В России разрабатывается проект нового самолета с вертикальными взлетом и посадкой, рассказал вице-премьер Юрий Борисов на открытии военно-технического форума "Армия-2018". Он отметил, что по поручению президента проект включили в государственную программу вооружений.
В отличие от других УДК этого класса, «Хуан Карлос I» изначально проектировался с расчетом на применение самолетов с укороченным и вертикальным взлетом. Полетная палуба длиной 203,2 м и шириной 32 м обеспечивает полеты самолетов AV-8B «Харриер» (в будущем F35B).
Для облегчения взлета самолетов с боевой нагрузкой она оборудована носовым трамплином, установленным под углом 12°. На палубе расположены восемь посадочных площадок для самолетов или средних вертолетов, четыре посадочных точки для тяжелых вертолетов СН-47 «Чинук» и одна точка для конвертоплана V-22 «Оспрей». УДК имеет два вертолетоподъемника и подпалубный ангар для хранения авиатехники. Авиагруппа может включать до 31 единицы авиационной техники.
В ангаре могут разместиться 12 средних транспортных вертолетов NH90, или 8 тяжелых СН-47 «Чинук», или 7 штурмовиков вертикального взлета и посадки AV-8B «Харриер» или F-35B.
Запасы топлива составляют 800 т авиационного керосина.
«Хуан Карлос I» — универсальный десантный корабль-авианосец ВМС Испании, по испанской классификации — корабль стратегической проекции силы (исп. Buque de Proyección Estratégica). Близок по концепции к американским кораблям типа Wasp, однако снабжён трамплином для увеличения боевой нагрузки самолётов с укороченным взлётом. Основное вооружение корабля — истребитель AV-8B Harrier II.
Авиационная группа: 20 истребителей AV-8B «Харриер» (в будущем F35B) + 6 парковочных мест на палубе или 25 вертолетов NH90 + 6 парковочных мест на палубе
В отличие от других УДК этого класса, «Хуан Карлос I» изначально проектировался с расчетом на применение самолетов