[image]

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

 
RU Mihail66 #10.06.2019 20:54  @Лонгфелло#10.06.2019 20:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Лонгфелло> Обрезок бутылки одевался на болванку D=80 мм., выточеную из сосны, и равномерно прогревался над газом. Результат не удовлетворил, но обнадежил..

А если бы удалось усадить ПЭТ на болванку, то какое продолжение?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Лонгфелло #10.06.2019 21:18  @Mihail66#10.06.2019 20:54
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Mihail66> А если бы удалось усадить ПЭТ на болванку, то какое продолжение?

Собственно результатом должен стать головной обтекатель, я разве не упомянул об этом? Возможно ты имеешь ввиду возможную проблему интеграции такого обтекателя с фюзеляжем? Самый простой способ - через втулку (вариант с таким образом интегрированным обтекателем выложу позже).
Но сейчас проблема в том, что на данном этапе не удается сформировать "носик" обтекателя, видимо его придется делать отдельно....
Прикреплённые файлы:
IMG_20190610_210739.jpg (скачать) [2448x3264, 939 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Лонгфелло #10.06.2019 21:30  @Лонгфелло#10.06.2019 21:18
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

Кстати, кажущуюся малую жесткость материала можно усилить термоусадкой пластика в несколько слоев. Сцепление между слоями достаточно прочное. На фотке два слоя ПЭТ...
Прикреплённые файлы:
IMG_20190610_212456.jpg (скачать) [2448x3264, 893 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Mihail66 #10.06.2019 21:39  @Лонгфелло#10.06.2019 21:18
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

опытный

Лонгфелло> ...Возможно ты имеешь ввиду возможную проблему интеграции такого обтекателя с фюзеляжем?

Именно так.
Я делал ГО из одноразовой пластиковой рюмки. И хоть она на много прочнее чем термоусаженный ПЭТ, но мне все равно пришлось "колхозить" острый конец, укреплять нутро заливкой эпоксида, и выдумывать стыковку с цилиндрической частью корпуса.
А в результате получилось, что на много технологичнее просто выточить ГО на столярном токаре.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU EG54 #10.06.2019 23:03  @Лонгфелло#10.06.2019 20:46
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

Лонгфелло> Озадачился дешевым и быстрым способом изготовления ГО. Поэтому решил поэкспериментировать с термоусадочными свойствами пластика ПЭТ (Полиэтиле́нтерефтала́т) применительно к изготовлению головных обтекателей.

Попробуй усадить в воде 68-70 градусов. Вода в чашке и начинается небольшое отделение пузырей от дна-это приблизительно (зрительно) 70 градусов. На газу удержать необходимую температуру трудновато. При 90 градусов ПЭТ становиться "молочным" и бесполезным.
Видел изготовление ПЭТ обтекателей в следующем порядке. Отверстие в фанере, по нужному внешнему диаметру. Выточенная болванка обтекателя. Развернутую пластину из ПЭТ закрепляют на отверстие и греют феном с отдаления и потом вдавливают болванку и получают нужную форму. Говорили, что пластик ПЭТ, но я очень сомневаюсь. Очень капризный в работе с температурой. Лучше взять пластину любого пластика и проделать и ним описанное. Хоть оргстекло. Они по крайней мере от температуры не усаживаются, а просто размягчаются.
   66
RU RocKI #11.06.2019 11:28  @Лонгфелло#10.06.2019 20:46
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Лонгфелло> Обрезок бутылки одевался на болванку D=80 мм., выточеную из сосны, и равномерно прогревался над газом. Результат не удовлетворил, но обнадежил.. Будем совершенствовать технологию.

Не очень понятно, как ты делал, но, судя по фото, есть ошибка в технологии. Болванка должна быть меньше бутылки и вставляться внутрь. Это стандартная технология, хорошо отработанная у авиамоделистов. Тогда будет именно обтяжка по форме.
Если болван деревянный, и есть запас по длине, то для надежности края среза подгибают и фиксируют к дну болванки, например гвоздиками.
Прикреплённые файлы:
termo.jpg (скачать) [2592x1944, 789 кБ]
 
 
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 11.06.2019 в 11:40
RU Лонгфелло #11.06.2019 19:58  @RocKI#11.06.2019 11:28
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

RocKI> Не очень понятно, как ты делал, но, судя по фото, есть ошибка в технологии. Болванка должна быть меньше бутылки и вставляться внутрь. Это стандартная технология, хорошо отработанная у авиамоделистов. Тогда будет именно обтяжка по форме.

Именно так и делал, но видимо есть предельный минимальный размер термоусадки исходного материала (пивной бутылки, в моем случае), менее которого (диаметра) обжатия формы не происходит. Я знал, что есть предел, но расчитывал на обжатие до размера горлышка бутылки... на практике этот размер получился в районе 50-60 мм.

RocKI> Если болван деревянный, и есть запас по длине, то для надежности края среза подгибают и фиксируют к дну болванки, например гвоздиками.

Хорошая подсказка для обтяжки полуформ. Спасибо.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU Лонгфелло #11.06.2019 20:01  @EG54#10.06.2019 23:03
+
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

EG54> Попробуй усадить в воде 68-70 градусов. Вода в чашке и начинается небольшое отделение пузырей от дна-это приблизительно (зрительно) 70 градусов.

Горячая жидкость... надо попробовать! Спасибо.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU EG54 #11.06.2019 20:49  @Лонгфелло#11.06.2019 20:01
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

EG54>> Попробуй усадить в воде 68-70 градусов.
Лонгфелло> Горячая жидкость... надо попробовать! Спасибо.

С водой обеспечивал усадку бутылки так, что одна вставлялась в другую. Для прочности. Но можно и выдувать округлую форму из дна. Там ПЭТ толстый. В бутылку насосом закачиваю давление, для жесткости корпуса. Потом колдую окуная дно в горячую воду. Но температура уже около 80 градусов. Получил сферу из дна. Не знаю можно ли выдуть конус, так как такой задачи не стояло. Бутылка из под молока. Она ровная, это имеет значение.
Забыл добавить. Чтобы равномерно усаживать стенки бутылки, опускаю её боком в воду и быстро вращаю иногда вынимаю, чтобы остудить и начать потом заново усадку вращением.
Прикреплённые файлы:
дно.jpg (скачать) [746x390, 46 кБ]
 
 
   66
Это сообщение редактировалось 11.06.2019 в 20:55
RU EG54 #11.06.2019 21:06  @Лонгфелло#11.06.2019 19:58
+
-
edit
 

EG54

втянувшийся

Лонгфелло> Именно так и делал, но видимо есть предельный минимальный размер термоусадки исходного материала

Возьми маленькую по диаметру бутылочку. Прозрачная бутылка прочнее цветной.

Лонгфелло> Хорошая подсказка для обтяжки полуформ. Спасибо.

Сумлеваюсь, что с ПЭТ это возможно. Усадить вероятно и можно, но качество ...
   66

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Сумлеваюсь, что с ПЭТ это возможно. Усадить вероятно и можно, но качество ...

А в чем собственно невозможность то?
ПЭТ в бутылке и без того растянута раздутием, чего бы ей не усаживаться? Другое дело растягивать (может порваться), как ты предлагаешь. И инете полно роликов про усадку ПЭТ-бутылок, и среди них много вполне успешных.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

EG54

втянувшийся

EG54>> Сумлеваюсь, что с ПЭТ это возможно.
Mihail66> А в чем собственно невозможность то?

На мой взгляд Сизифов труд. Неоправданные сложности. Лучше выточить, как ты отметил. Допустим получили форму. А как её вставить в цилиндр корпуса. Можно сделать усадку в нижней части формы, чуть меньшего диаметра. Но углы в этих переходах закругленные и будет морока эти щели ликвидировать. У водоракетчиков используют изоленту. Но здесь, вроде бы этот вариант не очень. Скорости другие, да и культура сборки.

Mihail66> ПЭТ в бутылке и без того растянута раздутием, чего бы ей не усаживаться? И инете полно роликов про усадку ПЭТ-бутылок, и среди них много вполне успешных.

Раздутый воздушный шарик на вряд ли можно усадить. ПЭТ очень тонко реагирует на температурное воздействие. А то что роликов полно, то это не показатель. 90% мусора и постановочных успехов.
Нам к примеру не удалось обеспечить сборку корпусов склейкой( чтобы сборка не была похода на гирлянду сосисок). За бугром-рядовое событие.
Видел, что вакуумную камеру использовали для обтяжки форм листами ПЭТ. Но это только видео. А в реальности, не знаю. Точнее не уверен.Из пластмассы выдавливал. Из ПЭТ даже не стал пробовать.
   66

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> На мой взгляд Сизифов труд. ... Скорости другие, да и культура сборки.
Вот с этим соглашусь двумя руками.

EG54> ....Из ПЭТ даже не стал пробовать.
И не пробуй, проще выточить готовый ГО.

