– Какие самолетные катапульты будут стоять на корабле?
– Корабль будет оснащен электромеханическими катапультами и трамплином. Они облегченные, они оказывают перегрузку всего до 2G в отличие от электро-магнитной, у которой 5-6G. Они не травмируют технику и – самое главное – летчика в момент старта.
При этом самолет разгоняется на 40 метрах до скорости взлета, и под углом атаки в 60 градусов без провала
взлетает с заправкой до 70 процентов. Сейчас они практически полупустые взлетают. Кстати, американцы тоже не могут брать полную загрузку боеприпаса и запаса топлива.©
- к вопросу что лучше: СУВВП или классический..
Тема строительства нового авианосца для Военно-морского флота России на смену единственному кораблю этого класса "Адмирал Кузнецов" остается актуальной уже... РИА Новости, 10.07.2019
// ria.ru
Гм.. Осталось предложить трамплин под 90 градусов и на уя та катапульта?

С 2g на 40 м больше 30 м/с не получается.
– Предполагает ли ваша концепция базирование, к примеру, на корабле новейшего Су-57?
– Теоретически можно какое-то количество этих самолетов взять на борт при условии их "оморячивания", то есть облегчения веса, изменения некоторых элементов конструкции. При работах по адаптации самолета это возможно. Но пока этот самолет не рассматривается в качестве самолета палубной авиации ВМФ РФ. Кроме того, к тому моменту у нас может появиться и морской беспилотник типа "Охотника". Тогда его тоже ждет этап "оморячивания". Всего, согласно нашей концепции, на борту авианосца могут базироваться порядка 40 самолетов и вертолетов.