. Это похоже на требование стороннего инвестора - 4 этапа, 4 раунда инвестиций на НИОКР. Янки привыкли так работать - каждый новый раунд они подтверждают технологическим демонстратором и актами, которые очень любят бухгалтеры государственных фондов.
Очень похоже , что это фонды НАСА или ДАРПА или МО, естественно, тайные фонды, под личиной какого-нибудь Сороса, Безоса и т.п.. После каждого этапа новый раунд инвестиций.
Прикрытие для НИОКР устройства для пассажирских земных межконтинентальных перелетов по суборбитальной траектории.
Таким образом, из любой точки Земли в другую точку можно будет долететь меньше, чем за час. Например, перелет из Нью-Йорка в Шанхай займет 39 минут, а из Лондона в Дубаи — 29 минут.
Да, это именно то самое, как военное, так и чисто гражданское. Военное назначение, как водится, спустя некоторое время отпадёт. Хотя, если людям не жалко денег на строительство и содержание 11 атомных авианосцев, то вполне могут потратиться на флот десантных суборбитальных кораблей на 450 - 500 десантников.
А так, всё в общем подходит: новые мощные многоразовые двигатели повышенной надёжности Raptor, топливо недорогое (и жидкий метан (СПГ) и жидкий кислород можно купить на рынке и заказать доставку), конструкция из нержавейки не сверх дорогая (дешевле дюраля или композита).
Выбор горючего меня особенно восхитил - я никак не мог понять, чего он упёрся в этот СПГ (это жидкий метан CH4 на 99,99%), если тебе уж так нужен удельный импульс и совершенство двигателя, то возьми водород. Какая разница в цене для межплаетного-то перелёта? Тем более двигателей на пару H2 / LOX янки разработали немало... Жидкий CH4 гораздо дешевле, его полно на рынке, и сейчас стараниями производителей сланцевого газа и НОВАТЭКа, его цену бросят на дно самой глубокой пропасти...
«Забыл сказать, что стоимость билета будет примерно такой же, как цена проезда в экономклассе самолета», — написал Маск.
Тут старина Илон скорее всего приврал, и билет будет ближе к стоимости билета в бизнесс-классе... Но всё может быть, возможно, новое транспортное средство создаст новый рынок и самоорганизует спрос.
Итого: автор прав, но прав и Илон...
Аббревиатура ICARUS расшифровывалась как Inter-Continental Aerospacecraft-Range Unlimited System (Межконтинентальный аэрокосмический корабль с неограниченной дальностью). Основной идеей проекта было создание транспорта способного перевезти 1200 морских пехотинцев в любую точку в пределах 14000 километров от космодрома менее чем за 45 минут (за счёт скорости до 27000 километров в час). В основу ICARUS был положен обычный ROMBUS с серьёзно увеличенным отсеком полезной нагрузки: примерно половину высоты корпуса должны были занимать шесть герметичных палуб-этажей с местами для десанта. На каждой из палуб можно было разместить по 200 противоперегрузочных кресел для бойцов и отсеки для их личного вооружения и провианта. В транспортном варианте ICARUS вёз до 142 тонн любого военного груза на двух транспортных палубах.
- привет от посадки Маска на баржу.. И союзный порт не нужен. Нужен танкер СПГ для обратного перелёта.В случае же высадки в неподготовленной местности первые волны используют реактивные ранцы (ещё один "фетиш" морской пехоты того времени), последующие применяют специальные надувные трапы или используют верёвки для спуска вниз. После того как первый прибывший корабль обеспечит безопасность периметра, начинают прибывать последующие ICARUS/Ithacus, как с десантниками, так и с военными грузами, в том числе и техникой. Особый вопрос – возвращение кораблей обратно в США. По завершению высадки ICARUS/Ithacus используя остатки топлива, перелетает к ближайшему союзному порту. Через несколько дней туда прибывают транспортные паромы, со специальной погрузочной техникой, ICARUS/Ithacus грузят на него и на буксире отправляют обратно в США.
- А Falcon 9 и проект Starship сделают эту версию доставки конвенциональных (неядерных) боезарядов экономически оправданной в отличие от МБР. Starship может стать реинкарнацией антиподного бомбардировщика Зенгера. Причём полёт выше 100 км не нарушает суверенитет воздушного пространства транзитных стран.«В настоящее время, если речь не идёт о ядерном ударе, могут пройти дни, возможно, недели» прежде, чем военные смогут начать атаку регулярными силами. Задача системы БГУ — предоставить возможность по нанесению быстрого и точного удара по любому региону мира в случае конфликта или иной чрезвычайной ситуации. Баллистическая версия могла бы производить пуск непосредственно с территории США.
В апреле 2019 года Федеральная комиссия по связи утвердила запрос SpaceX на снижение высоты орбиты для 1584 спутников с 1150 до 550 км. Спутники будут размещены в 24 орбитальных плоскостях с наклонением орбиты 53°. Согласно заявлению компании, снижение высоты орбиты позволит ускорить процесс выведения спутников и снизить их количество, понизить задержку сигнала до 15 мс, а также снизить вероятность появления космического мусора, поскольку, в случае неполадок двигательной установки, аппарат сойдёт с орбиты и сгорит в атмосфере значительно быстрее - в течение максимум 5 лет. Общее количество группировки спутников, работающих в Ka- и Ku-диапазонах снизилась до 4409