intoxicated> Нужно понимать что авианосец "типа Нимиц" и "класса Нимиц" это две разные понятия. Существующие Нимицы и класс Форд имеют очень слабую ПВО/ПРО против перспективных угроз, и вообще слабую против существующих. Это никаким образом не означает что на авианосца под 100 тыс. тонн (т.е. типа Нимиц ) нельзя впихнуть иную ПВО/ПРО с намного большей эффективности.
Каждая страна строит свой флот из ходя из своих национальных интересов и возможностей.
США меньше всех себя ограничивали. Роль ПРО возложена на ракетные корабли - эсминцы и крейсера. Авианосцы в одиночку не ходят, поэтому для них не критично наличие мощной ПРО. С другой стороны авиакрыло способно контролировать воздушное пространство радиусом в 1000 миль от авианосца. На самом же авианосце размещены комплексы для самообороны. Не секрет, что на авианесущих крейсерах СССР большой объем и полезной нагрузки занимали ракетные комплексы, что ограничивало потенциал авиационной группы.
Т.е. у двух соперников был разный подход к авианесущим кораблям.
intoxicated> Большое водоизмещение это не просто и не обязятельно большое количество ЛА, это нечто более комплексное, это и больше топлива, боеприпасов, и лучшую мореходность, и места под ПВО/ПРО, места под самых разных ЛА, включительно тяжелых истребителей стелс. При этом разница 80 тыс. тонн vs 100 тыс. тонн мизерная по стоимости.
Авианосец типа "Нимиц" это общее название для авианосцев начиная от Нимица до Буша. Но при этом корабли можно разделить на три группы. По мере эксплуатации и развития технологий, корабли совершенствовались, росло водоизмещение и боевые возможности. Но стоимость эксплуатации и ремонтов становилась все дороже. Форд еще набрал "веса", но не в сторону увеличения ракетных комплексов самообороны, а в сторону повышения производительности корабля как носителя ЛА. Но проблема Форда не водоизмещении, а в насыщенности корабля новыми технологиями, как сырыми по степени готовности, так и дорогими по стоимости. А водоизмещение в 80 тыс для России обойдется гораздо дешевле ибо такого дорого с "фантастическими" технологиями как у США не требуется. Поэтому 80000т для России и 100000т для США это огромная разница.