[image]

[05.05.2019] Сухой SJ-100 рейс Москва-Мурманск аварийно сел и сгорел в Шереметьево. Погиб 41 человек

SSJ-100
 
1 38 39 40 41 42 46
RU Виктор Банев #06.12.2019 13:40  @Vyacheslav.#06.12.2019 11:43
+
-3
-
edit
 
Vyacheslav.> Практически все последние катастрофы связаны с тем, что за штурвалом сидят люди, которых и пилотами-то назвать нельзя. Виновата ли сложившаяся система, что такие оказываются за штурвалом? Конечно. Но должно же быть чувство собственной ответственности, ну или хотя бы самосохранения? Банев, вы бы сели за штурвал за большие деньги, зная, что вы не умеете летать?
Если бы знал - то не сел. И никто бы не сел. Беда в том, что они думают или даже уверены, что умеют.
Кстати, а сколько симуляторов Су-перджета для тренировок летного состава выпущено и введено в эксплуатацию? Говорят, в разы меньше требуемого. Не там-ли собака порылась?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Iva>> Bombus - Вывод: самолет был неуправляем
DustyFox> Альтернативная версия от альтернативно интеллектуально одаренных. Даже смотреть не стал...

Вообще-то там ссылки на мнение аж двух лётчиков-испытателей - ведущего по SSJ и Гарнаева. Это как минимум нуждается в каких-то комментариях.
   51.051.0
DE Fakir #06.12.2019 13:44  @Виктор Банев#06.12.2019 13:40
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Кстати, а сколько симуляторов Су-перджета для тренировок летного состава выпущено и введено в эксплуатацию? Говорят, в разы меньше требуемого. Не там-ли собака порылась?

Если верить сказанному по ссылке, которую все дружно заплевали, даже не открыв - то на тренажёрах SSJ, имеющихся в распоряжении Аэрофлота, возможность отработать ситуацию с козлением на ручном заложена не была. Теперь Сухой предложил тренажёры доработать.
   51.051.0
+
-
edit
 

Oleg_NZH

втянувшийся

Fakir> Если верить сказанному по ссылке, которую все дружно заплевали, даже не открыв - то на тренажёрах SSJ, имеющихся в распоряжении Аэрофлота, возможность отработать ситуацию с козлением на ручном заложена не была. Теперь Сухой предложил тренажёры доработать.
Это если верить явно ангажированной ссылке . А если не верить?... А если разобраться - и проверить - а на Аэрбасах и Боингах - козление входит в обязательную подготовку пилотов ? И на всех- ли тренажёрах есть ? Пока там никто не скозлит - кому это нужно? А то MAX пока не начал падать - никто и не озаботился .
PS Да и вообще , козление - этому военных лётчиков учат не то, что с молодости , а с Пелёнок - как нельзя Делать.
   71.071.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 14:13
+
+3 (+6/-3)
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Fakir> Если верить сказанному по ссылке, которую все дружно заплевали, даже не открыв - то на тренажёрах SSJ, имеющихся в распоряжении Аэрофлота, возможность отработать ситуацию с козлением на ручном заложена не была. Теперь Сухой предложил тренажёры доработать.

Это ЕСЛИ верить. Но ссылку принес сюда главный набросчик форума. Отсюда и отношение. Iva у нас жить не может, не вылив хотя бы один ушат помоев на свою страну в день.

Гораздо важнее то, что на самом деле к аварии всегда приводит комплекс проблем. А тут ситуация прямо противоположная версию следствия - все валим на самолет, пилот ничего не смог сделать. Это явно неверно - козлил он далеко не одну секунду. Хотя сам пилот утверждает, что если и было опоздание реакции самолета на ручку управления, то секундное.

И да, козление прогрессировало, это отлично видно на видео. Из всего что я читал - выход один - взлетный режим и вверх.

На 146 процентов согласен с тем, что нужно разбираться глубже, а не делать козлом отпущения одного. И да, следствие как-то быстро все сделало, там приводятся другие случаи - по 2-3 года расследуют.

