[image]

Как снимали лунную аферу...

 
1 251 252 253 254 255 352
RU aФон #12.11.2019 19:57  @AlexanderZh#12.11.2019 19:48
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Алгоритм досконально описан
AlexanderZh> Построй на миллиметровке модель поворота и смещения и всё поймешь.
AlexanderZh> Для себя постой, публиковать не обязательно.

Когда кадры преобразовали и совместили на промежуточной вспомогательной плоскости, то параллакс никуда не исчез, а эта картинка негодна для применения, нужно перепроецирование на паносферу нулевой камеры, именно в этот момент и исчезнет параллакс у кадра полученного по первому таким вот способом
   70.070.0
RU AlexanderZh #12.11.2019 20:35  @aФон#12.11.2019 19:57
+
+1
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

aФон> Когда кадры преобразовали и совместили на промежуточной вспомогательной плоскости, то параллакс никуда не исчез, а эта картинка негодна для применения, нужно перепроецирование на паносферу нулевой камеры, именно в этот момент и исчезнет параллакс у кадра полученного по первому таким вот способом
Никуда он не исчезает. Можно только убрать его проявления маской.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU aФон #12.11.2019 20:45  @AlexanderZh#12.11.2019 20:35
+
-2
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Когда кадры преобразовали и совместили на промежуточной вспомогательной плоскости, то параллакс никуда не исчез, а эта картинка негодна для применения, нужно перепроецирование на паносферу нулевой камеры, именно в этот момент и исчезнет параллакс у кадра полученного по первому таким вот способом
AlexanderZh> Никуда он не исчезает. Можно только убрать его проявления маской.

Он ПОЛНОСТЬЮ исчезает (с точностью до погрешностей, естественно), такова суть алгоритма, ты уже до уровня Хэла докатился.

У тебя изначально есть два кадра 0-й (основной, с которого нужно убрать колонну) и 1-й, который снят с другой позиции и на нем видно то, что спрятано за колонной на 0-м кадре.

Когда алгоритм оптимизируя Х, Y, Z второй камеры и повороты относительно точки фокусного расстояния обеих, нашел плоскость, на которой соединились кадры (по контрольным точкам), то эта плоскость и есть масштабная копия реальной стены. Именно поэтому перепроектирование первого кадра на паносферу нулевой камеры - эквивалентно снимку стены, при условии, что колонну снесли.
Это и есть алгоритм вычитания параллакса, именно поэтому во всех обзорах эту функцию так и называют:
Пункт «Позиции и перенос» служит для компенсации параллакса
> Сшиватель панорам Hugin и связанные с ним программы
 


Маска - это способ сделать прозрачным на нулевом кадре то, что должно выступать с первого обработанного кадра

Исчезает параллакс на плоскости между ее элементами
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 12.11.2019 в 20:51
RU AlexanderZh #12.11.2019 20:56  @aФон#12.11.2019 20:45
+
+1
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

aФон> Маска - это способ сделать прозрачным на нулевом кадре то, что должно выступать с первого обработанного кадра
Не с нулевого а с любого. И не обязательно нулевым обозначать первый. Если есть всего два кадра, можно найти средние точки и привести оба кадра к среднему. А на каком кадре вырезать участки это уже остаётся за оператором.
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU aФон #12.11.2019 21:11  @AlexanderZh#12.11.2019 20:56
+
-2
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
AlexanderZh> Не с нулевого а с любого. И не обязательно нулевым обозначать первый. Если есть всего два кадра, можно найти средние точки и привести оба кадра к среднему. А на каком кадре вырезать участки это уже остаётся за оператором.

Я говорю, как это делает Хугин, а не о том, что можно и чего нельзя

Вы можете сделать снимок пола, где штатив был под углом (поэтому в большинстве случаев вы можете избежать наложения тени на изображение). Затем вы можете оптимизировать X, Y, Z только на этом изображении.
Однако пол должен быть ровным, чтобы это работало, и этот снимок должен быть в центре панорамы.

> Hugin Optimizer tab - PanoTools.org Wiki
 


Нулевой - это основной, ценный кадр, на котором нужно убрать только колонну.
   70.070.0
+
+4
-
edit
 

DennyTX

втянувшийся

[b]aФон> Правильно, никто не планировал бессмысленные 6 высадок, их должно было быть 2-3, но по двухпуску.

Уважаемый сэр!

Вроде как в книжках и прочих букварях от середины 60-х пишут что изначально планировалось два макета, три беспилотных теста Сатурн-5 (2 сделано в итоге от одного отказались), орбитальный тест( А-9), орбитальный тест на высокой орбите (-), два полета вокруг Луны (в итоге по измененный программе А-8 и А-10), 10 высадок, запуск тяжелой межпланетной станции. Итого в бюджете запрашивали денег на изготовление 20 Сатурнов-5.
Кое что сразу было зарезано (межпланетка) - денег не дали, еще до начала полетов. в течении 70-го отменили А-20, а потом А-15 и А-19 (остальные программы переименовали со смещением номеров). Для двух последних ракеты уже делались, отменили. разобрали. Остатки уехали в музеи, кстати нынешние музейные ракеты собраны из разных летных комплектов. Из бывшего А-15 - сделали "Скайлаб".
Однако смысл в том что изначально планировалось КОНЕЧНОЕ число полетов. И КОНЕЧНОЕ число Сатурнов-5, сразу без планов продолжения производства. И это число могло быть только сокращенно бюджетом, но никак не увеличено.
Ведь известно, что для космонавтики вообще, и для полетов на Луну в частности нужно всего лишь три вещи - деньги, деньги и деньги.

Кстати, а Вы в курсе про М-1, при виде которого Ф-1 нервно курит в сторонке в депрессии ?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU White Cat #13.11.2019 07:48  @DennyTX#13.11.2019 04:03
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

[b]aФон>> Правильно, никто не планировал бессмысленные 6 высадок, их должно было быть 2-3, но по двухпуску.
DennyTX> Уважаемый сэр!
Э... Сейчас он скажет, что Вы во власти ложных информпотоков.
   70.070.0
+
-
edit
 

Passat

втянувшийся
DennyTX> Кстати, а Вы в курсе про М-1, при виде которого Ф-1 нервно курит в сторонке в депрессии ?
а можно где нибудь поподробнее почитать про него, а то я только знаю, что это водородник был?
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

White Cat

опытный

DennyTX>> Кстати, а Вы в курсе про М-1, при виде которого Ф-1 нервно курит в сторонке в депрессии ?
Passat> а можно где нибудь поподробнее почитать про него, а то я только знаю, что это водородник был?

Есть в английской вики Aerojet M-1 - Wikipedia
И внизу страницы куча ссылок.
   70.070.0
+
-
edit
 

Passat

втянувшийся
спасибо) Лениво на английском читать, но делать нечего, придется :D
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Это тебе безмозглому и ссылки показывают и рисунки
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?

aФон> Хугин же подробно описывает как вычитается параллакс.
Никто ничего не описывает и не вычитает. Не приписывай свою полоумную тупизну создателям Хугина.

aФон> Х,Y,Z
О чем я и говорю, баран увидел три буковки и уверовал в свою тупизну. А о чем дальше написано в мануалах понять не смог вообще.

Hal>> Это мануал вообще для создания мозаичных панорам. Это дополнительная функция для Хугина.
aФон> это работа функции «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z
Вот, вот, о чем я и говорю. Баран не смог понять даже название мануалов.

aФон> она работает одинаково, разница в числе кадров.
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?

Hal>> Эта функция просто собирает фотки так, как будто бы они сделаны из одной точки, чтобы уже Хугин мог сам автоматически собрать панораму, так как он предназначен для создания панорам из одной точки, а не мозаичных.
aФон> в итоге выдает съемку из одной точки.
Это функция ТОЛЬКО для создания мозаичных панорам. Это ДОПОЛНЕНИЕ к Хугину. Хугин изначально сделан только для создания панорам из фоток сделанных из одной точки. Нет никаких "в итоге". Это изначальное требование работы Хугина.
Я поражаюсь насолько можно быть тупорылым. Хотя этот баран уверовал даже в абсолютно идиотский ролик с алкашом-поджигателем. Так что удивляться тут и нечему.

aФон> Именно это и нужно если нужно залатать колонну.
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?
Мне начхать на твои полоумные бредни. Ты и с тысячного раза не смог запомнить? Ты дебил?

aФон> Иначе параллакс не убрать на плоскости.
Это элементарное действие. Ты просто дебил тупорылый и думаешь что параллакс это такое магическое свойство, которое можно убрать только другими магическими действиями. Если б ты понимал что такое параллакс, то ты бы не порол эту тупизну.

