U235> Ну первый инструктор то был давно, и неизвестно, как и на чем он тогда летал. Может быть на тот момент и на том самолете все нормально у него было.
Речь идёт об элементарном понимании основ. Я гарантирую, что нормально не было. Просто никто не заметил.
У меня вот какая история была на эту тему. Учился летать я Пайперах и Цесснах с носовым колесом. Когда я собрался покупать Карлсон, то я пошёл получить допуск к самолётам с хвостовой опорой (во многих странах это подразумевается, но в США это отдельная графа, такая же как полёты на большой высоте, самолёты с двигателем мощностью более 200 л.с. и.т.п.). Отлетал с инструктором 12 часов, он убедился, что я могу посадить Кадет по-разному, проверил кое-какие манёвры типа положение ручки по отношению к ветру на земле, и выписал мне допуск. На другой день я сел в Карлсон, который надо заметить был одноместным, и полетел. При посадке - вошёл в "козла". Ушёл на второй круг, попробовал снова - то же самое. Не могу посадить, и всё. Так я пробовал 4 или 5 раз, пока по какой-то чистой случайности мне не удалось приткнуть самолёт. Оказалось, что я прошёл проверку вообще не понимая, что я делаю. Просто повторял за инструктором как макака, и переход на необычный тип самолёта это сразу выявил.
Наверняка есть профессионалы, которые отлетали тысячи часов, но так и не поняли, что такое "козёл", как угол атаки связан с ним, как распознать эту ситуацию и выйти из неё. Знаменитые корейцы, которые припечатали Боинг 777 в Сан Франциско явно принадлежали к этой категории.
Если сразу не научить, то потом никто и не будет этим заниматься. При переходе на большие самолёты времени едва хватает на освоение техники. Никто не будет возиться с исправлением огрехов. Да их вообще не заметят.