KarToshkA> К тому же дедушка работает с фотографиями и перспективой. Может поэтому матчасть и не страдает. А остальные чертёжники работают с чертежами и документами.
Если человек работает только с фотографиями, то матчасть с вероятностью 99.9% пострадает, выглядеть будет очень правдоподобно, но размеры поплывут. Поэтому моё предпочтение к тем кто работает с чертежами, документами и фотографиями. Ну и честно говоря я вообще не очень понимаю тех, кто начинает пытаться перерисовывать/обводить оригинальные чертежи, лучше смотреть на исходники, а не на творчество перерисовальщиков.
KarToshkA> На карантине смотрел веточку про первый Рюрик и прекрасно помню жаркие споры о достоверности между Гармашевым и Джи-Джи. Первый делал по чертежам, второй по фотографиям. Ну и качество Джи-Джи хвалили на форуме помнится.
Достоверности можно достичь только по чертежам, по фотографиям можно смотреть в действительности ли использовался тот чертёж или видны различия, а значит использовался другой чертёж, который нужно искать, если конечно он сохранился.
KarToshkA> Кстати, для меня слово "ошибка" в чертежах это что-то прям из ряда вон выходящее, типа трёхорудийная башня на Нагато или точка пво не там где надо. А расхождение в миллиметрах между 1-2-3 разными чертежами это косяк. Сразу другое восприятие. Я, конечно, маленький в судомоделизме, но каркас набирается из видов шпангоутов и корпуса сверху и сбоку, а потом ещё добавляются миллиметры на обшивку. Или печатать виды уже с учётом наслоения обшивки. Ну вот мне так кажется. Так что этот косяк либо сам замажется, либо сотрётся.
На чертеже должны даваться размеры оригинала, отступы на толщину обшивки расчитывает сам моделист исходя из имеющегося у него материала и способа изготовления модели. И если Вы видите на чертеже не соответствие в размерах с точно известными данными о корабле, то это ошибка, это вызывает сомнение в достоверности всего чертежа в целом, если например высота корпуса не соответствует, то где гарантия, что мачты на своих местах или казематы с башнями и т.д.(у дедушки орудийные башни на месте, по казематам не уверен)
KarToshkA> По общей архитектуре почти ничего не изменилось, только пво добавили. Корпус как и почти всё скопировано с 1941. Это, конечно, не межвоенные трансформации как в польской книге написано. КСТАТИ, на Нагато и Муцу этих книг 3 всего: монографии морские 5, 51 и 52. 5 есть, а 51 и 52 видел только в интернет-магазинах.
Всего скорее эти 2 последние польские книжки обычная перепечатка всё того же автора. Если бы поляк не занимался самодеятельностью, а просто выложил бы в своей книжке оригинальные чертежи с которых он срисовывал свои картинки, то это вызывало бы интерес.
KarToshkA> Ну сами решайте, разница небольшая между состояниями на 1941 и 1944 .
Я не могу решать, чертежи Ваши, решить можете только Вы. Это понятно, что разница там небольшая у реального корабля по состоянию на 41 и 44 годы, но дедушка вроде бы как исправлял и вносил уточнения в свои чертежи, Нагато 44 года его авторства появился позже, чем тот чертёж, который был отсканен и лежит тут на форуме в соседней ветке, мне собственно только поэтому он и интересен.