aФон>> 1. Опыт советских двигателистов, отказавшихся от однокамерников по причине падения УИ при доводке
Passat> Именно по этой причине, а не по причине неустойчивых колебаний в больших камерах? Где можно прочитать про опыт советских двигателистов?
Именно из-за ВЧ-неустойчивости и падает УИ, когда эту неустойчивость устраняют
"На начальном этапе проработок пятиблочной ракеты считалось, что двигатели будут однокамерными. Тяга на Земле каждого двигателя была задана 60 тонн, оптимальное давление газов в них было определено на уровне 60 ата; поэтому экспериментальные двигатели на этом этапе создавались именно с такими параметрами камер. Внутренний диаметр цилиндра был принят 600 мм, смесительная головка - плоская со стороны огня, форсунки - двухкомпонентные.
Итог испытаний такой камеры оказался неблагоприятным: никакими способами, известными двигателнстам в то время,
не удалось обеспечить высокочастотную устойчивость процесса сгорания без его ухудшения, т.е. без снижения основной характеристики - удельного импульса тяги.
ЭВОЛЮЦИЯ КАМЕРЫ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В КОСМОС
aФон>> 2. Отсутствие документов НАСА, подтверждавших, что УИ упал, после доводки
Passat> А может, документов нет потому что УИ не падал?
У советских двигателистов ПАДАЛ, по этой причине и по сей день не делают ОДНОКАМЕРНЫХ движков.
Если бы можно былр побороть ВЧ-неустойчивость без падения УИ, то делали бы однокамерные, они выгоднее.
Passat> Да, у F1 УИ небольшой был. И у боковушки шатла такой же, зато тяга ого-го! И ничего, летали. А может хрен с ним, с УИ, а может, для первой ступени тяга важнее?
Так и на Сатурне-5 тоже летали, то что УИ завысили, - это вовсе не из-за того, что не полетел бы, будь он ниже. Причина была в ином, нужно было обосновать почему от двупуска перешли на однопуск.
Но в реальности - это был переход от реальной программы к афере
aФон>> Кроме того, есть документы, что истинная программа была двухпусковой, как в СССР.
Passat> У тебя есть такие документы? Ну так покажи их всем скорее! Бложики "научных блогеров" не предлагать.
Ссылка выше была
aФон>> Потому и наклепали столько Сатурнов, что для одной высадки надо два С-5
Passat> Тогда, если наклепали столько сатурнов для двухпусковой схемы, то почему не полетели по двухпусковой схеме, а взялись за аферу?
Потому что СССР наступал на хвост, не успели.
aФон>> Кроме того, судя по некоторым просочившимся данным, ИСТИННАЯ лунная программа НАСА была двухпусковой
Tangaroa> причём эти таинственные данные просочились даже в научно-популярные книжки об истории лунной программы. Равно как и объяснения, почему двухпусковая не понадобилась.
Если хочешь надежно спрятать, то спрячь на самом виду.
Нельзя было замолчать то, над чем тысячи инженеров работали, но можно дать НОВУЮ ЛЕГЕНДУ.
Была дана именно легенда, что сокращение ассигнований переводит двупуск на однопуск.
В реальности был переход от реальной программы по высадке на Луну к афере, в которой высадка заменялась беспилотной программой.