aФон> Тут и идет речь о ДРУГОМ ПАРАЛЛАКСЕ, это не параллакс на самой плоскости.
Ну да, о другом, есть магический параллакс, есть волшебный параллакс, а есть ещё колдовской параллакс. И для уничтожения каждого нужны разные магические или колдовские заклинания. Одному нужны магические алгоритмы, другому нужны волшебные пансферы, а третьему колдовские плоскости.
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
Hal> Hal>> Это мануал вообще для создания мозаичных панорам. Это дополнительная функция для Хугина.
aФон>> это работа функции «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z
Hal> Вот, вот, о чем я и говорю. Баран не смог понять даже название мануалов.
Hal> Это функция ТОЛЬКО для создания мозаичных панорам. Это ДОПОЛНЕНИЕ к Хугину. Хугин изначально сделан только для создания панорам из фоток сделанных из одной точки. Нет никаких "в итоге". Это изначальное требование работы Хугина.

Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» - это дополнительная функция, она помимо перспективных преобразований, которые делает базовый алгоритм Хугин, выполняет оптимизацию по смещению камер и перепоецировнию на паносферу - это и есть устранение параллакса на плоскости.

aФон>> Иначе параллакс не убрать на плоскости.
Hal> Это элементарное действие. Ты просто дебил тупорылый и думаешь что параллакс это такое магическое свойство, которое можно убрать только другими магическими действиями. Если б ты понимал что такое параллакс, то ты бы не порол эту тупизну.


Убогий недоумок, никто и не утверждал, что это сложно, но алгоритм не сводится к простому перспективному преобразованию, как ты тут кудахчешь по своей величайшей дури, баран безмозглый.

aФон>> Тут и идет речь о ДРУГОМ ПАРАЛЛАКСЕ, это не параллакс на самой плоскости.
Hal> Ну да, о другом, есть магический параллакс, есть волшебный параллакс, а есть ещё колдовской параллакс.

Да, есть параллакс из-за которого колонна сместилась, а есть параллакс на самой плоскости.
Хугин убирает именно параллакс на самой плоскости.
Чего тебе барану никак не удается понять
   70.070.0
+
+3
-
edit
 

Mikeware

опытный

aФон> Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» - это дополнительная функция, она помимо перспективных преобразований, которые делает базовый алгоритм Хугин, выполняет оптимизацию по смещению камер и перепоецировнию на паносферу - это и есть устранение параллакса на плоскости.
Параллакса на плоскости не бывает. параллакс - это смещение одних объектов относительно других.
изменение угла обзора на плоскость - это перспективные искажения.
как их корректировать - тебе объясняли не далее как вчера. Вообще, это нормальные (технических специальностей) студенты изучают на втором курсе, в курсе вышмата. Даже те, кто не изучает вычислительную геометрию.
aФон> aФон>> Иначе параллакс не убрать на плоскости.
Параллакса на плоскости не бывает.

Фон> Убогий недоумок, никто и не утверждал, что это сложно, но алгоритм не сводится к простому перспективному преобразованию, как ты тут кудахчешь по своей величайшей дури, баран безмозглый.
Именно перспективным преобразованием это и является.

aФон> aФон>> Тут и идет речь о ДРУГОМ ПАРАЛЛАКСЕ, это не параллакс на самой плоскости.
Параллакс всегда один. Из определения. и если ты что-то называешь параллаксом что-то другое - это твои проблемы.

aФон> Чего тебе барану никак не удается понять
Это ты баран, и именно ты не можешь понять, что параллакс один. что параллакса на плоскости не бывает.
Афоня, какое у тебя все-таки образование? гомнометарий?
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» - это дополнительная функция, она помимо перспективных преобразований, которые делает базовый алгоритм Хугин, выполняет оптимизацию по смещению камер и перепоецировнию на паносферу - это и есть устранение параллакса на плоскости.
Mikeware> Параллакса на плоскости не бывает. параллакс - это смещение одних объектов относительно других.

Вот и смещаются дальние изображения на ПЛОСКОМ полу относительно близких, глаза то разуй

Mikeware> изменение угла обзора на плоскость - это перспективные искажения.

У нас не угол обзора меняется, а точка наблюдения смещается.

Иди буквари почитай, потом придешь

Параллаксом называется угол, под которым от предмета виден базис наблюдателя
> Параллактическое смещение и определение расстояний до Небесных светил | Астрономия
 
 


См. также
Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называют параллаксом. Расстояние между точками, из которых производится наблюдение, называют базисом

> § 1.7. Определение расстояний до небесных тел на основе измерения параллаксов.
 

ПАРАЛЛАКС (от греч. parallaxis -уклонение) в астрономии - изменение направления наблюдатель - астр. объект при смещении точки наблюдения, равное углу, под к-рым из центра объекта видно расстояние между двумя положениями точки наблюдения.


> Физическая энциклопедия. В 5-ти томах. ПАРАЛЛАКС
 




aФон>> aФон>> Иначе параллакс не убрать на плоскости.
Mikeware> Параллакса на плоскости не бывает.

Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних

Фон>> Убогий недоумок, никто и не утверждал, что это сложно, но алгоритм не сводится к простому перспективному преобразованию, как ты тут кудахчешь по своей величайшей дури, баран безмозглый.
Mikeware> Именно перспективным преобразованием это и является.

Что это? Функция о которой идет речь делает значительно больше, чем просто перспективные преобразования.

aФон>> aФон>> Тут и идет речь о ДРУГОМ ПАРАЛЛАКСЕ, это не параллакс на самой плоскости.
Mikeware> Параллакс всегда один. Из определения. и если ты что-то называешь параллаксом что-то другое - это твои проблемы.

Подними голову и прочитай определение

aФон>> Чего тебе барану никак не удается понять
Mikeware> Это ты баран, и именно ты не можешь понять, что параллакс один. что параллакса на плоскости не бывает.

Параллакс - это угол. Если ты сместился, то угол этот возник и не важно ПЛОСКИЙ пол перед тобой, или холмистая дорога.
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» - это дополнительная функция, она помимо перспективных преобразований, которые делает базовый алгоритм Хугин, выполняет оптимизацию по смещению камер и перепоецировнию на паносферу - это и есть устранение параллакса на плоскости.
Ты совсем башкой поехал??? :eek:
Вынь свои глаза из задницы и прочитай мануалы.
Это две разные функции, баран. Они нужны для разных задач.

aФон> никто и не утверждал, что это сложно
А кто здесь под ником "афон" уже которую неделю ноет что мол "это только для тупых всё просто, а на самом деле нужен магический алгоритм"?

aФон> но алгоритм не сводится к простому перспективному преобразованию
Сводится. Потому что это элементарная задачка. И никакие пансферы для этой задачи нахрен не нужны. Если бы ты не был таким тупорылым бараном и понимал что такое вообще параллакс, то ты бы это понимал.

aФон> Хугин убирает именно параллакс на самой плоскости.
Ты и с тысячного раза не смог запомнить что мне начхать на твои полоумные бредни? Ты совсем дебил?
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних
На плоской поверхности это всё правится обычным наклончиком.
Я ж тебе, барану, уже тыщу раз давал ссылку на перспективные преобразования с примерами.

Hugin tutorial — Perspective correction

This tutorial covers a basic use of Hugin — Using both horizontal and vertical control-points to remove all perspective effects from a photograph. Note: This tutorial is based on the May 2008 beta version of Hugin 0.7, although your version may differ, the underlying principle will remain the same. Here is a picture taken from an awkward angle, it is not possible to photograph the wall straight-on because the room is filled with columns: You can download this photograph (311.jpg) and try following the tutorial yourself. //  Дальше — hugin.sourceforge.net
 

Ты не смог осилить? Ты дебил?
Почему ты зассал взять свой пол с гифки и понаклонять его в разные стороны? Зассал что это простейшее действие опять развалит твою религию?
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

aФон>>
Hal> Ты не смог осилить? Ты дебил?
Зачем ты задаешь риторические вопросы? :-)
Тем более - дебилу?
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
+1
-
edit
 

Hal

опытный

aФон> Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних
Смотри как задние планы смещаются относительно ближних
   70.070.0
+
+1
-
edit
 

Mikeware

опытный

Mikeware>> Параллакса на плоскости не бывает. параллакс - это смещение одних объектов относительно других.
aФон> Вот и смещаются дальние изображения на ПЛОСКОМ полу относительно близких, глаза то разуй
Это и есть примитивные ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. афоня, это известно любому нормальному второкурснику ВУЗа технической специальности. Ты в ЦПШ учился?

aФон> У нас не угол обзора меняется, а точка наблюдения смещается.
Что пнем об сову, что совой об пень. изменение точки наблюдения меняет угол, под которым наблюдается объект.

aФон> Иди буквари почитай, потом придешь
афоня, буквари я читал почти 50 лет назад. а более 30 лет назад я изучал высшую математику, в курсе которой и рассказывалось в том числе о перспективных преобразованиях. в курсе линейной алгебры. а затем изучал курс "основы машинной графики", где делал эти вещи практически.

Mikeware>> Параллакса на плоскости не бывает.
aФон> Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних
это и есть перспективные преобразования на плоскости. и никакого параллакса там нет.

Mikeware>> Именно перспективным преобразованием это и является.
aФон> Что это? Функция о которой идет речь делает значительно больше, чем просто перспективные преобразования.

aФон> Подними голову и прочитай определение

Параллакс - это... Что такое Параллакс?

У этого термина существуют и другие значения, см. Параллакс (значения). Схема параллакса Параллакс (греч //  dic.academic.ru
 

И не надо сюда приводить значение для астрономии.

aФон> Параллакс - это угол. Если ты сместился, то угол этот возник и не важно ПЛОСКИЙ пол перед тобой, или холмистая дорога.
вот если передо мной плоский пол, на котором одна часть не может закрыть другую - просто по правилам вычислительной геометрии, то это будут простые перспективные преобразования. а если на "холмистой дороге" (точнее, на некоем выпуклом объекте) "холм" закрывает часть объекта, расположенного дальше от наблюдателя - то при смещении наблюдателя будет изменяться ОТНОСИТЕЛЬНОЕ положение объекта (его ближней части) относительно дальней части (или "фона"). вот это смешение и будет являться параллаксом.
Только тупой (такой как ты, и еще тупее, хотя это вряд ли возможно) может этого не понимать. Точнее, не понять за столь продолжительное время, в течение которого тебе это объясняют.
   77.0.3865.12077.0.3865.120
+
-2
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних
Hal> На плоской поверхности это всё правится обычным наклончиком.
Hal> Я ж тебе, барану, уже тыщу раз давал ссылку на перспективные преобразования с примерами.

Верно, можно подобрать плоскость, на которой изображения соединятся и я тебе тысячу раз об этом говорил, но этого мало, функция содержит не только перспективные преобразования для совмещения изображений, но у нее есть вдобавок к этому и перепроецирование с этой плоскости, кадр переносят на паносферу первой камеры, вот в этот момент и вычитается параллакс одного кадра относительно другого

aФон>> Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» - это дополнительная функция, она помимо перспективных преобразований, которые делает базовый алгоритм Хугин, выполняет оптимизацию по смещению камер и перепоецировнию на паносферу - это и есть устранение параллакса на плоскости.
Hal> Это две разные функции, баран. Они нужны для разных задач.

Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» это одна функция, но ее алгоритм опирается на другие базовые алгоритмы, которые ведут оптимизацию по остальным параметрам в скобках, не выделенным жирным. Без них эта функция вообше не сможет подобрать эти x,y,z.


aФон>> но алгоритм не сводится к простому перспективному преобразованию
Hal> Сводится. Потому что это элементарная задачка. И никакие пансферы для этой задачи нахрен не нужны. Если бы ты не был таким тупорылым бараном и понимал что такое вообще параллакс, то ты бы это понимал.


Хугин даже рисунок приводит, поясняя работу алгоритма
 


Функция «Позиции и перенос (y,p,r,x,y,z)» всегда работает по этой схеме, она иначе не умеет
1. Поиск плоскости и сдвига камер (для мозаики их много, для заплатки только две)
2. Перепрецирование кадров на паносферу основной камеры, относительно которой НУЖНО ОБНУЛИТЬ ПАРАЛЛАКС У ОСТАЛЬНЫХ КАДРОВ

   70.070.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2019 в 18:49
RU AlexanderZh #13.11.2019 18:39  @aФон#13.11.2019 10:31
+
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

aФон> Да, есть параллакс из-за которого колонна сместилась, а есть параллакс на самой плоскости.
аФон, тут я тебя немного поддержу. Параллакс присутствует в обоих случаях, только в обоих случаях он один, а не разный. На плоскости его можно исправить чисто перспективными преобразованиями. Ну представь себе одну фотографию коврика из угла комнаты. Фотография одна, но выделив в любом редакторе этот коврик по контуру, достаточно просто растянуть его за концы и добиться изображения его в "анфас". Так что твои мудрения с формулами тут не имеют никакого значения. Это простая интерполяция изображения между контрольными точками. Можно взять вторую фото этого коврика из другого угла и произвести подобные манипуляции. Потом, если на одном изображении рисунок на коврике получится чётче в одном углу на первой фотке, и в другом на второй, то можно совместить оба изображения и подменить "дефективные" участки на одном и на другом, замещая их фрагментами с противоположного. Дошло?
   78.0.3904.9778.0.3904.97
RU aФон #13.11.2019 18:57  @AlexanderZh#13.11.2019 18:39
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Да, есть параллакс из-за которого колонна сместилась, а есть параллакс на самой плоскости.
AlexanderZh> аФон, тут я тебя немного поддержу. Параллакс присутствует в обоих случаях, только в обоих случаях он один, а не разный. На плоскости его можно исправить чисто перспективными преобразованиями.

Чисто перспективными + плюс смещение можно СОВМЕСТИТЬ два кадка на плоскости параллельной той, которая сфографирована (соединение в масштабе).

Это половина дела.
   70.070.0
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
aФон>> Иди буквари почитай, потом придешь
Mikeware> афоня, буквари я читал почти 50 лет назад. а более 30 лет назад я изучал высшую математику, в курсе которой и рассказывалось в том числе о перспективных преобразованиях. в курсе линейной алгебры. а затем изучал курс "основы машинной графики", где делал эти вещи практически.
Mikeware> Mikeware>> Параллакса на плоскости не бывает.

Параллакс не на плоскости, а относительно точек плоскости!
Перечитай, что тебе цитировали.

aФон>> Посмотри на плитку на полу, на то как задние ряды смещаются относительно передних
Mikeware> это и есть перспективные преобразования на плоскости. и никакого параллакса там нет.

Он там есть, см определение параллакса.


Mikeware> И не надо сюда приводить значение для астрономии.


Нет никакого "для астрономии". Есть определение более емкое, а есть бытовое, вытекающее из того, что я привёл.


Mikeware> вот если передо мной плоский пол, на котором одна часть не может закрыть другую - просто по правилам вычислительной геометрии, то это будут простые перспективные преобразования.

Нет, ты забыл что такое перспективные преобразования, одними перспективными тут отделаться нельзя
   70.070.0
RU aФон #14.11.2019 01:30  @AlexanderZh#13.11.2019 18:39
+
-1
-
edit
 

aФон

аксакал
★★
AlexanderZh> Фотография одна, но выделив в любом редакторе этот коврик по контуру, достаточно просто растянуть его за концы и добиться изображения его в "анфас". Так что твои мудрения с формулами тут не имеют никакого значения. Это простая интерполяция изображения между контрольными точками. Можно взять вторую фото этого коврика из другого угла и произвести подобные манипуляции. Потом, если на одном изображении рисунок на коврике получится чётче в одном углу на первой фотке, и в другом на второй, то можно совместить оба изображения и подменить "дефективные" участки на одном и на другом, замещая их фрагментами с противоположного. Дошло?

Давай я тебе совсем на пальцах разжую.

Пусть есть две камеры, снимающие фреску на стене (или полу), пусть точно известны их относительные расстояния и все углы наклона объективов.


Теперь мы берем два проектора с точно такими же объективами, как у камер, выстраиваем их точно также, как стояли камеры и высвечиваем на экран снятые кадры, экран точно также удален от камер, как реальная стена с фресками.
Что мы получим на экране?
О чудо, на экране мы видим соединение кадров, воспроизводящее фрагмент стены, области перекрытия точно совпадают, как на реальной стене.
 


Теперь, внимание, самое интересное!
Начинаем наклонять экран, что станет с проекцией от слайдов?
О, ужас, они начнут распадаться, перестанут совпадать!!!
Почему?

П-А-Р-А-Л-Л-А-К-С!!!

Таким образом с помощью варьирования смещения камеры x,y,z и выполнения перспективных преобразований для каждой позиции софт ищет плоскость, которая воспроизведёт реальную стену. Именно на ней произойдет минимальное отклонение контрольных точек, по которым идет оптимизация.

Это первая часть кордебалета.

Потом начинается вторая часть. Кадр от второй камеры, спроецированный на найденную "стену" с помощью перспективного преобразования с параметрами первой камеры (ее фокусного расстояния) проецирует эту проекцию на ту же плоскость, в которой находится ее собственный кадр (на рис он на паносфере) - это и есть момент вычитания параллакса.
   70.070.0
Это сообщение редактировалось 14.11.2019 в 01:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU normalized #14.11.2019 08:32  @aФон#14.11.2019 01:30
+
+3
-
edit
 

normalized

втянувшийся

aФон> Давай я тебе совсем на пальцах разжую.

Афонь, так у тебя получилось придумать метод съемки, при котором не видно ни одного мало-мальского признака фальсификации?
   77.0.3865.12077.0.3865.120
1 251 252 253 254 255 352

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru