Fakir> Половину выходов - любую половину?
да. Хоть левую, хоть правую, хоть переднюю, хоть заднюю.
Суть в пропускной способности: полный выход с такими-то габаритами пропускает столько-то человек в секунду, аварийный с такими-то - столько-то.
>Почему именно 90 секунд? И т.п.
Считается, что за 90 секунд в случае пожара огонь уже попадет в салон и убьёт пассажиров.
Fakir> Ясно, что под этим какая-то логика есть, вопрос - какая именно.
Логика в том, что, к примеру, если пожар есть - он заблокирует часть выходов. Если все выходы свободны для эвакуации, то в чем опасность?
Горит, к примеру, хвост - первая половина выходов работает. Горит нос - вторая. Горит справа.. горит слева.. Ну.. самоочевидно же..
Аналогично если приводнение.. Если задымление.. Если повреждены при очень жесткой посадке (напр, сосиске набок завалилась)..
Fakir> В частности, если правду говорят, что первоначально на SSJ планировались выходы и в середине салона - интересно, чем руководствовались, отказываясь от них, а чем - когда еще планировали.
Не знаю, для чего планировали. Мож, в расчете на более толстую версию, до 130 пассажиров. Бо еслиболее 100 паксов, то 4 дверей уже не хватает, должно быть 6.
А как отказались от "большого суржа"(тм), так и вопросы удорожания конструкции через врезку еще пары дверей вычеркнули.
Но это чисто предположение. При паксосалоне менее 100 кресел 6 выходов явно излишни.
Fakir> Не кажется очевидным, что такой выход заведомо не давал доп. шанса.
Крыло горело. С крыла выход возможен только через заднюю кромку, назад. В огонь.
А открытие дверей у самого огня - только увеличило б тягу горячего дыма сквозь салон - вышла б конструкция сродни колбасной коптильне..