И еще да, у SSJ есть проблемы. Хотя я летал дважды. Но я как пассажир не могу выбирать тип воздушного судна. Могу только отказаться лететь.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU Oleg_NZH #06.12.2019 14:49  @Sergofan#06.12.2019 14:18
+
-
edit
 

Oleg_NZH

втянувшийся

Sergofan> И да, козление прогрессировало, это отлично видно на видео. Из всего что я читал - выход один - взлетный режим и вверх.
Я на авиасимуляторах - с 1989 года . (Ну ...Увлёкся (в Небо меня забраковали) ...Вплоть до компа , который всегда собирался под это дело. (в 2010-х обрубило )).
Смысл в чём - козление при превышении вертикальной - это ужас. Пока себя в руки не возьмёшь и команду мозгу не дашь , что Нельзя интуитивно , как кажется ,следовать РУС-ом в противоположность движениям самолёта при касании и подскоке , ничего хорошего не выйдет. К чему мои дилетантские игровые навыки здесь? Да просто .Пилот Выключился в какой-то момент (куча обстоятельств) , и забыл то , что в подкорке должно сидеть (с каждым бывает). Естественно ИМХО.
   71.071.0
RU Виктор Банев #06.12.2019 14:59  @Sergofan#06.12.2019 14:18
+
-
edit
 
Sergofan> И еще да, у SSJ есть проблемы. Хотя я летал дважды. Но я как пассажир не могу выбирать тип воздушного судна. Могу только отказаться лететь.
И не подумаю отказываться. Что за ребячество?
Другое дело, что я на заре его эксплуатации летал несколько раз, сейчас, уже года 3 - как отрезало! Куда все подевались?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Sergofan> Это ЕСЛИ верить.

Верить, конечно, можно только Мюллеру. Но он уже умер.
Но источник вроде не из абсолютно жёлтых, и если приводит слова аж двух испытателей - вряд ли пошёл бы на полный подлог и клевету.
В любом случае, это достаточно веский повод, чтобы как минимум услышать.

Sergofan> Но ссылку принес сюда главный набросчик форума. Отсюда и отношение.

Мне кажется, это уже проблемы не ссылки и сведений (верных либо нет), а твоего психоаналитика, не? ;)



Sergofan> А тут ситуация прямо противоположная версию следствия - все валим на самолет, пилот ничего не смог сделать. Это явно неверно - козлил он далеко не одну секунду.

Вопросов два. Даже три. 1) в каком состоянии была СУ 2) если в не совсем надлежащем - можно ли было с козлением справиться, причём 3) без специальной подготовки.

Опять же, мнения двух испытателей. Или имеет место клевета издания, или что-то сложно.
   51.051.0
NL Gen 5 #06.12.2019 15:22  @Виктор Банев#06.12.2019 10:49
+
+1
-
edit
 

Gen 5

втянувшийся

В
В.Б.> Этот ваш "праведный гнев" на уровне Калоева, который замочил несчастного диспетчера, хотя мочить надо было руководство, не обучившее вовремя диспа правилам работы с новой системой.
В.Б.> Странно мне от вас такое слышать. :(

"Несчастный диспетчер" просто проворонил момент сближения самолетов, а когда "вкурил" было поздно, самолет не телега -"тпрру" не скажешь. И никакого раскаяния диспетчер не испытывал - пил кофе, читал газеты как обычно, разве что на работу временно не ходил...
   65.065.0
NL Gen 5 #06.12.2019 15:29  @Анархист 86#06.12.2019 10:53
+
+1
-
edit
 

Gen 5

втянувшийся

А.8.> кому этот рукожоп нужен??? перечисляй недостатки давай, я вот не знаю случаев чтоб стойки выдержали два сильнейших удара и узлы развалились только от третьего. какие аварийные люки? в огонь выходить?

Абсолютно верное замечание! Расчетные нагрузки были в 2 раза превышены (но "чайникам" это невдомек). Самолет проходил сертификационные испытания в Европейском Союзе, получил сертификат летной годности, летал несколько лет там у Исландского лоукостера, никаких проблем, только с запчастями, но это к безопасности полетов отношения не имеет.
А Банев просто не в теме, повторяет журналистский бред...
   65.065.0
+
+2
-
edit
 

Gen 5

втянувшийся

Fakir> Если верить сказанному по ссылке, которую все дружно заплевали, даже не открыв - то на тренажёрах SSJ, имеющихся в распоряжении Аэрофлота, возможность отработать ситуацию с козлением на ручном заложена не была. Теперь Сухой предложил тренажёры доработать.

Ситуации с "козлением" отрабатывают в летном училище. Летчик, тем более такой как Евдокимов, "козла" не должен был допускать в прнципе, это курсантская ошибка. Но в ситуации сильного волнения (хотя там не было ничего экстраординарного, но мы понимаем что он всего лишь человек-может ошибиться). НО есть РЛЭ (это как библия для пилота), ТАМ огромными буквами написано - "закозлил"-уходи на второй круг (там конечно не так, но суть такая). А он перепуганный пытался притереть машину к ВПП - итог прогрессирующее "козление", удар с перегрузкой 6g, разрушение крыльевых баков с топливом, пожар, 40 трупов.
   65.065.0
+
+1
-
edit
 

Gen 5

втянувшийся

Fakir> Вопросов два. Даже три. 1) в каком состоянии была СУ 2) если в не совсем надлежащем - можно ли было с козлением справиться, причём 3) без специальной подготовки.

НИКАКОЙ специальной подготовки по парированию "козления" не существует. Летчик просто не допускает "козления". НО, если все же, ТО уход на второй! Без вариантов, на автомате, даже полусонный.
Тут есть один деликатный момент. Самолет перешел в режим "прямого управления", в этом тоже ничего необычного нет, но это в теории. На практике могут быть небольшие отличия в реакции самолета на управляющие действия пилота, хотя сами пилоты -кто говорит что их нет, а кто то, что есть.
И вот тут, "БА-БАМ"!, если тренажерная подготовка пилота включала отработку такого режима, то это минус Евдокимову, а если нет, то плюс (в смысле довод в защиту).
Это как если вы привыкли на машине к АБС и другим плюшкам, а оно возьми и отключись, а вы за рулем. Но надо понимать что вы имеете информацию (знаете) что едете без помощи автоматики, как на стареньком "Москвиче", и задача просто доехать до дома...
   65.065.0

101

аксакал

G.5.> Ситуации с "козлением" отрабатывают в летном училище. Летчик, тем более такой как Евдокимов, "козла" не должен был допускать в прнципе, это курсантская ошибка. Но в ситуации сильного волнения (хотя там не было ничего экстраординарного, но мы понимаем что он всего лишь человек-может ошибиться). НО есть РЛЭ (это как библия для пилота), ТАМ огромными буквами написано - "закозлил"-уходи на второй круг (там конечно не так, но суть такая). А он перепуганный пытался притереть машину к ВПП - итог прогрессирующее "козление", удар с перегрузкой 6g, разрушение крыльевых баков с топливом, пожар, 40 трупов.

Судя по всему это очередная психологическая проблема, которая характеризуется как посадить любой ценой. По этой причине уже кучу бортов разложили нормальные обученные летуны со стажем. Он не гнался козла прекратить, он гнался машину посадить. Если бы у него в голове была установка другого плана, то он бы ушел на второй круг.
   71.071.0

Gen 5

втянувшийся

101> Судя по всему это очередная психологическая проблема, которая характеризуется как посадить любой ценой. Он не гнался козла прекратить, он гнался машину посадить. Если бы у него в голове была установка другого плана, то он бы ушел на второй круг.

Самолет (или ВС) нельзя "нормально" посадить после такого "козла". В РЛЭ сказано, что если ВС при касании ВПП отошло от полосы (имеется ввиду вверх) более чем на 2 метра, пилот ОБЯЗАН (внимательно читай, не рекомендуется, а обязан!) выполнить штатную процедуру ухода на второй круг. У него НЕ должно было быть установки -посадить любой ценой!
"Он не гнался козла прекратить, он гнался машину посадить", говоришь? Чтобы ВС посадить, надо "козла" прекратить! Нельзя при козлении выполнить посадку! А единственный способ "козла" прекратить - дать взлетный режим двигателям и плавно ручку на себя в набор высоты.
Вот "он гнался машину посадить" и людей убил...
   65.065.0
RU ED #06.12.2019 17:30  @Виктор Банев#06.12.2019 10:56
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

del
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 19:56

ED

аксакал
★★★☆

G.5.> НИКАКОЙ специальной подготовки по парированию "козления" не существует. Летчик просто не допускает "козления".

То есть?!
Лётных упражнений по вводу в "козёл" и последующему выводу (как на штопор, например) действительно нет. Но козлу таки учат. И как не попадать в него, и как парировать если таки попал, и когда прекращать попытки (если козёл прогрессирующий) и уходить на второй круг.
   78.0.3904.10878.0.3904.108

ED

аксакал
★★★☆

Fakir> Если верить сказанному по ссылке, которую все дружно заплевали, даже не открыв

Все?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

G.5.> "Несчастный диспетчер" просто проворонил момент сближения самолетов, а когда "вкурил" было поздно, самолет не телега -"тпрру" не скажешь.

Тпру сказал ТКАС. А толку?

G.5.>раскаяния диспетчер не испытывал - пил кофе, читал газеты как обычно

Должен был не пить кофе и не читать газет?
   78.0.3904.10878.0.3904.108

Gen 5

втянувшийся

ED> Лётных упражнений по вводу в "козёл" и последующему выводу (как на штопор, например) действительно нет. Но козлу таки учат. И как не попадать в него, и как парировать если таки попал, и когда прекращать попытки (если козёл прогрессирующий) и уходить на второй круг.

"Но козлу таки учат". Ну конечно, конечно учат, даже показывают курсантам, НО КУРСАНТАМ!
А Факир говорит о специальной подготовке уже действующих пилотов (спрашивает-была она или нет?), типа если ее не было, то надо искать виновных в том, что ее не было.
Я говорю что действующий пилот про "козла" знает уже ВСЕ и даже больше, он просто не должен его допускать, выдерживать вертикальную скорость снижения и т.д., а не грохать самоль о ВПП...
   65.065.0

Gen 5

втянувшийся

ED> Тпру сказал ТКАС. А толку?

ED> Должен был не пить кофе и не читать газет?

Не передергивай, он и в туалет ходил, если чо. Просто нормальный человек после такого или в больницу с нервным расстройством попадает или рыдает и просит простить его родственников погибших.
Ничего из этого за ним замечено не было. Никакого раскаяния, никаких интервью. Как крыса в норе отсиживался. Если бы публично, с трясущимися руками покаялся, уверен, Калоев его бы не тронул...
   65.065.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆

G.5.> "Но козлу таки учат". Ну конечно, конечно учат, даже показывают курсантам, НО КУРСАНТАМ!

И не только курсантов учат и показывают. Можно вспомнить хрестоматийную историю про строевых пилотов и МиГ-15.

G.5.> нормальный человек после такого или в больницу с нервным расстройством попадает или рыдает и просит простить его родственников погибших.

Много примеров таких "нормальных" людей ты можешь привести?

G.5.> Не передергивай, он и в туалет ходил, если чо.

Я передёргиваю?! А зачем ты про кофе и газеты тут гнать начал? Не на митинге же.

G.5.> его бы не тронул

Вот уж кто "образец" нормальности - так это Калоев, ага. Прямо таки критерий.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
Это сообщение редактировалось 06.12.2019 в 19:05
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

Iva>>> Bombus - Вывод: самолет был неуправляем
DustyFox>> Альтернативная версия от альтернативно интеллектуально одаренных. Даже смотреть не стал...
Fakir> Вообще-то там ссылки на мнение аж двух лётчиков-испытателей - ведущего по SSJ и Гарнаева. Это как минимум нуждается в каких-то комментариях.

Я там, сильно выше в теме, уже высказывался что согласно предварительного отчета МАК - вывод о вине летчика однозначен. Там же выше сказал, что окончательный отчет МАК может что-то поменять в оценках, но вот принципиально - едва ли! Выводы МАК практически всегда компетентны и принимаются в качестве окончательного заключения по авиационным катастрофам. Частные мнения разных людей имеют право быть. Как их частные мнения.
   71.071.0

Xan

координатор

Iva> альтернативная версия что и почему

В альтернативной версии альтернативная логика: стойки пробили баки, значит лётчик не виноват.
   66
GB Iva #07.12.2019 01:12  @Виктор Банев#06.12.2019 13:40
+
-2
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠☠
В.Б.> Кстати, а сколько симуляторов Су-перджета для тренировок летного состава выпущено и введено в эксплуатацию? Говорят, в разы меньше требуемого. Не там-ли собака порылась?

утверждается, что все гораздо хуже - тренажеров для тренировки козления просто нет как класса.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

tank_bd

опытный

Iva> утверждается, что все гораздо хуже - тренажеров для тренировки козления просто нет как класса.

А для этого нужен аж отдельный тип тренажера ? :eek:
   71.071.0
1 38 39 40 41 42 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru