Б.г.>> А как это так может быть, что на акселерометр гравитация действует, а на ракету - нет?
Б.г.>> Гравитация действует на всё одинаково.
Evgenij> Акселерометр установлен внутри ракеты, защищен от действия внешних факторов, кроме гравитации.Сама же ракета подвержена силам аэродинамического воздействия и силам двигателя.
И гравитации.
Evgenij> На акселерометр (его чувствительный элемент) аэродинамика не действует. Получается, что на корпус ракеты воздействуют две силы, одна из которых(точнее сумма сил) является переменной величиной, а вторая (гравитация) - постоянной. Акселерометр измеряет разницу этих сил. В апогее эта разница равна нулю.
Во-первых, она равна нулю не только в апогее. В момент выключения двигателя, когда спадающая тяга двигателя равна аэродинамическому торможению, ускорение тоже проходит через ноль.
Во-вторых, в отсутствие атмосферы акселерометр покажет ноль сразу после выключения двигателя, а во время его работы будет показывать исключительно его тягу - и никакой гравитации. Если ракета массой 1 тонну взлетает с Луны под воздействием тяги в 200 килограмм-силы, её ускорение относительно лунной поверхности будет всего 0,4 метра в секунду в квадрате, но акселерометр будет показывать 2 метра в секунду в квадрате, как если бы Луны не было.
В-третьих, при наличии атмосферы аэродинамическое торможение при подходе к перигею спадает плавно, а у реального акселерометра заметные шумы, и определить момент апогее "по нулю" довольно тяжело. Кроме того, чем меньше скорость полёта, тем больше заметно влияние ветра - и создаваемых им ускорений тоже.
В-четвёртых, определить, вертикально или невертикально летит ракета, по акселерометру нельзя! Больше того, по гироскопу формально тоже нельзя, ибо гироскоп показывает, не насколько ракета отклонилась от ВЕРТИКАЛИ, а насколько от ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Если мы вначале неточно выставили вертикаль, то ракета дальше так и полетит криво
И, лишь при совместной настройке (акселерометр перед стартом вертикаль, конечно, чувствует), можно получить нужный результат.