johnkey68> Ракетоносцы , как мне видицо , выскочили на недосягаемую для торпедной атаки дистанцию , шарахнули по целям и умчались на предельной даже для торпед скорости ...
Куда выскочили?
И откуда?
И почему, по-Вашему, противник столь глуп, что оставит свои ПЛ непосредственно возле своих КУГ/ДЕСО, а не выдвинет в сторону наших баз?
Например, если (чисто гипотетически) японцы начнут высадку на Курилах и Сахалине, то угадать, откуда и куда пойдут наши ракетоносцы, не представляет никакого труда.
Противник озаботится размещением на этом направлении своих ПЛ. Одна только Япония имеет более 20 ПЛ. Чтобы обложить залив Петра Великого сплошной завесой, достаточно 3...5 ПЛ. Ещё столько же могут сформировать вторую линию.
Ракетоносцы, идущие на большой скорости, будут реветь так, что их будет хорошо слышно за несколько десятков километров, а то и более 100.
Следовательно, нам придётся на этом направлении предварительно обследовать ПЛО кораблями полосу шириной минимум 100 км (по 50 км в обе стороны от будущего пути ракетоносцев).
Тогда возникает первый вопрос: раз уж наши ПЛО корабли всё равно уже идут этим маршрутом, то почему бы ракетоносцев не отправить сразу вместе с ними? Всё равно же никакого внезапного «выскакивания» не получится при поисковой-то скорости не более 20 узлов.
И следом второй вопрос: если мы всё равно не можем отпустить ракетоносцев без ПЛО прикрытия, то почему бы не оборудовать ПЛО корабли ударным вооружением?
Именно так и получились современные корветы.
Но и тут вопрос: надводный корабль - довольно заметный объект. Самолёт ДРЛО заметит его на удалении 200...300 км. Любое наше близкое море (Балтика, Черное, Японское) просматриваются потенциальным противником насквозь. Никакой внезапности атаки в этом случае быть не может. Т.е., чтобы обеспечить внезапность атаки, надо освободить небо от самолетов противника на всю глубину операции и шириной порядка 600 км. Но если у нас так много воздушных сил, чтобы обеспечить такое господство в воздухе, тогда мы можем нанести удар по противнику береговой авиацией. За время, пока МРК доберётся до места пуска ракет и вернётся обратно, ударные самолёты успеют сделать несколько вылетов и нанести не один, а несколько ударов.
Можно, конечно, сказать, что наш ракетоносец может никуда не ходить, а сразу дежурить у места потенциальной высадки.
Но тогда, опять же, не имея никакой возможности ни обнаружить, ни поразить, ни отвести атакующую торпеду, он будет уничтожен противником до начала операции и никак её не предотвратит.
В этой ситуации МРК может, конечно, спрятаться в гавани за боновыми заграждениями, но тогда это не МРК, а плавбатарея, для которой все ухищрения, направленные на обеспечение высокой скорости хода, строго избыточны.
Да и тут, в гавани, корабль, не имеющий даже противодиверсионной ГАС, будет уязвим, либо потребует сопровождения ПДКА.
К тому же, не так-то много у нас удобных гаваней на том же Сахалине. Да и на Курилах не густо. В Приморье с этим получше, но не намного. С Камчаткой та же ситуация. В этом случае логичнее было бы делать небольшие РКА на воздушной подушке. Но не такие, как на 1239, а нормальные, позволяющие выходить на лёд, преодолевать бары или даже укрываться на берегу, оставаясь необнаруженным противником. Что-то вроде более мобильной версии берегового ПКРК.
Это сообщение редактировалось 02.08.2019 в 09:28