O.O.> Мне прямо неловко,начинать с азов...ладно,военные всегда предъявляют требование надежности и безотказности к оружию,в СВД и Калаше этот вопрос решен избыточной мощностью поршневого механизма,ее хватает на преодоление сопротивления от засоров,нагаров,микрокристаллов льда(зимой),но еще раз,мощность избыточна и в большинстве случаев просто не нужна и даже вредна ибо влечет за собой такие неприятные последствия ,как повышеная отдача,подброс ствола,как следствие ухудшение показателей по кучности и соотв точности боя.поиск компромисса,дает газовый регулятор.Конкретно на СВД,в нормальных условиях эксплуотации,огонь ведется с открытым газ регулятором,когда часть отведенных газов выбрасывается в атмосферу,мощность механизма снижается и таким образом нивелируется(частично)часть мешающих факторов,при загрязнении,неблагоприятных условиях эксплуотации и т.д газ рег перекрывается и мощность механизма резко возрастает,т.е надежность оружия возрастает.применительно к АК , при применении регулятора,в открытом виде снизится ряд указаных выше вредных факторов,несколько снизится темп стрельбы,ну скажем до 500-550 выстрелов в мин,но!кучность возрастет,а стрельба станет много более комфортна для стрелка.
Возникает вопрос, на сколько процентов от идеального выхлопа газа для нормальной работы УСМ, в условиях тира, перезаложились конструктора АК, в сравнении с максимальной (как сейчас). Если эта величина в процентах составляет примерно ниже одной трети, то заморачиваться на установку этого механизма смысла не имеет. Но могу ошибаться.