Muholov>> Да, строит. И что с того? Сравните экономики Китая и России, а также производственные возможности этих стран. Да, то что Китай обгоняет Россию в этом плане для России не сулит ничего хорошего. Но что делать? Реальность она такая реальность, что в данный момент нет сил и средств тягаться в мощности с Китаем. К сожалению.
brazil> В данном случаи не все так печально как вы думаете. Деньги на кораблестроительную программу выделяются, но есть ряд моментов, которые пока не дают ее в полной мере реализовать. Конечно догнать Китай по темпам строительства кораблей не реально на сегодняшний день, США вон тоже не поспевают Однако по боевым возможностям, можно добиться определенных успехов, если суметь решить проблемы в т.ч. с импортозамещением, оптимизации затрат, повысить производительность труда.
Наибольшее внимание общественности и прессы привлёк п.39 «Основ — 2030»: «…Российская Федерация не допустит существенного превосходства военно-морских сил других государств над Военно-Морским Флотом и будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям».
Но столь же очевидна и невозможность достижения паритета по МСОН с ВМС США, а по отдельным категориям — и с ВМС НОАК. Структура и боевой состав ВМФ, а значит, и кораблестроительные программы должны соответствовать имеющимся у государства на эти цели ресурсам, а также возможностям ОПК (п.40-а). Обеспечение МСОН российского флота нестратегическим ядерным оружием позволяет разрешить противоречие между ресурсными ограничениями и целями, возникающими в сложной стратегической обстановке.
«Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года» появились в результате кардинальной переработки «Основ — 2020». Новый документ стал значительно более прагматичным и близким к реальности. В его основе лежит осознание изменившейся в 2013–2017 гг. стратегической обстановки в мире и в первую очередь значительного ухудшения отношений России с США и НАТО, которое будет сохраняться в долгосрочной перспективе. Основной упор сделан на развитии боевых возможностей ВМФ и обеспечении стратегического сдерживания — как ядерного, так и неядерного. С учётом атомного подводного флота, МСЯС и НСЯО российский ВМФ действительно способен закрепиться на втором месте в мире. При этом ВМФ будет использоваться более активно в качестве инструмента внешней политики страны. Вместе с тем боевые возможности флота направлены именно на сдерживание и недопущение конфликтов, а не на их развязывание и провоцирование.
// russiancouncil.ru
Строительство авианосцев к этому никакого отношения не имеет. Задача "флот против флота" решается другими гораздо менее затратными средствами. Авианесущий комплекс должен будет решать задачи "флот против (слабого) берега", и не более того. И УДК типа Мистраль/Хуан Карлос - в этом случае очень востребован.
Тем более, что есть планы по Ка-52:
Замена ракеты влечет за собой изменения в системах обнаружения и наведения на цель. На «Аллигаторе» установлена РЛС РН01 «Арбалет», которая позволяет сопровождать при проходе до 20 целей. РЛС предупреждает о приближении препятствий типа проводов ЛЭП за 500 м. Погрешность измерения расстояния до цели не превышает 20 м, а угловые погрешности — до 12 минут. «Арбалет» обслуживает прицельную и навигационную системы, участвует в противоракетной защите, предупреждает о препятствиях и опасных метеообразованиях. Это все прекрасно для варианта использования ракеты «Вихрь». Однако нормально обслужить ракету «Гермес» она не в состоянии, поскольку дальность обнаружения целей у нее всего лишь 15 км.
Так что придется устанавливать такую же, как и у «Катрана», РЛС — «Жук-АЭ», «позаимствованной» ОКБ Камова у истребителя МиГ-35. Воздушные цели «Жук» обнаруживает на удалении в 200−300 км, наземные малоконтрастные — в 70 км. То есть это именно то, что надо для работы с ракетой «Гермес». И даже с запасом на будущие ракетные разработки.
Что интересно -
— Двухступенчатая конструкция «Гермеса» во многом унифицирована с конструкцией зенитной ракетой комплекса «Панцирь-С»