Дем> Ну во-первых сейчас всё на цифре, и датчиков можно во все концы ракеты напихать.
Так и датчики врут!
Дем> Во-вторых, не обязательно ракету в виде карандаша делать, можно короткую и толстую.
Нельзя. Больше того, чем мельче ракета, тем больше оптимальное удлинение. А, поскольку оптимальным его выдержать не удаётся, то, чем меньше ракета, тем больше аэродинамические потери.
У конструкторов есть параметр - "нагрузка на мидель", т.е. стартовая масса, отнесённая к площади миделя. Чем ракета меньше, тем меньше нагрузка на мидель, и тем больше доля аэродинамических потерь.
Дем> И прочие навороты... если мы хотим дёшево, то топливо - самый дешёвый компонент.
Зато двигатель - самый дорогой. Дёшев только жидкий кислород. Уже ракетный керосин не очень дёшев, хотя и дешевле НДМГ, например. Чем дешевле топливо - тем сложнее двигатель.
Дем> и я не говорю что её будет просто сконструировать, а вот делать и запускать вполне можно и дёшево. И размазать стоимость конструирования на число запусков.
мнэээ... как бы это сформулировать. До сих пор стоимость системы управления составляла заметную часть стоимости всей ракеты. Неоднократно предпринимались попытки эту стоимость снизить. Выходило не так, чтобы очень. Во всяком случае, стоимость СУ "Союза-2.1а" больше стоимости СУ "Союза-ФГ" при равной грузоподъёмности. Да, новая СУ точнее и позволяет больше гитик, например, разворот по крену во время вертикального подъёма - не нужно крутить ракету на столе. Но СУ старой ракеты дешевле. Несмотря на то, что там отдельный комплект гироскопов на 1 и 2 ступени, и отдельный на 3.