[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 31 32 33 34 35 50
+
-3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iodaruk> Женя. Отчёт мак выйдет пятого, я тебе по секрету рассказываю что там будет.
iodaruk> Борт выгорел. Индикация параметров полёта ОТСУТСВОВАЛА. ПРАВИЛЬНО сажать в этих условиях невозможно.

че-то сомневаюсь я что они на это пойдут. напишут как обычно "Однозначно установить причину катастрофы не представилось возможным".
   67.067.0
+
+7
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
iodaruk> Борт выгорел. Индикация параметров полёта ОТСУТСВОВАЛА. ПРАВИЛЬНО сажать в этих условиях невозможно.

А на полосу он как зашёл? По солнцу, муравейникам и мху? :D Вся индикация работала плюс работала связь. Самолет не был обесточен. Электронная индикация разнесена по датчикам и не зависит от работоспособности ЭДСУ. Которая тоже работала, но в ограниченном режиме. На самый крайний случай есть дублирующие многофункциональные экраны приборы. Ни о каких критических отказах пилот не сообщал, он даже сигнал бедствия не подал, поэтому и пожарных машин у полосы не было. Пилот заявил всего лишь срочный возврат по технической неисправности. Если бы допустить фантастический случай, что там в кабине бы вся индикация погасла, то пилот орал бы в эфире "Мэйдэй!" итребовал к полосе все пожарки и скорые, что есть. Но ничего этого не было. Пилот и аэропортовские службы были совершенно спокойны и не ожидали ничего кроме досрочной вынужденной посадки. Катастрофической и угрожающей жизням ситуация стала только после касания. До него все выглядело вполне благополучно
   67.067.0

zaitcev

старожил

U235> Катастрофической и угрожающей жизням ситуация стала только после касания. До него все выглядело вполне благополучно

В США недавно была в известной мере аналогичная катастрофа с Боинг 767. Там тоже командир ни с того, ни с сего сделал неверное движение, а потом не смог правильно исправить свою ошибку. Было много обсуждений, где лётчики делились аналогичными историями, которые закончились благополучно. У некоторых были ситуации полностью аналогичные (в с лучае с 767 это случайное нажатие на TOGA). Один даже рассказывал, как это произошло во время проверки, причём в дополнение к проверяющему в позиции второго пилота, на откидном сиденье был федеральный инспектор. Якобы проверяющий спросил, что это было и сказал: молодец, действовал верно (придержал газ и выключил директор, чтобы не бороться против автоматики). А госинспектор вообще ничего не сказал. То есть всё дело в том, как выходить из этих ситуаций, а входят в них все. В данном случае мы уже 20 страниц обсуждали как выходить из "козла", что и задевает об этом происшествии. Вроде элементарщина такая. Командир Боинга имел 11 тыс. часов, Суперджета - 6,8 тысяч.
   66.066.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100

Новые подробности авиакатастрофы, в которой погиб 41 человек. //  news.mail.ru
 
«В настоящий момент установлено, что сигнал “тревога” был объявлен руководителем полетов через 80 секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, хотя по нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна», — сказал источник.

Техника аэропорта оказалась не готова к посадке аварийного SSJ-100

По словам источника, следствие уже установило, что первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с точки сбора аварийно-спасательных формирований — она находится в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы.
Более того, по имеющейся информации, на точке сбора в момент посадки аварийного борта техники вообще не было.

Собеседник «Ленты.ру» также отметил: несмотря на то, что посадка SSJ-100 предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который спасатели обязаны были вывести технику. Но этого, как следует и из показаний сотрудников, и из данных объективного контроля, в полном объеме сделано не было.

В пожарных машинах не оказалось пенообразователя

Еще один нюанс, о котором стало известно следствию, связан с аварийно-спасательными автомобилями Elefant, которые должны были тушить горящий SSJ-100. По словам источника «Ленты.ру», в первые шесть минут из шести машин были задействованы лишь две, причем они оказались загружены водой, а не пенообразователем, необходимым при тушении разлившегося топлива.

«Таким образом, оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены», — подчеркнул собеседник издания.

Действия аварийно-спасательных служб не соответствовали нормативам

Как следует из нормативных документов, аварийно-спасательные подразделения должны находиться на точке сбора и начинать движение вслед за аварийным самолетом по рулежным дорожкам без дополнительных команд. Движение подразделений начинается в тот момент, когда воздушное судно пролетает мимо них — таким образом сводится к минимуму угроза самим спасателям.

Спасательный норматив прибытия «не более трех минут в любую точку взлетно-посадочной полосы (ИВПП)» предусматривает начало тушения пожара, а не прибытие первого автомобиля. При этом три минуты даются именно на движение с точки сбора, а не на выезд из депо, как было 5 мая, в день катастрофы SSJ-100 в Шереметьево.
 
   51.051.0
DE Vyacheslav. #05.06.2019 18:12  @Fakir#05.06.2019 17:35
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

старожил
★☆
Fakir> Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100 — Справки - Новости Mail.ru

в авиации у нас чисто микс: африканский фатализм с русским сюицидальным флёром...
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+1
-
edit
 

wolff1975

опытный

Fakir> Раскрыты ошибки спасателей при тушении SSJ-100 — Справки - Новости Mail.ru

хотя по нормативным актам это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от SSJ-100, и во всяком случае — до начала снижения воздушного судна
 


Какой нахрен тревожный сигнал, если наоборот, писали что лётчик никакого мэйдэя не подавал
   47.047.0
LT Bredonosec #06.06.2019 11:54  @DustyFox#03.06.2019 18:45
+
-
edit
 
DustyFox> Кость, грешно смеяться над убогим...
да я не смеюсь, я недоумеваю, где санитары...
   71.0.3578.14371.0.3578.143
+
+1
-
edit
 
Fakir>Спасательный норматив прибытия «не более трех минут в любую точку взлетно-посадочной полосы (ИВПП)» предусматривает начало тушения пожара, а не прибытие первого автомобиля.
На имеющихся видео первая машина начинает подавать воду на очаг горения через 1 мин 40 секунд после начала записи. А запись там сразу после остановки (в пределах нескольких секунд).
То есть, норматив не превышен.
   73.0.3683.11473.0.3683.114

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Где-то поднимают вопрос о числе аварийных выходов - у SSJ их четыре, а не шесть, выходов в середине салона (на крылья) делать не стали.

Широкий проход между кресел выбран из соображений авиационной безопасности: ширина Trolley (тележки для еды) + 1 пассажир. Это связано с отсутствием на самолете аварийных выходов на крыло. Такое решение было принято изначально. Наличие аварийных выходов на крыло ограничивает конструкторов при формировании компоновки салона. В районе выходов на крыло всегда должен оставаться увеличенный шаг установки кресел. Плюс в районе выхода может появиться ряд кресел с неоткидывающимися спинками. При этом авиационными правилами при компоновке самолета до 110 кресел допускается не делать аварийные выходы на крыло, если в ходе специальных испытаний на аварийную эвакуацию пассажиры уложатся в пределы специальных нормативов. Это порядка 90 секунд. Благодаря широкому проходу испытания прошли без травм, а все нормативы были выполнены. Ширина прохода на самолете Суперджет составляет 510 мм, а высота салона равна 2,13 м.
 



Конкретно в этой аварии такие выходы бы, пожалуй, пригодились - 5-10 человек бы, возможно, спаслось дополнительно. Хотя может и нет, но больше - ИМХО в любом случае вряд ли.
А как вообще регламентируется правилами число аварийных выходов, кто-нибудь в курсе - почему на SSJ именно такое решение было принято? Насколько оно выгодным оказалось с точки зрения стоимости эксплуатации?
   51.051.0

101

аксакал

☠☠☠
U235> Если бы допустить фантастический случай, что там в кабине бы вся индикация погасла, то пилот орал бы в эфире "Мэйдэй!" итребовал к полосе все пожарки и скорые, что есть. Но ничего этого не было. Пилот и аэропортовские службы были совершенно спокойны и не ожидали ничего кроме досрочной вынужденной посадки. Катастрофической и угрожающей жизням ситуация стала только после касания. До него все выглядело вполне благополучно

Перед посадкой он телекодом выдал сигнал Мэйдэй, т.к. связь не работала. А потом перед полосой транспондер вроде бы и вообще отключился.
   67.067.0

101

аксакал

☠☠☠
Fakir> Конкретно в этой аварии такие выходы бы, пожалуй, пригодились - 5-10 человек бы, возможно, спаслось дополнительно. Хотя может и нет, но больше - ИМХО в любом случае вряд ли.

Чего?! Вы предлагаете выходить на горящие баки в крыле и с учетом угла самолета скатываться прямо в огонь за крылом?
   67.067.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Хм, а там точно пламя было прямо у корня крыла, причём с обеих сторон?

И даже если так - могло ли в этом случае наличие аварийных выходов посередине салона дать шанс задохнувшимся (чтобы задохнулось)?
   51.051.0

101

аксакал

☠☠☠
Fakir> Хм, а там точно пламя было прямо у корня крыла, причём с обеих сторон?
Fakir> И даже если так - могло ли в этом случае наличие аварийных выходов посередине салона дать шанс задохнувшимся (чтобы задохнулось)?

Судя по видео, дым от огня пошел в салон через какую-то трещину. Если бы вы открыли люки на крыло, то дым бы пошел через еще больший проем.
   75.0.3770.6775.0.3770.67
+
-
edit
 
Fakir> А как вообще регламентируется правилами число аварийных выходов
так даже в этой теме минимум четырежды отвечали.
Условие - чтоб за 90 секунд через половину имеющихся могли спастись все пассажиры максимальной регламентированной вместимости.
Отсюда регламент на число дверей, их размеры, подход к ним, т..д.
Емнис, по 2 двери на 50 кресел, но не менее одной пары на каждый отдельный салон или отдельную палубу. (давно читал, могу быть неточен, но смысл и порядок такой)

Fakir> Конкретно в этой аварии такие выходы бы, пожалуй, пригодились
чтоб лучше прожарить пассажиров? Это вообще-то людоедский юмор.
   26.026.0
LT Bredonosec #12.06.2019 00:26  @Bredonosec#12.06.2019 00:11
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> Емнис,
вот АП-25, российский.

страница 95, аварийные выходы. Обычные тоже могут играть роль аварийных.
   26.026.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Fakir> Конкретно в этой аварии такие выходы бы, пожалуй, пригодились - 5-10 человек бы, возможно, спаслось дополнительно. Хотя может и нет, но больше - ИМХО в любом случае вряд ли.
насколько я себе представляю развитие процесса - ещё в ходе движения сквозь открытые ниши шасси огонь попал в задние нижние отсеки (на ЧЯ есть о срабатывании датчиков там) после чего пол в салоне просто провалился вниз - люминь нихрена не термостоек. А через десяток секунд после остановки и набор фюзеляжа сложился.
Выходить на крыло и бежать до его конца... ну в принципе возможно. От пламени оно будет экранировать.
Что касается проветривания - может быть и помогло бы. Напомню - 13 тел нашли в несгоревшей части самолёта, задохнувшимися.
   7474

101

аксакал

☠☠☠
Дем> Выходить на крыло и бежать до его конца... ну в принципе возможно. От пламени оно будет экранировать.

А почему в вашем сознании люминь в салоне нетермостоек. а на крыле, которое уже горело на пробеге, термостоек?
   67.067.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
101> А почему в вашем сознании люминь в салоне нетермостоек. а на крыле, которое уже горело на пробеге, термостоек?
Люминь нетермостоек всюду, но вот крыло не горело, а только поливало грунт под собой керосином.
Который горел под хвостовой частью фюзеляжа.
   7474

101

аксакал

☠☠☠
Дем> Люминь нетермостоек всюду, но вот крыло не горело, а только поливало грунт под собой керосином.
Дем> Который горел под хвостовой частью фюзеляжа.

Я извинияюсь, но если горело не крыло, то что? Факел, воспламенивший керосин есть только в сопле двигателя... который под крылом. И на видео из салона видно, как факел шурует из-за механизации по задней кромке.
   67.067.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
101> Я извинияюсь, но если горело не крыло, то что?
Смотрим на фото после пожара - крылья целые и чистые, даже механизация сзади рядом с движком всего лишь закоптилась, а не пошла "соплями".
Т.е. работающий движок выдул весь керосин из-под крыла.
   7474

101

аксакал

☠☠☠
Дем> Смотрим на фото после пожара - крылья целые и чистые, даже механизация сзади рядом с движком всего лишь закоптилась, а не пошла "соплями".

Наветренная сторона, т.е. все сносило в противоположную сторону.
Механизация передней кромки в саже. Борт фюзеляжа у центроплана тоже.
По задней кромке живой лишь остался композитный закрылок из угля, задачей которого, как раз является экранирование заднего аварийного трапа от пламени под крылом.

Яндекс.Картинки

Результаты поиска по запросу "суперджет шереметьево пожар" в Яндекс.Картинках //  yandex.ru
 
   67.067.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101>> Я извинияюсь, но если горело не крыло, то что?
Дем> Смотрим на фото после пожара - крылья целые и чистые, даже механизация сзади рядом с движком всего лишь закоптилась, а не пошла "соплями".

ну не знаю...
да и мне кажется что туда все равно было некому уже выходить.
 


пс МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ100 в Шереметьево :: Общество :: РБК
   67.067.0

Iva

Иноагент

☠☠
в телеграмме выложен отчет. Я там не зарегистрирован и мне скачать его не удается.

FlightMode

Предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево //  t.me
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Iva> в телеграмме выложен отчет. Я там не зарегистрирован и мне скачать его не удается.
Можно скачать у соседей

кронштейн крепления ГЦ управления правой ООШ отделен от заднего лонжерона
и находится над кессоном консоли в висящем положении (Рис. 15). После отделения
кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие,
через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли (Рис. 16);
кронштейн крепления ГЦ управления левой ООШ отделен от заднего лонжерона
и находится над кессоном консоли в висящем положении (характер отделения и
повреждения аналогичен правой ООШ);
 
Прикреплённые файлы:
15-16.jpg (скачать) [777x805, 108 кБ]
 
 
   7474
Это сообщение редактировалось 14.06.2019 в 16:27
RU Александр Леонов #14.06.2019 16:34  @Iva#14.06.2019 16:05
+
+1
-
edit
 
Iva> в телеграмме выложен отчет. Я там не зарегистрирован и мне скачать его не удается.
Iva> Telegram: Contact @aviationmode
   74.0.3729.16974.0.3729.169
1 31 32 33 34 35 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru