AndreySe> а почему бы и нет? Это же надо глянуть полную теорию корабля и посмотреть на батоксы чтобы делать вывод,а так иметь в центре корабля секцию с прямыми бортами вроде не запрещено,не обязательно же достигать точного "веретена".
AndreySe> У того же поляка даны разрезы по палубам и на двух разрезах со средней палубы вниз виден центральный отсек со шпангоутами одинаковой ширины,а отличие то только в самом низу, в виде скруглений разного радиуса.
Я думаю, что у чертежей дедушки и поляка один первоисточник, который гуляет по японским изданиям для моделистов, просто каждый из них "скреативил" по своему. Дедушка на основе этой теории построил корпус и разделил его на шпангоуты от FP до самой крайней точки на корме, а поляк начал придумывать свою нумерацию шпангоутов пытаясь привязать теоретические шпангоуты к практическим. Если сравнить эту теорию с оригиналом с сайта Хираги то понятно как она появилась, кто то когда то отзеркалил 12 шпангоут с левой стороны на правую, потом ещё кто то поменял нумерацию и отзеркалинный 12 шпангоут так и остался 12, а истинному 12 шпангоуту присвоили номер 13 и сдвинули всю остальную нумерацию шпангоутов в левой части проекции на один, истинный 13 стал 14 и т.д. Поэтому у дедушки и появилось два одинаковых шпангоута 10 и 11, а у поляка 165 шпангоут нарисован на теории с двух сторон.
Mutsu(完成図)10.8.1 · 平賀譲デジタルアーカイブ
Вот так должна на мой взгляд выглядеть теория поляка
Т.к. в японских книжках для моделистов она именно так и показана с отзеркаленным 12 шпангоутом, и видно, что в корпусе нет вставки с шпангоутами одинаковой ширины, так что дедушка непонятно зачем так сделал, два раза нарисовав 12 шпангоут на своём чертеже и обозначил его как 10 и 11