И вот даже здесь у меня есть вопрос касаемо сухой массы этой водногидравлической ракеты.
У меня есть (почти есть) ощущение, что если ГО этой ракеты нагрузить, то она полетит выше.
Вы же (водномоторники) взлетаете уже с заведомо неправильным расположением ЦД, и используете только активную часть полета, а торможение получается быстрым.
Или высота полета в ваших увлечениях не принципиальна?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 12.06.2019 в 01:17

RLAN

старожил

Прорисовали и собрали со студентами станок-гидропресс для двигателей.( запрессовать топливо-извлечь каналообразующий стержень)
А то последние двигатели с винтовым принципом парессовать/извлечь уже напряжно (мне так вообще, а молодежь справлялась пока). Но при увеличении калибра уже альтернативы нет.
Прикреплённые файлы:
 
   1919

Mihail66
mihail66

опытный

RLAN> Прорисовали и собрали со студентами станок-гидропресс для двигателей.( запрессовать топливо-извлечь каналообразующий стержень)

А каким образом он стержень вытаскивает?
   74.0.3729.16974.0.3729.169

RLAN

старожил

Mihail66> А каким образом он стержень вытаскивает?
Гидростяжкой (на дальнем конце рамы) за несколько итераций. Шпилька М16 и рымгайка - часть этой оснастки. Опорный элемент на заднем плане на столе черный.
   1919

Mihail66
mihail66

опытный

Mihail66>> А каким образом он стержень вытаскивает?
RLAN> Гидростяжкой (на дальнем конце рамы) за несколько итераций. Шпилька М16 и рымгайка - часть этой оснастки. Опорный элемент на заднем плане на столе черный.

Ага, теперь вижу.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

EG54

втянувшийся

Mihail66>> А каким образом он стержень вытаскивает?
RLAN> Гидростяжкой (на дальнем конце рамы)

Разреши спросить. Если прозевал и не вытянул стержень вовремя, то можно ли его разогреть до температуры плавления топлива( тонкого слоя прилегающего к стержню) и потом вытянуть?
   66

RLAN

старожил

EG54> Разреши спросить. Если прозевал и не вытянул стержень вовремя, то можно ли его разогреть до температуры плавления топлива( тонкого слоя прилегающего к стержню) и потом вытянуть?

Это с термопластичной связкой проделать, наверное, можно. Но я с такими давно не работаю. А когда работал, выдавливал по холодному.
   1919

irfps

опытный

RLAN> А то последние двигатели с винтовым принципом парессовать/извлечь уже напряжно (мне так вообще, а молодежь справлялась пока). Но при увеличении калибра уже альтернативы нет.

Сдвиговое усилие очень большое, не страшно, что пыхнет?
   64.0.3282.14064.0.3282.140

EG54

втянувшийся

EG54> Видел

Видел как в инете работают таким сверлом. Попробовал рассверлить железо. Результат нуль=ноль. Есть ли какие-то особенности в работе с таким сверлом? Или оно только для мягких материалов?
Прикреплённые файлы:
сверло.jpg (скачать) [321x800, 53 кБ]
 
 
   66

ФРЦ

втянувшийся

EG54> ... особенности в работе с таким сверлом? Или оно только для мягких материалов?

Это для листовых.
   67.0.3396.8767.0.3396.87

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> ....Или оно только для мягких материалов?

Оно скорей только для тонких материалов.
От одного диаметра к другому сверлить умеет, а вот многоступенчатое отверстие не тянет.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

EG54

втянувшийся

EG54>> ... особенности в работе с таким сверлом? Или оно только для мягких материалов?
ФРЦ> Это для листовых.

Труба,Нержавейка 1 мм. Не пошло, слегка развальцевало отверстие.
Черное железо, стойка для забора, миллиметра 2- тоже самое.
А жесть и так можно вырубить, если нет большого диаметра сверла.

За ответ спасибо.
   66

Mihail66
mihail66

опытный

EG54> Труба,Нержавейка 1 мм. Не пошло, слегка развальцевало отверстие.

Как сверлить ступенчатыми сверлами ЭНКОР
Сверление ступенчатыми сверлами ЭНКОР http://www.vseinstrumenti.ru/stanki/sverlilnye/


КИТАЙСКОЕ СТУПЕНЧАТОЕ СВЕРЛО. НЕОЖИДАННАЯ УДАЧА.
Демонстрация процесса сверления ступенчатым сверлом.Констатация факта о том, что не все китайское так плохо!!??
   74.0.3729.16974.0.3729.169

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru